Пёс

Мария Антоновна Смирнова
      За мной сегодня от самого дома бежал пес. Обыкновенный, белый с рыжими пятнами и ехидным красным носом. Собственно, я ничего не сделала, чтобы завоевать его доверие, просто сказала, как часто говорю зверюгам:
      - Здравствуй, пес! Как живешь? Как жизнь собачья?
      Он глянул недоуменно, но доверчиво, потом подбежал ко мне, коснулся мокрым носом моего пальто. Я погладила его по голове, и он побежал рядом, счастливый и заискивающий.
      А на углу его заметил мальчишка. Возможно, он опаздывал в школу, но пес привлек его внимание. Мальчишка достал из сумки аккуратно завернутый бутерброд, извлек аппетитный кусок колбасы и издали показал псу. Пес задумчиво поглядел на колбасу, потом на меня. Подошел к мальчику, обнюхал колбасу и шумно вздохнул. Я шла дальше - колбасы в бутерброде у меня не было. Видимо, выбор дался нелегко. Он обогнал меня и посмотрел мне в глаза - взгляд его был жалким, извиняющимся. Пес жалобно тявкнул, вильнул хвостом - и побежал за обещанной колбасой.