Евангелие от Матфея. Глава 8

Вера Солодова
Евангелие в стихах

-----------------------------
Когда сошел Иисус с горы,
За ним пошел народ толпой.
И прокаженный подошел
И, кланяясь Ему, сказал:
«О, Господи, очисть меня!».

Простерши руку, Иисус
Коснулся до него, сказав:
«Хочу, чтоб ты очищен был!».
И от проказы очистившись –
Тотчас больной здоровым стал.

И говорит ему Иисус:
«Про то не сказывай, иди.
Священнику же дар неси,
Себя здоровым покажи».

А в Копернауме к Иисусу
Подходит сотник, говорит:
«Слуга расслабленный лежит,
Жестоко мучаясь, страдает».

Сказал Иисус: «Я исцелю,
Приду к тебе домой сейчас».
Но сотник тот сказал: «Не стоит
Идти под кров ко мне – не надо –
Скажи лишь слово – и поднимешь
Слугу с постели только словом!»

Услышав то, сказал Иисус
За ним идущим, удивляясь:
«В Израиле я не нашел
Такой вот веры нерушимой.
И много их придет с востока
И с запада за новой верой,
И будут в Царствии Небесном,
Где Авраам, а с ним Иаков,
А также Исаак почтенный.
Но будет плач, зубовный скрежет
Иным сынам во внешней тьме,
Куда извергнутыми будут».

И сотнику Иисус сказал:
«Иди, получишь все по вере,
Какую ты имеешь днесь».
И стал здоров слуга тотчас.

Пришедши в дом Петра, увидел,
Что теща мается в горячке.
Иисус руки ее коснулся –
Горячка сразу же прошла.
И теща встала, им служила.

И много разных бесноватых
Тогда к Иисусу привели,
И Он изгнал всех духов словом,
И всех болезных исцелил.
Сбылось пророчество Исайи:
«Он взял себе все их болезни –
Их немощи взял на себя».

Увидев, что народа много
Вокруг собралось, Он велел
Ученикам отплыть подальше.
И на другую сторону
Уплыть хотел с учениками.

Тут книжник* говорит Ему:
«Пойду с Тобой, куда и Ты
Идешь. Всегда с тобою буду».
И говорит ему Иисус:
«Имеют все лисицы норы,
А птицы все имеют гнезда,
А Сын же Человеческий
Главу не может преклонить.
Нет места для Него нигде».

Другой сказал так ученик:
«О, Господи, позволь уйти –
Похоронить отца хочу».
Сказал Иисус: «Иди за Мною,
Пусть мертвых мертвецы хоронят».

Когда же в лодку Он вошел,
За Ним вошли ученики.

Волненье сделалось на море,
И лодку волны заливали,
И вот, Иисус, в то время спавший,
Разбужен был учениками.
Они испуганно сказали:
«О, Господи! Спаси же нас –
Мы тонем, тонем, погибаем!»

Он говорит им: «Боязливы
И маловерны вы чрезмерно».
Потом Он встал и запретил
Ветрам шуметь и волнам биться,
И тишина пришла большая.
И люди сильно удивлялись:
«Кто Этот есть, коль ветры с морем
Так повинуются Ему?»

На берег он другой вступил -
В страну Гергесинскую прибыл.

И встретились два бесноватых,
Что вышли из гробов пещерных,
Свирепых, страшных – их боялись
Все люди. Мимо не ходили.

И вот кричат они, беснуясь:
«Пришел Ты мучить нас, Иисус?
И что Тебе до нас, Сын Божий?
Так прежде времени пришел Ты».

Вдали от них паслося стадо
Свиней. Просили эти бесы:
«Пошли нас в стадо, если нас
Тебе удастся всё же выгнать».
 
И он сказал им: «Что ж, идите!»
И, бесы, вышедши, в свиней
Вошли. И бросилося стадо
Свиней с крутого брега в море.
И всё погибло в тот же миг.

А пастухи тут побежали
И рассказали горожанам,
Что с бесноватыми случилось.
И город вышел весь навстречу
Иисусу. Стали все просить,
Чтоб Он пределы их покинул.
---------------------------------
*) Книжник  (букв. - пишущий, писец) - представитель, по-видимому, наиболее образованной прослойки иудейского народа (в Новом Завете упоминаются почти всегда вместе с фарисеями.
Первым и величайшим книжником был Ездра, собравший и упорядочивший все книги Ветхого Завета, но уже в его время были и другие книжники.
После вавилонского плена, когда древнееврейский язык стал забываться, а в обиход вошел новый - арамейский, все священные книги нужно было переписывать, чтобы их сохранить. Книжники становятся хранителями, толкователями и учителями закона.
Хотя к закону запрещалось что-либо добавлять (Втор 4.2), очень скоро появилось множество новых правил, положений, установлений, которые в общем назывались преданиями старцев (Мф 15.2).
Эти книги, вместе взятые, известны под названием Талмуд (учение), в котором содержится по подсчетам раввинов 613 заповедей (248 повелений и 365 запрещений).
Известными книжниками времен Христа были Гиллель и Шамаи, которые возглавляли две различные школы. Учеником (и внуком, как гласит предание) Гиллеля был Гамалиил, наставник Савла (ап. Павла).
Были среди книжников и стремившиеся последовать за Христом (Мф 8.19), и беседовавшие с Ним (Мф 12.32), одному из которых Он сказал, что тот близок к Царствию Божию (Мф 12.34).