Мудрая бабушка. Гл. 2

Фаина Канашева
Глава 2.

За месяц мы с Егорушкой поправились. Щечки у нас раздулись. И красивая наша госпожа пригласила нас на чай с пряниками. Напоила чаем и начала:

-Егорушка и Катенька, у меня даром никто хлеб не ест. Надо работать. Куда бы ты хотел, Егор, пойти трудиться? - спросила она мальчика.

-К лошадям, я лошадей люблю, - ответил  Егор.

-Вот и хорошо, пойдешь в конюшню, найдешь там дядю Афанасия. Он будет тебя учить, как обращаться с лошадьми. В дальнейшем будешь моим кучером. И возить меня будешь на небольшом возке, куда мне будет нужно.

-Хорошо, - ответил Егор.

-Катенька, а ты будешь помогать Матреше: следить за чистотой и порядком в доме, - сказала хозяйка девочке.

-Хорошо, - ответила я.

             По вечерам Ксения Георгиевна приглашала нас с Егорушкой в класс и учила  читать и писать, а также считать. Иногда ходила с нами на прогулки, водила в лес за орехами, ягодами и грибами. Хозяйка одевалась всегда модно и нарядно.  И нас на прогулку водила  в красивой одежде.

             Дни летели, и мы подрастали и хорошели. Вот мне уже пятнадцать лет, а Егору семнадцать. Егор уже возит хозяйку лихо на красивом возке. Он правит лошадью аккуратно, везет хозяйку быстро, но осторожно.

             Егор стал высоким, крепким, молодым человеком. Кучерский красный кафтан ему к лицу.  С копной русых волос  на голове, в синих глазах - нежность и веселье. Улыбка не сходит с лица, статный, привлекательный. Девки за ним бегают,  липнут, как к розову цветку, но он со всеми смеется, никого пока себе не выбрал.

-Валентина, Егорка и мне нравился, только я не показывала виду.            Мы с Егором по вечерам  были похоже больше на детей дворян, чем крестьян.

             Хозяйка заметила, что Егорушка тайно посматривает на меня. Я это тоже замечала, и мне было приятно. Ксения Георгиевна поняла, Егор влюблен в меня.

Да и как  не влюбиться в Катю: щечки  розовые, в карих блестящих глазах, словно лучики сверкают, брови черные тонкой дугой изгибаются,  губки алые, пухленькие, улыбнется - зубки ровные, белые, смех звонкий да веселый. Улыбка притягательная. Шея длинная, как у лебедя, ножки длинные, прямые, как у танцовщицы. Походка, словно павушка. Русые густые, вьющиеся волосы заплетены в толстую косу до талии.  Лоб закрыт кудряшками волос.                А Егорушка смотрел влюбленными глазами на меня. Я отвернулась от него, чтоб не выдать своей любви к нему.

«Интересно, что Егор думает обо мне, вот бы узнать?» -думала я.

  А Егорушка смотрел на Катю и думал:

« Вот бы Катя меня полюбила, и я смог бы ее обнимать и целовать. Хороша девка! Вот бы жениться мне на ней!»