Баллада тройки

Мария Антоновна Смирнова
      Трое сватаются к барышне. Один - барин, благородных кровей, наряд из самого что ни на есть Парижа вывезен. В науках горазд и говорит не как-нибудь, а на французский манер, в нос. Второй - красавец-гусар. Мундир, как золотом, бляхами да позументом сверкает, усы густые, черные во все стороны торчат. Третий - из купеческих детей. Не то чтобы хорош, но уж богат -несусветно. Второго такого богача - поискать.
      А барышне семнадцать лет, сердце девичье любви ждет. Кого из трех выбрать, кому сердце отдать?
      Барин образован.
      Гусар красив.
      Купец богат.
      Кого выбрать барышне?
      К гадалке барышня ходила. Нагадала ей гадалка короля червонного, дорогу дальнюю да любовное свидание. Только вот не сказала, кто король червонный -барин ли, купец ли, гусар. Карты не открыли. Приходили девицы-подруженьки, ярый воск топили, в колечко глядели. Но дело тут смутное, поди разгляди, кто из трех в колечке мельтешит: гусар ли, купец ли, барин.
      Тоскует барышня, томится, не знает, кому любовь подарить. Охладить желает она сердце девичье. Зовет она лучшего матушкиного кучера, велит запрячь удалых коней в легкие саночки.
      - Ну, гони, Иванушка!
      Рванули с места лихие кони, побежали мимо деревья, белыми шалями укутанные. Поворачивает кучер лицо румяное, веселое:
      - Хорошо ли, барышня?
      - Нельзя ли скорее, Иванушка?
      Летят птицами кони, снег искристый за саночками вьется, зимнее низкое солнышко в глаза бьет. Барышня ладошкой от солнца прикрылась, белый плат лебедиными крыльями за плечами плещет.
      - Нельзя ли скорее, Иванушка?
      Кровь горячая, сердце пламенное - где уж остудить их морозному ветру! Летит тройка, летят саночки, и дорога снегом сверкает, как радуга небесная, мост от облачка до облачка...
      Трое сватаются к барышне - барин, гусар, купец. Вот приходят они к барышне за словом ее последним, а навстречу барышнина матушка, глаза красные, заплаканные:
      - Не обессудьте, гости дорогие, женихи желанные! Ищите себе другую невесту.
      И хихикают, шушукаются по углам сенные девушки:
      - Убежала барышня, убежала с кучером Иванушкой!