Секреты Indiggo Серия 6 Реалии ужаса

Иван Пылин
За окном моросил дождь. Мужчина сидел за столом и что-то писал в большой тетради, больше похожей на учётную книгу, которыми пользуются бухгалтера. Тишина в комнате нарушалась лишь шелестом страниц, которые переворачивались по мере их заполнения. «Дверь распахнулась. На пороге стоял мужчина, его лицо было прикрыто чёрной тканью» - буквы быстро ложились на бумагу: он стремился ничего не упустить.
Раздался звонок в дверь.
«Чёрт… Кого там принесло?» - подумал он.
Дописав строчку, мужчина пошёл открывать. На пороге стоял почтальон.
-  Вам телеграмма, распишитесь, - произнёс он.
Мужчина расписался и получил телеграмму. Закрыв дверь за работником почты, он включил в коридоре свет.  На белом листе бумаги цинично чернели буквы: «Костя зпт папа вчера ночью скончался тчк Приезжай как можно скорее тчк Мама тчк».
В голове тут же помутилось. Обессилев, он сел на пол.
*  *  *
Звонок возвестил о начале нового учебного дня. В кабинете химии сидело восемь человек.
Кирилл лежал на парте и засыпал. Он всегда приезжал в школу раньше из-за того, что его дом находился довольно далеко от учебного заведения. Вставать приходилось за два часа до учёбы, а потом после освежающей поездки (читай давки) в общественном транспорте мозг просто отказывался работать. Да и не только мозг и не только у него одного.
В класс вошла директриса. Платонов, удивившись, сел прямо.
-  Наталья Васильевна заболела, поэтому я проведу у вас интеллектуальный марафон, - произнесла она, оглядывая немногочисленных учеников. – Это все?
-  Остальные сейчас подойдут, они внизу переодеваются.
-  Ждать нет времени, поэтому начнём, - она подошла к двери и заперла её. – Раздайте тетради и тесты, - обратилась она к сидевшим на первой парте девочкам.
Когда тесты были розданы, она произнесла:
-  Время пошло, у вас тридцать пять минут.
Раздался стук в дверь. Директриса с каменным лицом, не предвещавшим ничего хорошего, подошла к двери и открыла её.
-  И как это называется? Уже пять минут идёт урок!
-  А мы внизу долго переодевались, - загомонили ребята за дверью.
-  Проходим по одному, дневники мне на стол.
Одиннадцатиклассники начали по одному заходить в кабинет, сдавая дневники в руки директора, которая, словно Цербер, стояла у входа, и громко возмущалась по поводу систематических опозданий. Среди вошедших Кирилл увидел и Масленникова. Сдав дневник,он сел рядом с Платоновым и произнёс:
-  А кто звал сюда птицекомбинат?
-  Понятия не имею, Глухарь заболела, и щас будет интеллектуальный марафон по литре.
-  Пипец… И чё её принесло… - возмутился Дима шёпотом. – Посидели бы урок и похалявили…
-  Дак вот, я про то же.
-  А Ванька где? – спросил Масленников, оглядев кабинет.
-  А хрен его знает, дома спит, наверное.
-  Платонов и Масленников! Вас рассадить? – прервал их разговор голос директрисы.
-  Да мы пишем, пишем… - ответил Кирилл.
Оба склонились над тетрадями, усиленно имитируя деятельность работы. Дима произнёс шёпотом, когда Малинчикова отвернулась:
-  Давайте её выкинем с теплохода на выпускном?
-  Такое не тонет…
*  *  *
В то время, как Кирилл с Димой ломали голову, куда же пропал Ваня, сам он лежал дома, обмотавшись шерстяным шарфом и тремя одеялами и пил горячий чай, пытаясь вылечить простуженное горло. В качестве развлечения он выбрал себе новую книгу местного писателя с многообещающим названием «Реалии ужаса».
«Девушка вышла из дома, держа в руках нож и телефонную трубку. Фонари освещали её бледное лицо, на котором была написана решимость бороться за свою жизнь до конца.
-  Тебе не холодно? – насмешливо спросил голос в телефонной трубке.
-  А что? Ты хочешь меня согреть?
-  С удовольствием! – сзади раздался шум, девушка, обернувшись, получила сильный удар в живот, заставивший её скатиться с крыльца и упасть на траву.
-  Так что же, милая, давай решим наши проблемы раз и навсегда? – он насмешливо ухмылялся, держа в руках топор.
Она приподнялась, её лицо скривилось от боли.
-  Мы с тобой всё решили. Я больше не твоя, и никогда к тебе не вернусь, - произнесла она, держась за живот.» - оставив книгу открытой, Иван направился на кухню, чтобы налить себе кружку клюквенного морса.
Оказалось, что морс закончился. Открыв холодильник, Лебедев обнаружил, что клюкву нужно размораживать. «Вот так всегда…» - пронеслось в его голове. Достав ягоды, он положил их в тарелку, и поставил её на стол.
«Хорошая книга…» - подумал он. – «Ведь и правда такие сюжеты не редкость: женщина уходит от мужчины, а тот не может с этим смириться, и убивает её…»
Он вернулся в комнату, и лёг в постель, укрывшись одеялом.
«Продолжим…»
*  *  *
Спасительный звонок с урока для одиннадцатого «А» был равен манне небесной. Разобрав дневники с учительского стола, ученики хлынули в коридор.
-  Вот дура! – возмущённо выпалил Платонов, застёгивая сумку.
-  Ты не знал об этом? – парировал идущий рядом Астраханцев.
-  Знал, но не думал, что настолько…
-  Против кого дружим? – спросил подошедший Масленников.
Мимо с высоко поднятой головой прошествовала Малинчикова.
-  А ты сам как думаешь? – спросил Киря, глядя на директрису.
Дима проследил за его взглядом.
-  Ясно. Мне что-то так не хочется на русский, может не пойдём? – предложил он.
-  Я-то пойду, - ответил Платонов. – Она может моей маме позвонить.
-  А… У тебя-то да… А ты, Саня, пойдёшь?
-  Надо, - пожал плечами Астраханцев. – Экзамен же надо сдавать.
-  Да ты и так сдашь, - фыркнул подошедший Макс. – На медаль ведь идёшь.
-  Нет, у меня там трудности…
Они остановились у кабинета русского языка. Макс и Саня, оставив сумки на подоконнике, двинулись в сторону лестницы.
«В столовую, наверное…» - подумал Масленников, и его живот мгновенно отозвался одобрительным урчанием, намекая на небольшой перекус.
-  Ну-ка посмотрим, чего там эта идиотка написала, - Киря открыл дневник.
Где-то с минуту он вглядывался в надпись, потом расхохотался.
-  Ты чего?
-  Смотри, - показал он дневник Диме.
Тот взглянул на запись и тоже рассмеялся. «Опаздал на урок на 5 минут» - гласила запись напротив строки «Химия».
-  Директор школы – преподаватель русского языка и литературы, и тут такое, - отсмеявшись, произнёс Кирилл.
-  Ваньке потом покажи, пусть тоже поржёт над безграмотным животным, - ответил Дима.
-  Если не забуду, то покажу.
-  Слушай, как ты думаешь, русский сложно будет сдавать?
-  Не знаю даже… В принципе, если позаниматься, то не сложно.
-  Я просто русский не понимаю. С математикой как-то полегче, а с русским полный атас, - произнёс Масленников.
-  Дак ты ходи к ЕГ и занимайся, кто тебе не даёт?
-  Мне лень сидеть седьмой урок во вторник. Ты ведь не занимаешься…
-  Ну я с мамой занимаюсь, это гораздо хуже.
-  Почему?
-  Ну потому что она меня контролирует всячески, а это куда хуже, чем у тебя.
-  Меня мама тоже контролирует, и что?
-  Ну у тебя мама не филолог…
-  Это да, - согласился Дима. – Вот уж кому точно повезло, так это Ваньке. Его никто не контролирует.
-  Ага… Попробуй его поконтролируй, застрелиться проще. Хотя он в принципе всегда решал все свои проблемы сам. Это и в учёбе тоже отразилось…
Из-за двери, ведущей на лестницу, вылетела запыхавшаяся Даша.
-  Русского не будет, Елена Гедеоновна заболела! Все идём на математику, а потом домой! – возвестила она, остановившись рядом с парнями.
Класс оживлённо загомонил и заулыбался. Ещё бы, не каждый день, тем более одиннадцатиклассникам, удавалось уйти на два часа раньше обычного. Взяв сумки, ребята двинулись в кабинет Ларисы Анатольевны.
-  Может, Масину и Санину сумку тоже возьмём? – неуверенно предложил Дима.
-  Нахрена? – пожал плечами Киря. – Я в носильщики не нанимался.
*  *  *
Константин, сидя за кухонным столом, поедал бутерброд и одновременно что-то писал на листке бумаги. Слёзы струились по его лицу, и падали на бумагу, порой оставляя кляксы, сливаясь с ещё невысохшими чернилами.
«Зачем ты ушёл, снова не сказав мне о самом главном? Как понять то, что сохранено лишь в твоей памяти? Нельзя вернуть ни одной минуты, чтобы услышать вновь те откровения, которыми я раньше пренебрегал. Почему пренебрегал? Наверное потому, что считал, что ты всегда будешь со мной рядом. Но тебя нет… Тогда в чём смысл этой никчёмной ленты километров, которую мы по глупости называем жизнью? Нет смысла в одиночестве. И нет смысла в том, что глупые люди называют любовью. Рано или поздно всему приходит конец. Зачем ждать? На что надеяться? На то, что всё будет хорошо? Глупо. Никогда не будет хорошо, потому что никогда и не было… Всё это лишь иллюзия… Ведь мир такой, каким мы хотим его видеть… И мы такие, какими нас хотят видеть другие люди. Жизнь человечества похожа на жизнь огромной трамвайной сети в большом мегаполисе. Появляются трамваи, выходят на маршруты, работают… Потом появляются новые, более красивые по дизайну, более совершенные модели, и старым, поржавевшим от времени трамвайчикам приходится доживать свои последние дни в каком-нибудь крайнем боксе трамвайного депо, в который никто не заглядывает и никому нет дела до этого старого трамвая, медленно умирающего изнутри… И так происходит из года в год, из поколения в поколение. А ведь часто эти самые «новые трамваи» не задумываются о том, благодаря кому они появились. Они считают, что это так и надо, и забывают о своих родителях. А потом… Они вспоминают о них только тогда, когда останки стариков приходится зарывать в землю. Разве это поколение лучше? Интереснее? Совершеннее? Нет… Нисколько…  Маятник начинает обратный путь…»
Он закончил писать, и ворвавшийся весенний ветер, распахнувший форточку, заставил его слегка улыбнуться.
-  Иду, папочка, иду, - произнёс Костя.
Сложив в два чемодана весь свой скарб, накопившийся за почти тридцать лет жизни, он подошёл к двери и обернулся.
«Ну что ж…» - он оглядел комнату. – «Пришло время для фейерверка…»
Достав из кармана спички, он чиркнул одной из них об коробок. Глядя на огонь, он понял, что он смотрит на него в надежде на помощь. Злобно ухмыльнувшись, он поджёг кипу бумаги, которая мирно лежала на комоде и ждала своего часа.
-  Иду… - произнёс он, закрывая за собой дверь.
*  *  *
После уроков Дима, вместо того, чтобы идти домой и готовиться к экзаменам, направился в один из многочисленных торговых центров, где проходила ярмарка вакансий. Масленникову не хотелось работать, но хотелось иметь свои деньги, поэтому пришлось наступить на горло своей лени и отправиться на поиски работы. Прохаживаясь мимо различных прилавков, около которых толпились очереди из таких же, как и он, подростков, Дима заметил, что лишь у одного прилавка никого не наблюдалось. Табличка над ним гласила: «СтройМаркет «На Зелёнке». Любопытство взяло верх, и Масленников подошёл поближе. За прилавком скучала девушка лет двадцати, с очередной книгой Дарьи Донцовой в руках. 
-  Добрый день, скажите, пожалуйста, а какие вакансии предлагает ваша организация? – произнёс Дима, одёрнув куртку.
Она встала.
-  Добрый день, - она словно чеканила по заготовленному образцу. – Наш супермаркет нуждается в грамотных и квалифицированных кадрах. В данный момент идёт набор продавцов-консультантов и кассиров.
Он улыбнулся.
-  Скажите, Оля, - прочёл Дима её имя на бейджике. – А каков график работы?
-  Всё зависит от того, на какую должность вас примут.
-  Ну скажем, продавец-консультант.
-  Здесь ставка почасовая. За час работы вы получаете двести рублей, также возможна премия в зависимости от количества проданного товара.
-  Отлично. Я бы хотел заполнить заявление о приёме на работу…
*  *  *
Кирилл Платонов, вместо того, чтобы готовиться к завтрашнему тесту, сидел за компьютером и читал в интернете новости. В панели инструментов появился маленький прямоугольник, возвещавший о том, что кто-то прислал новое сообщение по аське. Он открыл аську, и увидел сообщение от Лебедева.
«Рыжая, ты жива ещё?» -гласило оно.
«Жив, жив» - ответил Платонов.
«Ну раз жив, тогда обьясни мне, старому больному человеку, что там у вас происходит?»
«В смысле?»
«В смысле какого хрена ты с Дианкой целовался за школой?»
Платонов онемел.
«Откуда ты знаешь?» - пальцы писали быстрее, чем думала голова.
«От верблюда» - лаконично ответил Иван.
«Я серьёзно спрашиваю.»
«А я серьёзно отвечаю. У тебя ничего не ёкнуло, когда ты с ней целовался? Совесть, например?»
«А она сама сделала свой выбор…»
«Что значит «сама сделала выбор»? А ты что, павиан в зоопарке, что ли? Какую партнёршу подсунут, с той и будешь, так что ли?»
«Ну и сравнения у тебя…»
«По-другому не умею. Ты о Димке подумал? Он же с ума сойдёт, если узнает.»
«Он не узнает».
«С чего ты взял?»
«Потому что никто ему не скажет» - написал Кирилл.
«Ты думаешь, я один всё вижу и всё замечаю? Нет, бл*, есть и другие. И я сомневаюсь, что они будут молчать.»
«Кто, например?»
«Например, Никитина. А ещё Бобров.»
Платонов поперхнулся чаем.
«А он-то откуда…»
«Оттуда. Он с Дианой встречался, и до сих пор влюблён в неё. Или ты не в курсе?»
«Нет…»
«Неважно. Ты мне другое скажи, как у тебя вообще мысли такие возникли: увести у друга девушку?»
«Я тебе ещё раз говорю: она сама сделала свой выбор».
На другом конце города Лебедев начал закипать.
«Не беси меня», - написал он. – «Как ты посмел предать друга?»
«Я его не предавал. Его предала его девушка.»
«Даааа???? А ты, значит, ни при чём?»
«Получается так».
«Ясно. В общем, разбирайтесь сами. Но говорю тебе сразу, в случае открытого конфликта я буду держать нейтральную позицию».
«Ок. Слушай, я не знаю, что с Леной делать…»
«Зачем тебе Лена? У тебя теперь есть Диана!»
«Но люблю-то я Лену…»
«Стоп…» - Иван остолбенел от увиденного, тряхнул головой, и написал:
«Что значит: «Я люблю Лену»? А Диана тебе тогда зачем?»
«Айвазовская это так… Чисто потрахаться…»
«Ты сам понимаешь, что ты делаешь? Ты не любишь Диану, но с ней целуешься. Любишь Лену, но она к тебе холодна. И как сие называется? Собака на сене?»
«Ну почти…»
«Я в шоке… Ты просто используешь Дианку, и причиняешь боль Димке…»
«Ну а что поделать?»
«Я бы на твоём месте с Дианой даже не стал бы связываться только потому, что она девушка твоего друга. Хотя решать тебе», - написал Иван, и выключил аську.
Ему было противно и стыдно за одного друга, с которым он дружил десятый год, и обидно за другого, который всем сердцем любил девушку, которая изменяла ему. Но как отговорить одного от ненужных отношений, и помочь другому, он не представлял…
*  *  *
Костя, стоя в таксофонной будке, набрал номер, и слушая длинные гудки, подумал: «Давно надо было это сделать…»
-  Слушаю, - на другом конце провода ответил женский голос.
-  Это я.
-  Как хорошо, что ты позвонил! Мы сегодня увидимся?
-  Да, тем более, что у меня для тебя есть важные новости.
-  Вечером и расскажешь, - заторопилась она. – Я сегодня в ночь, поэтому буду на даче после восьми утра, так что приезжай. Только успей до десяти, потом мне нужно будет ехать на Зелёнку.
-  Хорошо.
*  *  *
Первым уроком в расписании одиннадцатого «А» стояла математика. На урок к своему классному руководителю опоздать было чревато, поэтому большинство учеников присутствовало в кабинете. На часах было восемь двадцать пять, когда Дима вошёл в кабинет под номером восемнадцать.
-  Доброе утро! – поздоровался он с ребятами и Ларисой Анатольевной.
-  Доброе, доброе, - улыбнулась Никитина. – Дима, иди сюда.
Он подошёл к учительскому столу.
-  Дим, надо до конца недели сдать деньги за охрану и развитие, - произнесла Никитина, открывая классный журнал.
-  Ага, хорошо. А сколько всего нужно сдать?
-  За охрану – сто пятьдесят рублей и на развитие школы столько же. Итого – триста.
-  Хорошо, я в пятницу принесу тогда.
-  Договорились. С Ванькой там чего?
-  Болеет он опять. Лежит в обнимку с градусником и чаи гоняет.
-  Знаю я, как он болеет… Небось опять из-за температуры в тридцать семь и два врача вызвал. Симулянт, блин…
-  Нет, там правда всё серьёзно. У него выше тридцати семи температура просто не опускается, - ответил Дима, выгораживая Лебедева.
-  Ну ладно. Поправится, выйдет. Главное, чтобы не запустил ничего.
-  Да не запустит. И потом, вы же ему поставите «четвёрку» по математике за год… Да и нам с Кирей…
-  Интересное дело! – возмутилась Никитина. – За что это вам «четвёрки» я ставить должна? Вы, Масленников, вообще на уроках ничем не занимаетесь, как преподаватели говорят.
-  Я занимаюсь, просто они этого не замечают.
-  Не знаю я уж, кто там чего не видит. А преподаватели жалуются и говорят, что Дима Масленников ни черта не делает.
-  Врут, - безапелляционно заявил Дима.
-  Да???
Их разговор прервал подошедший Платонов.
-  Всем привет. Что тут происходит?
-  О, и второй молодец подошёл, - ухмыльнулась Лариса Анатольевна. – Я тут Диме выговор объявляю за то, что нифига на уроках не делает. Сейчас и до тебя дойдём.
-  А кто там на нас жалуется? – спросил Дима.
-  Да кто, опять наверно химичка жалуется, - процедил Киря сквозь зубы.
-  Если вы даже сами всё знаете, то какого чёрта вы себя так ведёте?
-  Да мы нормально себя ведём! Да и вообще, нас должны любить такими, какие мы есть! – заявил Дима, закидывая сумку на плечо.
-  Сходи в кабинет номер одиннадцать, скажи это там, - саркастически произнёс Платонов.
-  Это к завучам? – уточнила Лариса Анатольевна, – Не советую, я уже там была.
-  Ну вот видите, - зацепился Дима за эту фразу, - Вообще нас никто не любит, - состроил он грустную рожицу.
-  Да конечно, - поддакнула Никитина, - Мы вообще всех своих учеников ненавидим. Чего вас любить-то? Толку никакого, расходы одни.
-  Ну и ладно, уйдём мы в июне, ещё скучать будете, - ответил Кирилл.
-  Я??? Да никогда… Ко мне придёт новый пятый класс, новые дети, новые эмоции…
-  …новый геморрой, - продолжил Масленников.
-  Да ладно тебе, Дим. Вы когда были маленькими, от вас проблем не было. Маленькие детки все хорошие, а потом вот вырастают в таких вот дяденек и получается чёрти что…
-  Вот вы постоянно нас оскорбляете, - возмутился Дима. – То чёрти что, то ненавидим. Мы ведь вообще обидимся на вас.
-  Да ради Бога, - улыбнулась Лариса Анатольевна. – Я что, запрещаю?
Прозвенел звонок.
-  Ладно, идите на местам, начнём, - произнесла Никитина, доставая из своего стола огромную тетрадь с конспектами уроков.
-  Может не надо? – раздались возгласы учеников.
-  Да мне-то всё равно, вам через месяц ЕГЭ сдавать, так что решайте…
Класс нехотя открыл тетради и записал: «Двадцать девятое апреля.»
*  *  *
Машина бесшумно подъехала к дому. Тусклый свет из окна падал на лужайку с астрами, отчего те казались оранжевыми. Солнце медленно выплывало из-за горизонта, разгоняя темноту. Он выключил мотор и вышел из машины. Капли утренней росы обожгли холодом его ноги, обутые в сланцы. В окне мелькнул женский силуэт.
«Пора повеселиться…»
Он запер машину и двинулся к дому. Казалось, что его шаги подобны раскатам грома, настолько тихо было вокруг. Подойдя к двери, он постучал.
-  Оля!
По ту сторону двери раздались шаги, и через минуту ожидания дверь открыла заспанная девушка в розовом топике и джинсах.
-  Привет, я тебя раньше восьми не ждала, - зевнула она.
-  Уже половина девятого, - он слегка улыбнулся, входя в дом.
-  Да? Значит, я заспала. Кофе?
-  Не откажусь.
Закрыв входную дверь, она направилась на кухню, а он остался в прихожей, оглядывая взглядом дом.
-  Тебе кофе с сахаром? – донеслось из кухни.
-  Да, две ложки, будь добра.
Застав Ольгу посреди кухни с чайным сервизом в руках, он спросил:
-  Всё время забываю спросить, а откуда у тебя этот шикарный дом?
-  У бывшего мужа отсудила.
-  У какого из них?
-  У первого. От второго мне досталась квартира.
-  Повезло тебе с мужьями.
-  Не знаю, - задумчиво произнесла она, наливая кипяток в кружку.
-  Ну, иди ко мне, - произнёс Костя.
Она поставила чайник на плиту, и села к нему на колени.
-  А у тебя какие новости?
-  Я уезжаю.
Она взглянула на него.
-  Куда? Почему? – в глазах появилось отчаяние.
-  Я не могу тебе сказать. Но я прошу тебя поехать со мной.
-  Ты… Я… - для неё это предложением явно было неожиданным.
Константин поставил кружку на стол и посмотрел на неё.
-  Ты очень мне нужна. Правда… - он взял её ладони в свои.
-  Мне надо подумать… - она встала.
-  Думай, - произнёс он. – Поезд завтра в половине восьмого вечера, билет на тебя я уже взял. Если тебя не будет, то я уеду один.
-  А как же я?
-  А ты думай и решай.
Он достал из кармана джинсов сигареты и зажигалку. Один щелчок, и в комнате заструился лёгкий дымок. Ольга села за стол.
-  Я хочу уехать, но не могу. Слишком много вещей и людей меня здесь держит.
-  Например?
-  Например, работа. Родителям тоже придётся объяснить то, что я срываюсь с места и уезжаю неизвестно куда, и неизвестно зачем.
Он поднялся с места.
-  Ладно. Решай свои проблемы, мне нужно съездить в одно место.
-  Езжай. Я буду ждать, - грустно улыбнулась она.
Он вышел из дома, и в его голове пронеслось: «Пусть у неё получится… Ей же будет лучше…»
*  *  *
Дима сидел на математике и откровенно зевал. Лариса Анатольевна пыталась что-то обьяснять классу, который смотрел на доску, как баран на новые ворота. Сидящий рядом Платонов внаглую спал, несмотря на возмущённые взгляды Никитиной. Чувствуя, что он сейчас заснёт, Масленников достал из кармана телефон и с него вышел в аську.
«О! Ванька тут!» - подумал он, увидев в списке имя «Добрый фей с топором», и немедленно  написал ему сообщение:
«БрюнеточкО болеет?»
«ээээ… Ну как тебе сказать? Температура была, кашель был, а всё остальное – симуляция» - пришёл ответ через несколько секунд.
«Халявишь, значит?»
«Наивный чукоццкий юноша. На работе мне больничный никто не давал.»
«Всё-таки есть в мире справедливость…»
«Молчи, девонька, ничего не говори» - Лебедев использовал фразу Димы. – «А ты чего математикой не занимаешься? У нас скоро экзамен вообще-то…»
«Мне скучно на математике…  ЛА бегает у доски и пытается чего-то обьяснять, а все не фкуривают…»
«Потому что класс полон дебилов, поэтому и нефкуривают.»
«Ваня!»
«Что?»
«Как ты можешь так об одноклассниках???»
«Ой… Начни мне мораль ещё читать.» - увидев это, Дима был уверен, что Ванька, сидя у монитора, фыркнул, глядя на его попытки защитить класс.
«А смысл? Всё равно ты своего мнения не изменишь.»
«Конечно, не изменю.»
«К тебе зайти после школы?» - поинтересовался Дима.
«Ну заходи, я дома весь день.»
«Ладно. Осталось только от Никитиной избавиться.» - написал Масленников, и в ответ получил смеющуюся рожицу и фразу: «Ну попытайтесь. Кстати, разбуди рыжее животное, а то ЛА разозлится и побьёт его указкой…»
Дима взглянул на спящего Кирю, ухмыльнулся и быстро набрал:
«Он только удовольствие получит…»
«О…Садомазо… Всё понятно… Удачной математики)))» - пришло в ответ.
Цветок рядом с именем «Добрый фей с топором» стал красным, показав, что Лебедев выключил аську. Дима взглянул на часы, висевшие над дверью: без пяти десять.
«Пять минут…»
*  *  *
Выйдя из школы в половине одиннадцатого, Масленников зевнул. «Хорошо, что учителя ушли на демонстрацию…» -подумал он, вспомнив о том, что послезавтра первое мая.
Решив не идти к Лебедеву, который в этот момент наверняка дрых безмятежным сном халявщика, Дима направился в супермаркет, чтобы узнать, получил он вакантное место или нет. Выйдя на проспект, он включил плеер, которые немедленно запел про белые розы. Мимо промчался трамвай с зажжёными фарами и без пассажиров.
«Сломался, наверное…» - он хмыкнул про себя.
Здание супермаркета находилось напротив бывшего трамвайного депо, а теперь музея. Войдя в магазин, Дима отметил про себя: «Не так уж и плохо… Могло быть и хуже…»
Дежурный продавец скучал, наблюдая за тем, как бы покупатели, среди которых часто попадаются воришки, не своровали товар.
 -  Добрый день, - Дима подошёл к нему. – Не подскажете, как мне найти Ольгу Евстигнееву?
-  Пойдёмте, я проведу вас.
Они вышли из зала в закуток, из которого вверх поднималась лестница. Консультант остановился и произнёс:
-  Поднимитесь наверх на второй этаж, там есть лифт, с его помощью поднимитесь на четвёртый этаж, Ольгу можно найти в кабинете триста десять.
-  Спасибо, - Масленникова слегко насторожило то, что его спокойно провели в «закулисье» магазина, даже не спросив документы.
-  Пожалуйста, - мужчина развернулся и пошёл обратно в зал.
Поднявшись наверх, Дима без труда нашёл нужный кабинет, табличка на котором гласила: «Главный бухгалтер – Евстигнеева Ольга Леонидовна». Он постучался.
-  Войдите, - послышался знакомый голос.
Открыв дверь, он увидел Ольгу, сидящую за столом, и разглядывающую какие-то документы.
-  Доброе утро, - поздоровался он.
Она оторвала глаза, и улыбнулась.
-  Привет, проходи. Присаживайся, я сейчас закончу.
-  Хорошо.
Масленников присёл на стул, и начал оглядывать кабинет. Его внимание привлекли красивые керамические фигурки собачек, которые стояли на полке книжного шкафа.
-  Ну что? Ты готов к работе? – наконец Оля отложила бумаги в сторону.
-  Да, конечно. А откуда у тебя эти фигурки?
-  Купила как-то в магазине игрушек. Ну что, начнём, пожалуй?
*  *  *
Делкриту нравилось работать с новыми людьми. Не раз он задумывался о том, откуда они приходят и куда уходят, о том, как и кем был создан мир, но вразумительного ответа ему никто не мог дать. Вот и сейчас он стоял у алтаря Земли, и пытался добыть ответы.
-  Мудрейший, я хочу знать, как появился мир.
-  Зачем вам это знать?
-  Как всем известно, любопытство порой приводит нас к самым неожиданным вещам…
-  Это та. Но мне бы хотелось знать, как ваш наперсник?
-  С ним всё в порядке, - ответил Делкрит, похолодев.
-  Тогда напомните ему о том, что у него осталось много работы.
-  Обязательно напомню.
-  Я хочу вам сказать, Делкрит, что скоро вашего ученика ожидают жизненные потрясения.
-  Какие?
-  К чему вопросы? Время словно вода, но вода бывает разной, - туманно ответил глава Совета и исчез в темноте.
Делкрит подошёл к алтарю, и проведя по нему рукой, увидел Диму.
*  *  *
Ольга показывала Диме программу, нужную ему для дальнейшей работы, как вдруг на пороге возник Константин.
-  Иди сюда, - сквозь зубы процедил он.
-  Дима, посиди немного, потыркайся в компьютере, я сейчас подойду.
Закрыв за собой дверь в кабинет, она упёрла руки в боки.
-  В чём дело?
-  Что это ещё за сопляк?
-  Это наш новый сотрудник.
В это время «сопляк» стоял под дверью и подслушивал разговор, который перерастал в скандал.
-  Да мне плевать, кто это. Какого хрена ты с ним сидишь и разговариваешь?
-  Я его стажирую, и, вообще, прекрати со мной так разговаривать, - произнесла она, и почувствовала, что находится на грани от того, чтобы не начать кричать.
-  Прекрати вести себя как шлюха, и я буду с тобой нормально разговаривать.
Ответом послужила пощёчина. Он схватил её за руки, и прислонил их к стене.
-  Ты ох**ла?
-  Убирайся, - она вырвалась из его «обьятий», и попыталась залепить ему ещё одну пощёчину, но он перехватил её руку, и произнёс:
-  Помни, завтра мы вместе уезжаем.
-  А что если я не поеду?
-  А ты хочешь умереть? – произнёс он будничным тоном.
-  За что? – женщина обмякла.
-  За то, что не слушаешься своего мужа, - Он замахнулся для удара, но Оля успела увернуться и удар пришёлся по стене.
Ольга в считанные мгновения проскользнула в кабинет, и заперла его изнутри. Дима вскочил с места. Через секунду Константин забарабанил в дверь.
-  Открой сейчас же! ОТКРОЙ!!!
-  Убирайся! – крикнула она в ответ, и осела на пол.
-  Что происходит? – Дима подошёл к ней, и присел на корточки.
-  Всё в порядке, - ответила она. – Ты всё посмотрел.
-  Я всё посмотрел, не заговаривай мне зубы.
-  Это мой жених. Хочет, чтобы я уехала завтра с ним. А я не хочу.
За дверью слышались крики и нецензурная брань, которую Масленников не слышал даже на рынках, где в основном разговаривают таким языком.
-  Давай я выйду и скажу ему об этом.
-  Нет, - Ольга вцепилась в него, - он убьёт  нас!
-  Не убьёт.
Масленников встал, подошёл к двери, и распахнул её. На пороге стоял Константин с совершенно обезумевшими глазами.
-  Ах ты, ублюдок, - взревел он, и бросился внутрь, но был остановлен толчком в грудь, который повалил его.
-  Ты её не тронешь. Уходи отсюда, - Дима вышел в коридор , и закрыл за собой дверь в кабинет.
Ольга в это время прислонилась к двери, ожидая развязки.
-  Она - моя женщина, и мне решать, что с ней делать, - Константин замахнулся, но Дима проворно перехватил его руку и заломил её ему за спину.
-  Я так не думаю, - Масленников, не отпуская руку Беляева, поволок его к лифту.
Нажав на кнопку, он произнёс вырывающемуся противнику:
-  Сейчас ты уйдёшь, и оставишь эту женщину в покое, ты понял?
Двери лифта открылись, Дима пинком загнал туда Костю, и встал на выходе.
-  Да горите вы все синим пламенем, - сплюнул последний, и достал из кармана гранату.
-  Что ты делаешь?
-  А щас увидишь, - с коварной ухмылкой произнёс Беляев.
Он выдернул чеку и бросил гранату за спину Димы. Двери лифта начали закрываться.
-  Развлекайтесь, - расхохотался Беляев.
Масленников в считанные доли секунды вернулся в кабинет, и подхватив Ольгу на руки, вынес её из здания. Остановился он только у фонтана, который находился через дорогу от здания супермаркета. Через пару секунд в здании прогремел взрыв.
-  А как мы… - недоумённо произнесла Ольга, глядя, как четвёртый этаж, где она пару секунд назад перелистывала бумаги, обрушился на третий. – Господи!
Из её глаз потекли слёзы.
-  Оля… Успокойся, сядь, - Масленников усадил её на скамейку и сел рядом.
-  Что вообще происходит?
-  Я пока не знаю… Похоже твой жених решил уничтожить всех, с кем когда-либо соприкасался.
-  Бывший, - сглотнула слезу Ольга.
*  *  *
Глядя из окна на обрушившиеся два этажа супермаркета, Костя подумал: «Сама виновата… Остался сын сиротой… Хотя почему сиротой? Возьму парня к себе, воспитаю настоящего мужика. А то попадёт ещё в детдом…»
Трамвай быстро доехал до центрального рынка, и высадив пассажиров, в числе которых был и Беляев, покатил дальше, бренча на стыках рельсов и истошно звоня, требуя автомобилистов уступить ему дорогу.
Константин прошёл через рынок, окликаемый многочисленными торговцами, и вышел к маленьким деревянным баракам, в большинстве которых не было дверей и окон. «Неужели здесь кто-то живёт?» - удивился он, проходя мимо этих домов.
Узенькая улочка вывела его к одноэтажному зданию, на котором было написано «Детский сад № 241». Во дворе гоношилась малышня. Костя вошёл в здание, и поднялся по винтовой лестнице наверх, в группу, где нанимался сын Ольги. Среди малышей он мгновенно выделил розовощёкого карапуза, который играл с железной дорогой.
-  Женя! – окликнул его Беляев.
-  Дядя Костя! – взвизгнул мальчик, и бросился к нему. – А где мама?
-  Мама ещё на работе. Мы сейчас поедем в парк, а потом мама к нам приедет. Иди собирайся, я с воспитательницей поговорю.
Счастливый Женя побежал к лестнице, а Беляев подошёл к воспитательнице, которая возвышалась над детьми, как Эйфелева башня.
-  Здравствуйте, Наталья Александровна, я бы хотел с вами поговорить.
-  Да, Константин Николаевич, - произнесла она, снимая со стула девочку и ставя её на пол.
Они вышли в коридор.
-  Дело в том, что мы с Женей уезжаем, и я бы хотел забрать документы.
-  Вам нужно подойти к заведующей садиком, - она выглянула в кабинет и крикнула внутрь комнаты, – Максим, это же не еда, выплюнь немедленно!
  Повернувшись к нему, она произнесла:
-  Так вот… Заведующая будет только завтра в первой половине дня. В конце коридора её кабинет, номер двадцать три. Она вам выдаст документы. Вообще жаль, что Женечка уезжает, он только сдружился с ребятами…
-  Так получается, что порой мы не можем препятствовать некоторым обстоятельствам. Спасибо вам за всё.
-  Не за что. Это же наша работа, - воспитательница погрустнела.
Беляев достал из кармана конверт, и протянул его женщине.
-  Что это?
-  Считайте это неким фактом признательности вам за Женю.
-  Я не могу взять…
-  Берите, - перебил её Костя. – Вы это заслужили. А теперь – прощайте.
Он сунул конверт в карман упирающейся воспитательницы, и круто развернувшись, пошёл вниз. Она достала конверт и распечатала его. Внутри лежали два билета на пригласительный вечер, посвящённый выходу новой книги Беляева.
*  *  *
«Со стороны они казались счастливыми отцом и сыном, но один из них не знал, что их ожидает впереди. Мужчина и мальчик остановились у киоска с мороженым.
-  Выбирай любое, - произнёс отчим.
Карапуз, недолго думая, ткнул в изображение вафельного рожка с клубничной начинкой.
-  Будьте добры два, - обратился мужчина к продавщице.
Грузная женщина достала из лотка мороженое, и отдала одно мороженое мужчине, а второе протянула мальчику.
-  Держи, - улыбнулась она.
-  Женя, что нужно сказать?
-  Спасибо, - покраснев, произнёс мальчик.
-  Пожалуйста, приходите ещё.
-  Спасибо, - мужчина улыбнулся женщине, и они продолжили свой путь, поедая мороженое.
Мимо проплывали витрины магазинов, высотки возвышались над ними, словно стражники на защите крепости от врагов. Неожиданно мужчина остановился.
-  Жень, ну как ты ешь, - притворно возмутился он. – Аккуратнее надо быть.
Вытирая пятна с курточки мальчика, отчим краем глаза заметил, как по другой стороне улицы, не обратив на них внимания, прошли двое: женщина и юноша…» - очередная глава закончилась, а Иван Лебедев всё никак не мог оторваться от книги, прекрасно понимая, что вечером придётся делать домашние задания. Но литература для него всегда была выше мирских страстей, поэтому задвинув учебники в дальний угол, он продолжил чтение.
*  *  *
Они шли к трамвайной остановке и обсуждали произошедшее.
-  Что-то ненормальное творится, - рассуждала Ольга. – Я не могу понять, как мы очутились на улице за секунды до взрыва.
-  Да… Странно всё это… - «поддакнул» Масленников.
Они остановились у трамвайной остановки.
-  Мне на трамвай, а тебе? – спросила она.
-  Мне в другую сторону, - ответил Дима. – Может тебя проводить?
-  Нет, спасибо, я доберусь.
-  Хорошо.
Провожая трамвай взглядом, Дима вспомнил о своём обещании зайти к Лебедеву. «Заодно и поем…» - подумал он. До дома, в котором жил Ваня, Масленников добрался быстро. Во дворе дома в песочнице копошились дети. «Чего им дома не сидится? –подумал он. – Только грязь разводят…»
Дима подошёл к двери подъезда и набрал на домофоне номер «49». Раздались короткие трели, после чего грубый голос ответил: «Кто?»
-  Конь в пальто.
-  Заходи.
Раздался зуммер, Масленников дёрнул дверь на себя, и вошёл в подъезд. Навстречу ему спускались две пожилые женщины с рюкзаками за спиной, в которых что-то побрякивало. «Надеюсь, что такое никого из нас не коснётся» - подумал он, поднимаясь в лифте на четвёртый этаж, где жил Лебедев.
Двери лифта раскрылись, Дима выйдя из лифта, повернул направо, где его в дверном проёме ждал Ваня.
-  Нарисовался – не сотрёшь, - прохрипел он.
-  Ну и голосочек у тебя, - они обменялись рукопожатиями.
-  Проходи.
Масленников прошёл в квартиру, из кухни уже доносились запахи жареной картошки. Лебедев запер дверь в тамбур, и бросив ключи на полку, произнёс:
-  Вымой руки и будем обедать.
-  Да я не голоден…
-  Не выделывайся, ты после шести уроков не можешь быть сытым, - парировал Иван.
-  Ладно, уговорил.
Дима прошёл в ванную, и включил воду.
-  Ты чай будешь? – донеслось из кухни.
-  Если нальёшь – буду.
Вымыв руки, Масленников прошёл на кухню, где Лебедев набирал воду в чайник. Внимание Димы привлекла книга, лежащая на столе. Он взял её в руки, чтобы рассмотреть поближе. Заглавие гласило: «Константин Беляев. Реалии ужаса.»
-  Что за книги ты читаешь? То беллетристика, то ужасы, ты уж определись, - произнёс Дима.
-  В смысле? – Лебедев обернулся на голос, и увидев книгу в руках Масленникова, произнёс, - Ааа… Эту книгу мне подарили на курсах по русскому языку, всё никак не мог прочитать, теперь руки дошли…
Он выключил газ под сковородой, и начал накладывать картошку в тарелку. Дима тем временем раскрыл книгу и прочитал пару строк: «Она в считанные мгновения проскользнула в кабинет, и заперла его изнутри. Мальчик вскочил с места. Через секунду её муж забарабанил в дверь.
-  Открой сейчас же! ОТКРОЙ!!!
-  Убирайся! – крикнула она в ответ, и осела на пол.»
«Где-то я это уже видел…» - подумал Дима. Через пару секунд догадка озарила его мозг. «Ну конечно!»
-  Так где ты взял эту книгу?
-  Я говорю, мне её подарил преподаватель на курсах по русскому языку, - Ваня поставил две тарелки с картошкой на стол, и достал из холодильника кетчуп. – А что, понравилась?
-  Да, интересная…
-  Ну вот видишь. А ты меня ругаешь постоянно за литературу. Садись обедать.
Дима сел за стол, не отрывая глаз от книги. Неожиданно книгу захлопнули две руки Ивана.
-  Читать за столом неприлично, - произнёс он.
-  Да знаю, - вздохнул Дима, откладывая книгу в сторону.
-  Какие новости в школе?
-  Да какие там новости могут быть… Дурка плачет просто по всем, - фыркнул Масленников.
-  Как с последним звонком?
-  Да никак. Лариса бегает, суетится, а никому ничего не нужно в принципе…
-  Ну в принципе как всегда…
Лебедев нарочно переводил разговор на занудные темы. В его голове бились две мысли: сказать или нет? Или пусть всё узнает сам? Как?
Внезапно тишину нарушил звонящий телефон Димы. Он достал его из кармана, и ответил:
-  Да?
-  Дима… - в трубке раздались истеричные всхлипывания Оли. – Он… мой сын… они вместе… 
-  Успокойся, - уставший мозг быстро отстёгивал решения, - Где ты?
-  Я? У Цирка…  рядом с плане…  планетарием, - слёзы грозили перейти в истерику.
-  Скоро буду, никуда не уходи.
Масленников поднялся.
-  Что-то случилось?
-  Да… У одной моей подруги возникли проблемы. Мне нужно срочно бежать. Не обидишься?
-  Нет, что ты. Ей ты сейчас нужнее, - Лебедеву было жаль снова оставаться в одиночестве, но мысли об измене Платонова и Айвазовской грызли его куда сильнее.
Они вышли в тамбур, Лебедев открыл входную дверь.
-  Счастливо, - Дима пожал ему руку.
-  Удачи, - ответил Ваня.
Когда лифт с Масленниковым начал спускаться, он добавил:
-  И будь осторожен.
*  *  *
Он застал рыдающую Ольгу на скамейке у планетария.
-  Оля, что случилось?
-  Он…  Он… приехал в садик… и забрал Женю…  - казалось, что у неё вот-вот начнётся истерика.
Дима достал из кармана куртки бутылку минералки.
-  Попей водички, - он открыл бутылку, и буквально заставил Ольгу отхлебнуть немного. – Так как давно они уехали?
-  Полчаса назад.
-  Куда он уговаривал тебя уехать?
-  Я… не знаю… Он сказал, что уехать совсем…
-  На чём?
-  Не помню… - она наморщила лоб и вытерла глаза, - по-моему, он сказал, на поезде…  Да, точно, на поезде.
-  Какой, во сколько? – всё это походило на допрос с пристрастием, по крайней мере, так казалось Масленникову, который начинал понимать, что рыдающая женщина – жуткое зрелище.
-  Я не знаю… Номер он мне не сказал… Поезд в половине восьмого, кажется…
  Дима взглянул на часы: без пяти семь. Рывком он поднял её со скамьи.
-  Нужно ехать.
Они вышли на дорогу, Дима достал мобильник из кармана и набрал номер.
-  Ванька, это я. Скажи мне, какие поезда уходят с Перми второй в половине восьмого?
Около минуты Масленников ждал ответа собеседника, потом произнёс:
-  Спасибо, потом созвонимся.
Убрав телефон в карман, он произнёс:
-  В половине восьмого отходит один поезд, если поторопимся, то успеем перехватить.
Рядом с ними остановилось такси.
*  *  *
Такси мчалось к вокзалу окольными путями и дворами, чтобы успеть как можно быстрее.
-  Дима, я не знаю, что со мной будет, если… - Оля не находила нужных слов, да и не нужно было: Масленников и так всё понимал без лишних слов.
-  Всё будет в порядке. Мы найдём их.
-  Ты уверен?
-  Никогда не говорю, если не уверен, - произнёс Дима, и тут его мобильный запиликал.
Ольга продолжила смотреть в окно, и думать о чём-то своём, а он взял трубку.
-  Слушаю.
-  Димочка, привет, - в трубке раздался голос Дианы. – Ты где?
-  Я у Перми второй по делам. А что?
-  Ну… Я думала, что ты вечером ко мне приедешь, и мы выпьем по бокалу вина…
-  Звучит заманчиво, но я пока не знаю, смогу ли. У меня накопилась куча дел, которую надо срочно разгрести, но я постараюсь приехать.
-  Приехали, - произнесла Ольга,  - Сколько мы должны?
-  Двести.
Она отдала деньги, и они вышли из машины.
-  А что там за женский голос?
-  Это моя коллега по работе.
-  Что ещё за коллега?
-  Девушка, с которой я вместе работаю.
-  Ах, ну раз тебе работа важнее меня, то работай со своей коллегой дальше, - выпалила Диана.
-  Диана, я… - попытался успокоить её Дима, но Айвазовская уже повесила трубку.
Вздохнув, Масленников убрал телефон в карман.
-  Девушка? – осведомилась Оля.
-  Она самая.
*  *  *
Железнодорожный вокзал жил своей жизнью. Поезда уходили и приходили, люди менялись, оставался только сам процесс, сама система путешествий. Огромные электронные часы на здании вокзала показывали поочерёдно время, давление атмосферного столба и температуру, люди стояли у электронных табло, ожидая объявлений о прибытии нужных поездов. Цыганки сновали между пассажирами, предлагая погадать и снять порчу, пассажиры недовольно хмурились, и плотнее закутывались в куртки.
Беляев и Женя вошли в здание вокзала.
-  Ух ты! – воскликнул мальчик, увидев огромную доску с расписанием поездов.
Беляев только улыбнулся. «Будущий железнодорожник» - подумал он. Найдя в расписании нужный поезд, он понял, что до прибытия поезда осталось пятнадцать минут, и они успеют купить еды в дорогу.
С трудом оторвав ребёнка от доски с расписанием, Костя провёл его в соседний зал, где стояли киоски с продуктами питания, в которых обычно все товары продавались с огромной наценкой. Разглядывая витрину, он обратил внимание на то, что его будущий пасынок смотрит на конфеты и не решается что-то сказать.
-  Выбирай, - лишь улыбнулся Беляев.
-  Вот эти, - мальчик ткнул на конфеты под названием «Двойная радость».
Набрав продуктов в дорогу, они вышли на перрон. Костя уже прикидывал время прибытия поезда, и соображал, успеет ли он заехать в местное отделение издательства. Желаемое не совпадало с действительным, поэтому он слегка расстроился.
На перрон, оглядываясь, вылетели Ольга и Дима.
-  Ты их видишь? – спросила она, вглядываясь в людей.
-  Вижу, - ткнул пальцем он куда-то вдаль и потянул её за собой.
Ускорившись, Дима быстро догнал их.
-  Костя!
Они обернулись, и Масленников сразу же почувствовал, как Беляев напрягся.
-  Что ты здесь делаешь?
-  Мальчик останется здесь, - проигнорировав вопрос, невозмутимо произнёс Дима, сжав кулаки.
-  С чего ты взял?
-  Он останется.
Вдалеке раздался крик: «Женя!»
-  Мама! – крикнул мальчик, и бросился к ней, вырвавшись из рук Беляева.
Они встретились рядом с киоском мороженого. Она сжала его в объятиях, и начала покрывать его поцелуями.
-  Дядя Костя сказал, что ты уехала, - счастливо улыбаясь, сказал Женя.
-  Ну что ты, куда я без тебя? – мать обняла сына, из её глаз потекли слёзы.
В это время в нескольких метров от них двое мужчин противостояли друг другу.
-  Уезжай отсюда, и никогда не возвращайся, - произнёс Масленников.
-  Не изображай из себя героя, сопляк, - фыркнул Беляев, достав пистолет, - а теперь отошёл на два метра. Оля! Иди сюда!
Побледневшая женщина поднялась с корточек, и держа сына за руку, подошла к ним.
-  Ты едешь со мной, - произнёс Беляев, держа её на мушке.
-  Нет. Можешь стрелять, но я не поеду.
-  Хорошо, - простодушно ответил он и выстрелил.
Масленников в долю секунды оттолкнул их обоих в сторону. Они упали на асфальт, пуля прошло мимо и вонзилась в мирно шедшего мужчину с чемоданом в руках. Раздались крики.
-  Бегите, - крикнул Дима Ольге.
Они, не мешкая, скрылись в толпе, бегущей к зданию вокзала.
-  Насрать, - сплюнул Беляев и юркнул под стоящий на первом пути пассажирский поезд. Дима полез за ним, и тут же сзади громыхнуло.
«Граната» - догадался он.
Беляев, перелезая через пути, уходил всё дальше и дальше от здания вокзала, и наконец Масленников «припёр» его к стене, окружавшей станцию.
-  Ну? Так и будем бегать или ты предпочтёшь сдаться?
-  Размечтался.
Костя достал из кармана ещё одну гранату.
-  Лучше убирайся туда, откуда пришёл, -он выдернул чеку, - иначе мы погибнем оба.
-  Мне всё равно.
-  Тогда лови, а мне пора, - с этими словами в Масленникова полетела граната, а Беляев в два прыжка перемахнул через забор.
Масленников отбил гранату в сторону кучи ржавых рельсов, через пару секунд над его головой полетели куски железа.
Дима перелез через забор, и наткнулся лишь на толпу туристов, которые вылезли подышать свежим воздухом из сломавшегося автобуса.
-  Чёрт, - он в ярости сплюнул на землю.
*  *  *
«Он двигался под пешеходным мостом, перелезая через рельсы. «Хорошо, что тут нет камер…  А то было бы куда «веселее»…» - подумал он. Проходящий мимо грузовой поезд возмущённо просиганалил, мол, какого чёрта ты здесь делаешь? Мужчина лишь махнул рукой, и полез дальше. Выйдя на второй путь, он сразу же заметил женщину с маленьким мальчиком, которые стояли на перроне первого пути, укрывшись за киоском…»
*  *  *
Масленников вылетел на перрон, и натолкнулся на плачущую Олю, которая сжимала Женю в объятиях.
-  Где он?
-  Я… я… не знаю, - всхлипывала она. – Поезд в полвосьмого…
Дима взглянул на часы: девятнадцать тридцать две. От ближайшей платформы двинулся пассажирский поезд.
-  Смотри, - воскликнул он. – Это ведь его поезд?!!
Ольга взглянула на платформу.
-  А вдруг этот? – произнесла она, показывая рукой на другой пассажирский поезд, уходящий в противоположном первому направлении.
Сзади раздался протяжный гудок электровоза, заставивший их обернуться. С платформы горнозаводского направления отходил ещё один состав.
Масленников выругался.
                *  *  *
«Поезд тронулся с места. Он сидел в пустом купе, предварительно им же выкупленном, и безвольно смотрел в окно, за которым медленно проплывал вечерний город.» - читал Иван, лёжа на кровати, и попивая горячий чай с малиной.
«Чувствовалось, что поезд набирал скорость. «Опять один…» - пронеслось в его голове. Наконец, преодолев различные промежуточные узлы, состав выехал за город, увозя людей подальше от Перми. За окном замелькали деревья, железнодорожный шлак сменила пробивающаяся зелёная трава.  «Вот и всё…» - подумал он и достал из кармана самодельную бомбу, таймер на которой мигал, остановившись на пяти секундах. «Вот и всё…» - он нажал кнопку.»
Иван Лебедев книгу и поставил её обратно на полку с книгами. Обложка книги гласила: «Константин Беляев «Реалии ужаса».
                ЭПИЛОГ
Прошло три дня. Для школьников наступала жаркая пора – подготовка к экзаменам, которые начинались через три недели. Они сидели в небольшом кафе, принадлежащем городскому парку, в ожидании шашлыка и напитков. Женя забавлялся с новой машинкой, катая её по столу. Ольга рассеянно смотрела в сторону парка.
-  Ты как? – спросил Дима. – Всё в порядке?
-  Да… - рассеянно ответила она. – Просто я думаю, что могло быть, если бы ты не появился…
-  Не заморачивайся. Всё уже кончено. Вагон с Костей разорвало на мелкие кусочки, хотя… Жалко его…
-  Знаешь… Я тела не видела…
Солнце по-прежнему светило в полную силу, отогревая замёрзшую землю после долгой зимы.