2. Простая история или змея жалости

Кимма
ПОТОКИ
-Привет, Ириш! Я уже дома. Приходи, а то я пока  до тебя  доковыляю, полдня пройдет,- я зажимала телефонную трубку  между щекой и плечом, валяясь на любимом  диване.
Я теперь стала все любить. Каждую пылинку, каждый кусочек, каждую вещичку… И дальше за окнами дома… Все и всех… До нежности, до исступления
-Ты какая-то другая, Лика.
-Заметила?
-Что с тобой?
-Не знаю. Я стала ощущать потоки.
-Потоки?
-Да. Знаешь, как штурман в океане, я вижу потоки, которые исходят от людей.
-И от меня видишь?
-И от тебя. Тяжелый такой поток. Тебя беспокоит мужчина. Я даже вижу мужской силуэт.
-Ты видишь?
В ее вопросе прозвучали нотки зависти,  ткнулись  мне в сердце тупыми иголками. Но я не стала ей говорить об этом. Я еще не совсем справлялась с новым восприятием мира.
-Меня всегда беспокоят мужчины. Я боюсь насилия,- сказала подруга, добавляя в свой поток жалость.
Эти иголочки были поострее. До ноющей боли в сердце.
-А я вижу твой страх. Он коричневый, внутри тебя как каменная глыба. Странно, что она каменная и трухлявая одновременно. Потому то ты и несчастна в личной жизни. А я могу сделать тебя счастливой. Мне открыли мой дар. И я тебе открою твой дар! Ириш, ты не представляешь, как это здорово. Мы не просто куски мяса, мы связаны с  чем-то Высшим. Есть еще пространство. И я  ощущаю его! Оно во мне! –воскликнула я чересчур патетически выделяя последние фразы.
-Да, нам на курсах фиолетовых говорили про другие измерения…-она защищалась, выставляя серые прямоугольные щиты.
-Ой, а  я твоих фиолетовых вижу детишками, они с мячиком света играются, только поймать не могут его никак, - я засмеялась.
В мои окна заглядывало закатное  солнце. Нежно-розовые лепестки его света касались меня, моего внутреннего ответного солнца.
По календарю была зима, но внутри меня расцветали стебли космических ростков.
Я видела свою подругу бледным несчастным ребенком. Внутри нее было много всяких  тусклых камней, и  все их можно было растворить в солнце и вылепить из них нечто прекрасное. Или  вырастить космические цветы. Я могла это делать, потому что я это видела-ощущала. И я хотела поделиться своим счастьем с подругой, своими крыльями радостного знания.
-Ты выше меня, Лика, -услышала я ее мысленный укор.
-Я не хочу быть выше. Я хочу рядом,- ответила я ей.- Мы будем вместе, я и ты, как две солнечные сестры.
-Когда  мы изо всех твоих камней вырастим цветы, ты станешь такой же сильной как и я, - сказала я ей вслух.
-Ты сильная? И можешь это доказать?
-Да. Я сделаю тебя счастливой.
-Ты выполнишь все мои желания? Уберешь все несчастья?
-Я не уберу твои несчастья, я просто уберу в них приставку «не».
-И как ты это сделаешь?
-Через любовь. Любовь убирает все «не».

Ночью я долго не могла заснуть. Я видела фиолетовые шарики-мячики, которые слетались к моему окну, проходили сквозь стены, кружились в ритуальном танце. Я мысленно управляла ими, создавая музыку, похожую на ту, что шла от звезд. Теперь звезды всегда были со мной, во мне.


ЗВЕРЬ
Поздно вечером мы сидели у нее на кухне. Перед нами на  расцарапанном пластиковом столе стояли две чашки с чаем и вазочка с дешевыми конфетами. Я видела Ирину маленькой девочкой, но  это уже меня  смущало не так остро. Я предпочитала думать о том, что Ирина  умнее меня. Просто пока она не убрала в себе камни, я взлетела чуть повыше ее, а потом все вернется на свои места, только на другом уровне. Я сделаю ее солнечной, и мы вместе начнем помогать другим  людям…Она будет умная, сильная, а я останусь смешливой и смягчающей все.
Я улыбалась, она была грустна, и мое сердце просто разрывалось от жалости к ней.
-Вот ты говоришь, Лика, что мир прекрасен. Но на самом деле  в нем столько ужаса и кошмара. Те, кто наверху, во власти, они совсем сошли с ума. Ты не представляешь, что творится в правительстве! Мне вот по делам приходится часто в министерстве бывать, так там просто ужас!
-Не зови ужас, а то он придет, прямо сейчас,- мягко сказала я.
-С чего ты взяла! Никакого ужаса не будет! Я сижу дома. Потом ты уйдешь, и я лягу спать. И, вообще, Лика. Может быть, то, что ты видишь, тебе кажется, ты это выдумываешь.  И это  просто игра твоего ума.
-Тогда весь мир-игра нашего ума,- я пожала плечами.
Вокруг нее было черное облако, и оно сгущалось.
-Я пойду, Ириш, уже поздно.
Облако окутало ее в свой удушливый кокон. Мне казалось странным, что Ирина этого не замечает. Если она научилась на курсах  принимать космическую любовь, то почему сейчас она не ощущала ее такого грубого перекрытия?
 
Нога у меня давно восстановилась, и я упивалась движением. Мои шаги напоминали мне шаги рыси по лесу. Правда, вместо леса был район, густо заставленный многоэтажками.   
Но зато ночь была теплой и бесснежной, с яркими крупными звездами. Я поняла вдруг, что впервые за много зим перестала мерзнуть. Тепло шло от моих рук, вернее, сквозь них оно проистекало, а источник  излучения  находился  в центре груди.
Звезда в груди, или поток звезды…. Я соединялась с ней через невидимый канал высшего измерения.
Телефон  в кармане заверещал е тревожно и нетерпеливо:
-Лика, ты была права! Ужас! Помоги мне!
-Что случилось?
-Ты можешь ко мне придти?
-Иду. Возвращаюсь. Я еще и до дома дойти не успела.
-Лика, умоляю тебя. Быстрее.
Она выскочила мне навстречу из подъезда:
-Он ворвался ко мне домой, кричит, что убьет, гоняется за мной! Он остался в квартире, а я  тихонько выскользнула, сказала ему, что мне надо в туалет, и сама убежала..
- Кто он такой? Ты его знаешь?
-Да. Он мой знакомый. Но сегодня он просто озверел. Он пьяный и кричит, что убьет меня.
Ирина давно разошлась с мужем, но своих мужчин всегда держала в тайне от меня.
-Пойдем ко мне. А то ты вся дрожишь от страха, -сказала я ей.
Она ничего не успела ответить…

 В тошнотворном потоке кошмара  за нашими спинами возник темный силуэт:
-Ах ты, дрянь такая, вздумала от меня убежать!-   голос пьяного раздраженного зверя.
-Я убью тебя, -это уже просто рычание.
-Куда? !-он схватил ее грубо за плечи.
Мне показалось, что он сейчас  вытащит нож из-за пазухи. Только на мгновение мне стало страшно. Я уже знала, что страх порождение  моего плотского несовершенного мозга и потому отключила его. Канал связи с НИМИ  наполнился фиолетовым  плотным током  вдоль вертикали моего тела.
-Она идет ко мне, -сказала я ему тихо, но твердо.
-К тебе? –он выпустил добычу из рук, и его глаза встретились с моими.
Только миг.
Его хватило, чтобы я улетела в глубину его зрачков. У него были восхитительные темные, бархатистые глаза. Я упала в глубину его зрачков как в глубину космоса. У меня даже дыхание захватило от восхищения. В его глазах была ночь, полная цветущих южных звезд.
Он сник, обмяк и тоненьким детским голоском сказал, поворачиваясь к Ирине :
-Ириш, поцелуй меня, и я пойду домой.
-Что мне делать? –спросила подруга у меня.
Она дрожала уже не от страха, а от нереальности происходящего.
-Поцелуй его и он пойдет, - сказала я, едва сдерживая улыбку.
Она подошла к нему, чмокнула его в щеку, и он развернулся и ушел, как будто его и не было.
-Лика, что это было?
-Я убила врага любовью…


СИЛА
В один из зимних вечеров, пахнущих теплыми весенними ветрами, мы с подругой гуляли по нашему микрорайону-лесу. Я наслаждалась своими шагами, упругостью ног, воздухом далей, истекающим от неба с новорожденной луной.
Подруга смотрела на меня с колючим недоверием:
-Знаешь, я ходила к одной гадалке и она сказала, что в моей жизни есть женщина, которая мне вредит. Из за нее я не могу найти своего единственного.
-И ты подумала, что это я?
-Ну…Но у меня никак не ладится с мужчинами, и я вечно болею всякими женскими болезнями. Приходится  на уколы ходить…Врачиха уже и не знает, чем меня лечить…И этот случай странный, нереальный. Что ты с ним все-таки сделала тогда?
-А что, он опять приходил, приставал?
-Он исчез. Не беспокоил меня… Лика, ты колдуешь? 
Я рассмеялась напряженно:
-Что ты понимаешь под словом «колдуешь»? Ты думаешь, я читаю заклинания? Я ничего не читаю. Я просто восхитилась тем прекрасным, что было внутри него. Я увидела в его глазах звезды. Я  улетела в его Вселенную, в его бесконечность. Ты увидела зверя, а я увидела бога.
-Так просто? 
-А почему должно быть сложно? И ты сама можешь это делать.
- Я ?....Ну, раз так просто, то тогда реши мне еще одну проблему. Ты же знаешь… Моя тяжба с бывшим мужем. Уже полтора года. Я столько денег потратила на адвокатов. Он же хочет оттяпать у меня половину квартиры,- ее лоб посередине сложился в вертикальные складки озабоченности.
-А твоя гадалка что говорит?
-Она дала мне заклинание на то, чтобы он оставил меня в покое. Я все сделала как надо, но результата ноль.
-Что вы все так носитесь с покоем! Покой от слова покойник. С одной стороны вы жаждете движения-жизни, с другой стороны покоя-смерти.
-А что спокойная жизнь это плохо?
-Перевожу. Спокойная жизнь-это мертвая жизнь.
-Так по-твоему, жить надо в бурях?
-Нет. В равновесии. Но равновесие и покой это разные вещи.
-Где ты так научилась говорить, Лика?
-На космических курсах, - я недобро усмехнулась.- Кстати, а твои фиолетовые, что тебе не могут помочь?
-Я их не посвящала в свои проблемы. На курсах мы говорим  только о высшей, космической любви.
-Вот именно, то самое… Ты должна  эту самую космическую любовь дать своему бывшему мужу.
-Ты с ума сошла, Лика. Я уже столько лет жизни ему отдала.
-Жизни, но не любви. А он ждет твоей любви.
-Откуда ты знаешь, чего он ждет?
-Я настроилась на его поток.
-И что, ему нужна моя любовь? Он же меня ненавидит. Даже в милицию на меня заявление писал, что я веду аморальный образ жизни.
-В нашем мире зло рождает новое зло. Только любовь может помочь, выйти из этого круга.
-Но я же пытаюсь о нем думать хорошо.
-А как ты  это делаешь?
-Я помещаю его на сцену, представляю, как он принимает овации и поздравления.
-Это вас так  на фиолетовых курсах учили?
-Да, - неохотно ответила  она.
-Ему не нравится на сцене, - сказала я , понизив голос.- Там все ненатурально.
-Может быть, -нехотя согласилась она.
-Он хочет твоей любви.
-Он ненавидит меня!
-Что женщина излучает, то мужчина и исполняет! Ты ненавидишь его, и он исполняет ненависть. Будешь восхищаться, он исполнит восхищение.
-Но я не могу им восхититься! Он жадный, противный, истеричный. Ты же видела его!
-Да… Согласна… Но ты же  любила его, когда выходила замуж. Тебя же замуж не тащили насильно.
-Любила.
-Ну, так давай в то время войдем.
-А как?
-Через твою самую любимую стихию. Например, через море.
-Да. Мы как-то ездили с ним на море.
-Ну, так представь. Волны, песок, солнце.  И он красивый лежит рядом. Загорелый.
Она замолчала, и я легко погрузилась в ее поток.

В этом потоке было теплое, ласковое море, дремотное солнце, белым молочным туманом, разлитое в небе, золотые крошки песка, застывшие жаркими пологими волнами безмятежности.
- Тебе хорошо?- спросила я.
-Да.
-Вы лежите с ним рядом на песке. Ты любишь его.
-Люблю,- ответила она беззвучно губами.
-А что тебя в нем особенно восхищает?
Она замялась, а я продолжала погружаться в ее поток и вместе с ней, ее глазами и ощущениями рассматривала ее мужа. Сверху вниз. Его силуэт был очерчен не резко, я просто ощущала тепло его тела и скрытую пружинную радость жизни в нем.
-Лицо, руки?
Она молчала.
-Загар?
-Да. Но…
-Идем ниже. Живот, ноги?
-Плавки.- Ее голос дрогнул.- Коричневые плавки в красную полоску наискосок.  Коричневые такие плавочки …И полосочка такая красная…
Она что-то еще говорила. Я не слышала слов. Она была там, на пляже, в первые дни своей любви.
Волна ее восхищения накрыла и меня, она была такой сильной, что я сказала:
-Стоп. Все. Меня пробило. Такой сильный сигнал. Даже я, посторонняя, уже люблю твоего мужа. Представляю, что он сейчас чувствует.
-И что дальше?
-Ничего.
-Это все? – в ее глазах было смятение.
-Да. Теперь жди. Он сам придет.

Он пришел к ней через неделю, весь обвешанный пакетами с подарками и сказал, что он ее любит больше всего в жизни и что  всегда ее любил, и он не покушается на квартиру… что нельзя быть врагами, и  у него всю неделю болело сердце, и  он писал стихи.
Ирина рассказывала мне об этом медленно, подбирая слова. Так рассказывают о событии, которое глубоко поразило.
-Видишь, какая сила в тебе, - сказала я подруге.
Но почему-то она это перевела, так как будто бы я похвалялась своей силой.
Она смотрела на меня как на неведомое существо. Ее серый мозг шептал ей о том, что этого не может быть.
Она пыталась скрыть свой страх, но я  верила, что скоро от этого страха не останется и следа. Ирина  станет такой как и я –бесстрашной и видящей.


ПОЛОВИНКА.
-Лика, я все-таки не хочу с ним жить. Мне нужен новый муж.
-Зачем?
-Странный вопрос. Если ты живешь одна, это не значит, что все так должны жить. Мне нужен мой настоящий мужчина, моя половинка.
-Хочешь заполнить пустоту внутри себя?
-Я хочу быть счастливой. А с бывшим мужем новое счастье невозможно.
-Ты хочешь быть счастливой в будущем… А почему ты не хочешь быть счастливой в настоящем?
Я  легко вошла в  ее поток. Она излучала жалость к себе, к своей неудавшейся жизни. В ее  жалобном потоке были слышны призывы к идеальному мужчине, дарящему счастье.
Новым умом, я знала, что счастье никто подарить не может… Счастье вначале должно родиться внутри, и только потом оно приходит в реальность… Если женщина излучает счастье, то мужчина исполняет счастье… А если в женщине пустота, то мужчина исполняет пустоту.
Ей казалось, что мужчиной она сможет заполнить пустоту. Мне было больно от  ее пустоты. Ей нужен был свет любви, но она сама не могла начать его излучать.
Ну, и  как я не могла ей этого не подарить? Она ведь так хотела, а я могла. И мне  было ее так искренне жаль! Я так  хотела видеть ее счастливой!

-Мой бывший дает мне деньги взамен той квартиры, и я беру  себе новую  в строящемся доме. Она хоть и поменьше будет, но уже целиком только моя. Старую квартиру мы продаем, и  мне надо  на время где-то перекантоваться, - сказала она  задумчиво, излучая свою обычную игольчатую тоску-жалость.
-Поживешь у меня, -сказала я ей.
Это было как само собой разумеющееся. Рядом с ней я казалась себе неприлично счастливой. Или это она привыкла казаться несчастной?  Я редко видела улыбку на ее лице, все больше озабоченность. Ее не устраивала, жизнь. Здоровье, работа, друзья… Ничто  не приносило ей радости, потому что за всю свою жизнь она так и не нашла своей «второй половинки». Вот такой поток-призыв она сейчас излучала.




СЧАСТЬЕ
-На мне проклятье, -как-то сказала она мне.
-Оно не на тебе, оно в твоем уме. В твоем уме существует страх, он создал много камней, и ты должна  переделать их  в силу, - сказала я не задумываясь.
-Тебе хорошо говорить! В твоей жизни все как по маслу идет!- ее иголки зависти привычно кольнули меня.
Но я не могла на нее обижаться.  Разве можно  было обижаться на камни, которые застыли  внутри нее?
Эти камни надо было состарить, перетереть в пыль, вырастить из них цветы. Тогда они перестанут быть якорями, и моя подруга взлетит. Мы пойдем с ней вместе по дороге солнца и станем истинными фиолетовыми, синими, желтыми, красными-всеми теми оттенками, что составляют вместе белый цвет. Она ведь прекрасна, моя подруга, у нее восточные глаза, в которых можно утонуть, в ней загадочность и утонченность. Она когда-нибудь вместе со мной войдет в этот чудесный мир, в котором можно слышать шепот звезд. Я так искренне хотела ей помочь!
Мой призыв любви был услышан, и в одну из  ранних весенних ночей звезды нашептали мне строчки:

Ломтик лимона в небе
Небо расцветки кофе.
Ты без меня бы не был
Гением Пола Морфи.

Я прилетела с неба
Видишь Арктур в зените
Ты без меня бы не был
Суженым Нефертити

С нами сегодня небо
Легкая дрожь по коже…
Ты без меня бы не был…
Я без тебя бы тоже.

Ирина пришла в полный восторг от этих строчек. Она их заучила и повторяла про себя как мантру.
Через неделю она встретила его-свою половинку.

Я видела ее счастье, я предвкушала ее будущий переход в любовь ко всему миру. Я рисовала картину вдохновения, я рисовала радость на ее лице.
-Так странно… Исполняются все желания… -она хмурила брови.


БЫТ
Он-ее половинка, жил в другом городе, и перед ней встал выбор уехать или остаться. Я знала, что она не хотела никуда уезжать. И в ответ на ее безмолвный вопрос я сказала:
-Хорошо, пока ваша квартира достраивается, временно поживете у меня вдвоем. Главное, что теперь ты счастлива.
-А тебе, Лика, мужчины не нужны?
-Сейчас нет.
-Почему они тебе не нужны?
-Тебе ведь они нужны для счастья? А мое счастье во мне. Я излучаю счастье, придет и он, тот, кто его исполнит. Но не сейчас.
-Знаешь, Лика, а мне так хорошо с ним. Мне кажется, что я его знала всю жизнь… И еще я в больницу ходила, мне врачиха сказала, что у меня все в порядке. Она так удивилась. У меня вдруг все анализы стали  хорошими. Инфекция исчезла.
-Вот видишь. Все внутри тебя очищается, и скоро ты станешь все видеть и чувствовать как и я.  И болезней не будет. Все наши болезни от страхов. Страхи уйдут, наступит счастье. И ты совершишь этот переход в расцвет. Ты будешь такая же как и я, -сказала я с явным ощущением  дисгармонии слов.
Вроде бы слова мои были не фальшивыми, но… Как будто я открывала рот для песни, а из горла выходил цыплячий писк.

Она молчала, думая о чем-то своем. Сейчас, когда начали исполняться ее желания, почему-то она становилась все более озабоченной. Она жаловалась мне то на боли в спине, то на нехватку денег, то на тупую работу.
Боли я убирала легко, с деньгами и работой было сложнее, но и с этим я думала, что справлюсь. Надо было только пристальней  вглядеться в камни внутри нее
Теперь, когда у нее появился  новый муж, она стала бояться, что он исчезнет, она стала бояться радоваться. Везде ей чудились завистники и враги. Я подумала, что может быть, она и права. Ее новый муж мог вызвать зависть подруг. Он был улыбчивым, крепким, с видимой блестящей солнечной пружинкой внутри, похожей по блеску на фольгу.
Но я думала, что все поправимо. Если Ирина будет восхищаться им, он не исчезнет. Или вернее, сказать так, если Ирина будет любить этот мир, то мир будет любить ее.

Я была радостна, я не замечала того, что она засыпает. Сытно кушает, мало двигается, толстеет, и все время носит на себе недовольный вид. Мне казалось, что это издержки е роста. Когда исчезнут все камни ее несчастья, все страхи, она станет излучающей.  Я видела ее красивой, и  я могла это сделать. А  если я могу из несчастья делать счастье… Не в том ли мое предназначение?  Делать всех счастливыми.

Они поселились в большой комнате с телевизором. Ее счастье, его счастье…Они счастливы, значит, счастлива и я.


ДОЛЖНА
-Лика, раз у тебя такие способности, ты должна всем помогать,- сказала мне подруга.
-Как всем?!- я поневоле вскрикнула.
Я представила кучу песка, которая наваливается на меня, шуршит:
-Дай, дай! Дай здоровье, дай денег! Дай счастья!
Песок засыпает мне ноги, руки, голову- ни вздохнуть, ни шевельнуться. 
-Я ничего никому не должна!- сказала я голосом металла.
-А к тебе просится одна девушка, она несчастна в личной жизни.
-Разве она просится ко мне?- я посмотрела вглубь темных Ирининых глаз.
-Ты права, не просится. Просто я вижу, что она одинока, вот я ей и предложила встретиться с тобой.
-А зачем ты придумала, что просится?
-Я тебя проверяла. Насколько ты можешь видеть, -ее глаза блеснули недобро.
-Я ничего никому не должна.
-Но ты же можешь, Лика. Вселенная открыла в тебе дар. Теперь ты просто обязана помогать всем людям.
-А ты? Почему ты не хочешь открыть свой дар?
-Я так долго была несчастна и хочу хотя бы немного побыть в покое.
-Покой это же смерть.
-Лика, мне надоели твои угрозы!- с раздражением ответила она.
-Я не угрожаю, я просто хочу, чтобы ты тоже развилась в счастье. Ведь жизнь-это счастье. Это счастье любить  всех людей, весь мир.
-Я не хочу любить весь мир! Он вовсе не такой прекрасный. Чего только стоит одно наше министерство образования! Все лезут наверх, подсиживают друг-друга. Все хотят власти!
-А ты вглядись в людей, в каждом звере можно увидеть облик высшего.
-Лика, я не хочу в них вглядываться! Я их ненавижу.
-Ненависть можно заменить на любовь.
-Зачем ее заменять? Мир дуален. Любовь невозможна без ненависти!
-И все-таки я зову тебя в мир любви.
-Ты хочешь только белого. А я предпочитаю контрастный черно-белый мир. Жить в одном белом невозможно.
-Белый свет разлагается на спектр… В нем много красок, Ириш. Жить в белом, это значит, жить во всех цветах радуги. 

продолжениеhttp://www.proza.ru/2008/12/13/88