Записки из больницы

Дикая Роза
Как - то пересматривала коробку со всякими бумагами, в которую не  заглядывала..года два..
«Собиралась долго. Ещё стирка почти на час. Взяла мобильный и зарядку.
Такс..Надо всё приготовить, разложить по подогретым баночкам.  Голову помыть и высушить феном,.
Бельё развесила- пора!
На лестничной площадке возле квартиры напротив  - выпотрошенный ,отслуживший своё- электрочайник. ( к чему бы это?*)
Пока дожидалась маршрутки . музыка на флешке дошла до весёлой. Время тоже летело. Возле больницы уже купила 6 литров  воды (зачем так много?).
Захожу в палату. Громко здороваюсь. Все молчат.
Свекровь лежит и дышит еле-еле ,задыхается. Лицо малиновое (повышенное давление).Руки горячие. Ладони потные. Жалуется на сердечную боль (боль в области сердца) и давление.
Я сразу Искать Лечащего Врача..Давление высокое - дибазол с папаверином.
Теперь седьмой  час вечера Снова головные боли, тошнота . Может реакция на аналгин.
Остаюсь ночевать. Надо пережить эту ночь.
Это был тяжёлый для всех день. Ведь предыдущей ночью умерла соседка по палате.36 лет, носящая моё имя. Царство Небесное тебе, Светлана!
Весь день думаю  : как она умерла? Если бы она была в реанимации -  её могли бы спасти.
Лечащий врач сказала ,что мол у неё такая Судьба. А как же назначенные лекарства? А как же резко повысившаяся температура? Я тогда бегала к медсестре, но она сказала, что это- не её дело  и тем более- не моё.
Фамилия у моей тёзки была  :  Мальчик. Света Мальчик…
Последние воспоминания.
Очень полная, но очень доброжелательная женщина . Страшные отёки-наплывы на ногах и руках. Кожа красная и шершавая. Синяки. Синяки на месте удачных и неудачных капельниц.
Одну кисть я держала в своих руках ещё в последний день её жизни. Незадолго до этого я отвозила её анализы «по щитовидке»  в другую клинику .Оплачено. Забирать завтра в 12. Ей они уже не понадобятся.
А вдруг её полнота тоже как то повлияла на продолжительность жизни?
По словам мамы, она только охнула и отошла. Мама лежала к ней спиной, так и не знала, что это пришла Смерть.
Вспоминаю ещё как в последний вечер я провожала Свету до туалета. Ей ставили капельницу с мочегонным . Она хотела подняться, но закружилась голова , да и она начала сползать с кровати, на которой неудобная сетка. Но я придержала женщину и попросила немного потерпеть сидя. Из-за резкой смены горизонтального положения на вертикальное у неё закружилась голова.
Потом мы вышли вдвоём. Я ожидала снаружи и прислушивалась , как там дела. Включена вода -значит всё в норме. Я довела её под руку до палаты, она очень тяжело ступала и дышала..с трудом. Всё давалось тяжело этой совсем не старой женщине.
Свекровь разговаривала с ней ещё до полуночи. Последние слова Светы : Проснусь в 11, а потом- в 12 и –наступит новый день.
Но как раз для неё он  не наступил. Отошла легко . Царство Небесное!
Утром проснулись в палате  все, кроме неё. Санитарка пришла будить всех на сдачу анализов. Будила её. Но потом резко вышла и вернулась с медсестрой. Медсестра попросила всех покинуть палату.
Свекрови , по её словам, было плохо ночью ещё часов с трёх. Горела спина, отдавалось в руки ( остеохондроз грудного отдела позвоночника). Она попросила меня, чтобы ей сделали обезболивающее (которое, как и положено- по недосмотру не сделали с вечера)
И на просьбы померить давление- никто не  отреагировал(хотя я заплатила положенную сумму дежурной медсестре).Отговорились тем, что мол- пересменка.
Вот в таком состоянии, без врачебной помощи моя свекровь покинула палату, еле держась за стену. А в палате осталась одна мёртвая Света.
Подхватила маму бывшая сопалатница,  которая была теперь в отдельной палате для инвалидов Войны. Мария Ивановна предложила пока прилечь у неё. Мама ещё полтора часа ждала моего приезда.
А в это время  я собиралась, ехала, несла воду для чайника, который давала в общее пользование бедная Света.
Когда бабушек впустили в палату я уже была рядом. Наклонилась над свекровью. А она мне прямо : «а Света померла».
Дальше всё время ушло на измерение давления, снятие срочно кардиограммы. Инфаркта нет. Есть боли, есть аллергия на медикаменты. Есть недоверие и обида на медперсонал.
С этим остаёмся мы , живые..пока.
Ночь проведу возле мамы. Буду следить за её состоянием и заодно смогу сама вызвать ей помощь, кто бы ни дежурил- не отвертятся.
Я буду до утра тут. У мамы есть я. Пусть не волнуется.
22.25.
Мама спит. Сильно утомилась. Много переживаний. Нагрузка на нервную систему.
Я рада, что она отдыхает
23 с минутками
Тихо в больничном коридоре. Один старичок прошаркал к туалету. А на той стороне коридора
6 го этажа дежурная медсестра готовила кому-то капельницу, не суетилась. 

И вот всё стихло. Кашляют старички и старушки. Кто- то стонет во сне, если удалось уснуть.
Пока мама спала - я не могла нарадоваться : отдых у неё- долгожданный.
00.10
 подумала о совпадениях:
 чайник  (  в подъезде и чайник Светы)
вода (всё для того же чайника)
зарядное устройство (пригодилось, хотя я не знала, что надо будет оставаться)
2 .0 5
Соседка по палате, что лежит у окна, ворочается? Трёт руку. Боли беспокоят.
Ночь . Хочется спать. Но я прислушиваюсь к дыханию мамы.
Мне засыпать- категорически запрещено…"