О генеральском неудовольствии

Андрей Благовещенский
В одной из телепрограмм видел сюжет об армейской реформе с переводом на гражданское положение ряда нестроевых должностей и о соответствующем генеральском недовольстве.

 В этой связи мне припомнился один разговор мамы с отцом когда мне было лет 7, а ей не было ещё и 30. Работала она тогда преподавателем английского языка в Механическом техникуме и дополнительно два дня в неделю прирабатывала тем же в Сталинградском училище военных лётчиков. Надо сказать, что жили мы на Нижнем посёлке Тракторного, а авиаучилище располагалось на Дар-горе (теперь это район «7 ветров»). Добираться ей туда надо было двумя трамваями больше двух часов в один конец – очень неудобно. Но маме нравилось работать с военными курсантами - дисциплинированными, всегда собранными, исполнительными. Да и оплачивалась работа в училище выше, чем в техникуме.
Однажды училищное командование стало уговаривать её перейти к ним на штатную должность: и оклад хороший, и бесплатная командирская (слово «офицер» считалось ругательным) форма, и бесплатный же паёк, что в ту пору было очень существенно. Она  отказалась и вот как рассказывала о своём разговоре с начальником училища:

- Вот вы пригласили меня к себе в кабинет, встали мне навстречу, обратились по имени-отчеству, предложили сесть и только потом сели сами – я дама. А Марии Ивановне (имя условное) вы приказали явиться. И она явилась и отрапортовала вам о своём появлении, стоя по стойке «смирно», и сесть вы ей не предложили, а потом вместо «до свидания» - «можете идти». Она – военнослужащая, командир. Я предпочитаю оставаться дамой.

Может быть, генеральское неудовольствие реформой в армии в том числе и в том, что с товарищами офицерами им разговаривать проще, чем с господами и дамами на тех же должностях?