Покорение вершины или себя?

Лана Гнедко
Оказывается, не только мы можем желать о чем-либо снов, но сны могут даже спорить между собой: какому присниться? Конечно, можно, чтобы приснился один за другим, но тогда один запомнится больше, а другой меньше. И вовсе не от того, что один лучше, а другой – хуже. Потеряется нечто важное, ускользнет от понимания, и уже потом не вспомнить, не восстановить ничего. Поэтому – только один сон. Но какой? И – приснился тот, какой хотел ты. А другой – пусть приснится завтра, ведь еще не вечер…
И снова наш сон был так реален, каждая деталь, каждый его эпизод вполне мог произойти наяву. Хотя…разве это возможно?
Мы поднялись с тобой на вершину горы, которая снизу казалась нам такой остроконечной и неприступной. И только благодаря тебе нам удалось это сделать: ты ведь привык к преодолению различных трудностей. Они только придают тебе кураж, и это передалось мне. Но самое удивительное не это было, а то, что, преодолев все и поднявшись на вершину, мы очутились на…обширном плато. То, что снизу нам казалась остроконечной, недоступной пикой, устремленной в небо, оказалось такой удобной площадкой. Но, чтобы узнать это, надо подняться, а для этого надо научиться некоторым тонкостям. Вниз надо смотреть только затем, чтобы проверить крепление, а не для того, чтобы ужаснуться или с презрением посмотреть на тех, кто остался там, а вершина – это не конец пути, а только очередная ступенька. Пределов нет, как нет и дна – все бесконечно.
Мы стояли на краю мира и смотрели – и перед нами простиралось море облаков, такое пушистое, сглаживающее острые пики других вершин, и скрывавшее от нас вид того, что осталось внизу – ведь наш путь еще не завершен, еще рано бить в фанфары, это просто привал. Мы разбили палатку, развели огонь…в общем, все было так обычно, как будто мы были не на одной из самых высочайших вершин мира, а на небольшой полянке. Только ветер был сильнее, только зелени было поменьше, только снега было - больше, только…
Но разве это самое главное? Ведь нам под ноги легло Пространство – ничуть не унижая себя этим, а приветствуя и зовя дальше, к покорению новых высот, где бы они ни были, как бы они ни выглядели: или гигантской волной, или зарослями непроходимой чащобы, или -  обыкновенным последним или первым НЕДОШАГОМ, которого иногда не хватает, без которого ничего не может быть…
До следующего сна, он уже ждет нас!