Право автолюбителя

Виктор Один
Все началось с утра, когда я ехал на работу. На трассе меня обогнала «ока» - маленькая колымага – сильно подрезав, чтобы не врезаться во встречный летящий «камаз». Пришлось совершить экстренное, но плавное торможение, чтобы мне - в свою очередь - не «впилиться» в борт обезумевшей малолитражки.
- Дебил! Козел! Придурок! – посылал я вслух ругательства водителю удаляющейся «оки», наблюдая, как раскачивается она из стороны в сторону, едва удерживаясь на дороге, но продолжает держать скорость и совершает еще обгон впереди идущего автомобиля.  – Тебе на твоей колымаге – только унитазы за веревку таскать! – а не мчаться!... Нашел, на чем лихачить!.. Идиот!..
При въезде в город случился еще один инцидент. Меня обогнала с жуткой скоростью синяя машина – новенький «Фиат». Причем, обогнала так, что я вздрогнул – она промчалась едва, не задев мой левый борт. Расстояние было минимальным. Не более десяти сантиметров между нашими бортами. И он промчался с такой скоростью!
- Что же ты делаешь, идиот! – крикнул я вдогонку синему Фиату. 
Его водитель нарушил правила. Совершил обгон там, где его нельзя делать - выехал на встречную полосу, пересек сплошную линию, промчался около - ста километров в час – там, где висел знак, ограничивающий скорость до пятидесяти километров. А впереди была автобусная остановка. И пешеходный переход, по которому - переходили дорогу – спешили к автобусу люди. Я видел, как они бросились врассыпную, чтобы не угодить под колеса безумного автомобиля.
"Фиат", не сбавляя скорость, пролетел мимо остановки, и помчался дальше.
 - Безумный козел! – ругался я. – Спешишь – так спеши аккуратно! А если бы людей подавил! Там же были дети!..
«День какой-то сегодня бестолковый, в плане вождения… - думал я. - Наверное, звезды так стоЯт… И на дороге надо быть очень аккуратным…»
В звезды я склонен был верить. Бывает – едешь много – никаких эксцессов,  бывает - едешь мало – и на каждом повороте - гляди зорко...
Следует отметить, что я стараюсь быть аккуратным водителем и соблюдать главное правило – не создавать аварийных ситуаций. Двадцать лет водительского стажа - без проблем - наверное, о чем-то говорит.
На работу я добрался нормально.
За трудовой день забыл о случившихся утром дорожных эксцессах. Вспомнил о них только вечером, когда возвращался с работы домой. Звезды точно «светили плохо».
Мой дом располагался в небольшой деревеньке – расположенной по трассе в двадцати километрах от города. И каждый день я ездил в город на работу… И обратно с работы…
На повороте в соседнюю деревню - справа от меня - я увидел  выезжающий на трассу, на мою - главную дорогу - автомобиль.
«Осторожней…» - прошептало мне тайное чувство…
«А ведь этот гад - может меня не пропустить!» - думал я, готовясь сбавить скорость, наблюдая за действиями мигающей поворотом «девяносто девятой». Она намеревалась выехать на мою полосу.
И точно – буквально перед моим носом «девяносто девятая» вынырнула на трассу. Я сбросил скорость до семидесяти километров. До шестидесяти. Резко затормозил, чтобы не вмазаться в зад, не пропустившей меня машине.
«Что же ты делаешь, гад! – выругался я вслух. – Пропустил бы меня – и ехал спокойно! Ведь за мною – нет никого!»
Я бы мог обогнать эту «девяносто девятую», обойти ее слева – но навстречу шла колонна машин. Фуры летели с огромной скоростью. Слепили фарами. Порывами ветра от их кузовов качало автомобиль. Сбавив скорость, я поплелся за разгоняющейся передо мной «девяносто девятой».
Колонна встречных автомобилей казалась нескончаемой.
Неожиданный резкий, громкий удар прозвучал по лобовому стеклу.
«Камень?! – я вздрогнул. – Откуда? Из-под «девяносто девятой»? От встречной фуры?
Я сбавил еще скорость и  вгляделся в лобовое стекло.
Вот оно!... Камень!.. - огромный скол на лобовом стекле – размером с грецкий орех - ровно посредине!..
Я с досады выругался. Только вчера я поставил новое лобовое стекло! Старое было  изношенно временем… А вчера поставил новое! Так радовался!..
В невесёлом настроении я приехал домой.
- Вот оно, как все было… - я рассказал все дорожные истории, случившиеся за день, жене.
Она сочувственно отвечала:
- Да… Жалко… Только вчера новое стекло поставили…  А номера машин не запомнил?
- Куда там!... Не до номеров… Стресс, честное слово, получил порядочный…
- Есть телефон ГИБДД,  даже по телевизору говорили. Если кто-то нарушает, можно позвонить…
В порыве чувств я взял телефон, набрал номер своего старого знакомого – Андрея. Андрей работал в ГИБДД. И мог что-то рассказать.
- Привет, Витя! – услышал я его бодрый голос.
- Привет, Андрей! как дела?
- Нормально.
- А у меня к тебе вопрос!
- Задавай.
- Слушай, сегодня на дороге у меня было несколько неприятных случаев. По вине других водителей. Обгоняли. Подрезали. Пересекали сплошную. Разгоняли пешеходов. А в довесок – какой-то хмырь выехал перед моим носом на главную – меня не пропустил. Пришлось экстренно тормозить. Сбавил скорость. А от встречной фуры – мне камень в лобовое стекло, – новое стекло! Только вчера поставил. Рад был!.. Ведь если бы этот козел не нарушил правила – пропустил бы меня – мы бы с этим камнем разошлись бы!  Точно, разошлись бы!
- Бывает… - вздохнул Андрей.
- А есть ли телефон ГИБДД, такой, чтобы я, например, мог позвонить по нему, если вот такие козлы мешают нормально ездить!
- Есть такой телефон! Дежурной части! – оживился Андрей и продиктовал мне номер.
- Спасибо! Теперь я заведу специальный блокнот на «торпеде» и авторучку рядом положу. Если будут подобные эксцессы – буду записывать номера, звонить и сообщать о всех нарушениях.
- Правильно, - ответил Андрей. – Ведь, если едет, нарушая правила, - по городу – «сотню»... полосу сплошную пересекает, пешеходы разбегаются – явно что-то не то… Или пьяный… или под наркотой… А бывает и угоны!.. И бандиты с оружием!.. Надо звонить, перечислять все нарушения, место, время… А мы – эти машины в разработку берем. По рации сообщают. Останавливаем. Проверяем. Всякие случаи бывают… Остановим, может быть - одной жертвой меньше станет. Спасибо, Витя.
В голосе Андрея я почувствовал искренность.  Последние его слова врезались мне в память: «Может быть, одной жертвой меньше станет». На память вернулись недавние сюжеты криминальной хроники – аварии, когда пьяные водители въезжали в остановки, гибли дети, гибли взрослые…

PS
Задумайтесь, господа водители… Может быть, от ваших слов зависит жизнь какого-то маленького ребенка, которого так любят мама и папа… Может быть, от ваших слов зависит жизнь родителей этого ребенка, его единственных – МАМЫ и ПАПЫ. Задумайтесь, господа водители. «Козлов» очень много на дороге.