Летопись наших путешествий. 1994 год, имени Лены Н

Мария Синицына
1994 г.  июль.
О нашем путешествии на Ниве. 
( Из очень раннего и неопубликованного).



04.08. (Маша Смирнова): Выехали мы ( я, Маша, Гарик, Володя, Максим) и Машины родители (Ольга Васильевна и Игорь Константинович) на машине и «Ниве».(Любимой девушке Максима). О.В. взяла с собой магнитофон с Варелией, Евдокимовым и Мели-Емелей и телевизор (маленький) для Марианны.
Ехали долго. Ели, пели, купались, загорали в  ПЕно.
Машина мама слушала Марианну и рекламу Тампакс. Машина мама поставила Максиму «5» (пять) за исполнение песен и, даже, погладила немного.
Спали мы мирно.
05.08. Праздничный отъезд Машиных родителей, не перенесших нечеловеческих условий жизни и расставаний с Марианной. Мы набрали черники и ели её плохо, т.к. я люблю песок. Спали мы ужасно. Гарик был посередине. Целый день мы купались, а Володя стал Вертером и целый день провёл с девушкой Макса и не отсвечивал.
( Гарик): В тот же день мы узнали об интересном свойстве Симиного мозжечка: засыпать с наступлением темноты,- в результате чего хозяин оного демонстрировал нам различные способы страховок при падении. Марья взяла с собой книгу Кастанеды том3, чтобы насладиться чтением любимой книги в гордом упятирении, где и прочла 25 страниц вышеупомянутого набора буквенных знаков. Вечером был отпет большой колыбельный концерт в честь опалённого жарким Пенским солнцем, Володи. Было исполнено три колыбельных и множество других произведений.
06.08. ( Маша Синицына): Пишу я. Особенно запомнившимся событием этого дня было наше с Марьей катание на лодке. Всё началось с того, что кто-то (в кол-ве 3-х чел.) затянул нас на середину оз. Пенно, где и оставил нас брошенными во власть стихии. Естественно, что нас быстро понесло к говядине, пасшейся на соседнем берегу. О нашей судьбе никто не почесался. А у нас тоже нигде не чесалось. Но потом Симу кто-то укусил, и у него почесалось (возможно, это была Совесть). Чтобы не расчёсывать укус Совести, он решил забрать нас. И поплыл. Сначала он плыл брасом. Потом кролем. Потом на спине. Потом он просто начал тонуть. А мы, одинокие и беззащитные, сидели и ждали, утонет он или нет, а, если утонет, то как мы доберёмся до берега. И тут мне в голову влилась шикарная дразнильно-хвалебная песнь нижеследующего содержания:
Сима может,
Сима может
Всё, что угодно:
Плавать брасом,
Спорить басом,
Дрова рубить.
Сима может,
Сима может
Всё, что угодно,
Только рыбой,
Только рыбой
Не может быть!
Эта песнь произвела ошеломляющее впечатление, и Сима в несколько бросков доставил нас к берегу, после чего, в слепой ярости, перевернул лодку. Ярость и праведный гнев его прошли только после принятия внутрь большой дозы риса с курицей.
Ещё в этот день пришли рыбаки и сказали, что где-то водятся раки. Мы решились на переселение.
07.08. (Володя Суворов): Утром решили выехать за раками и оказались на озере Соблаго. Т.к. мы вместо раков нашли толпу людей, мы поехали в сторону реки Руна. По дороге мы обнаружили лесное озеро без названия, на котором за полчаса насобирали треть ведра черники, потом снова дорога к ракам.
Заехали в деревню Переволока и подошли к первым попавшимся жителям. Жителями оказались бывшие москвичи, которые купили себе дом в деревне. Они послали нас в Новинку. В Новинке мы остановились и стали дожидаться темноты. С наступлением темноты, на нас наступили и комары. Машенька предложила не спать всю ночь, но некоторые из нас (Гарик, как главный рулевой) начал дремать на камушке. Спели все песни, рассказали все анекдоты и тоже отправились в страну сказок. В тот вечер у меня ( я  -  это Володя) появилось первое хобби- раздувать огонь, сидя на камне. Марья всю ночь ходила за хворостом.
А под утро, когда Гарика стали перемещать в палатку, всё было хорошо, но Гарик, будучи в сонном состоянии, начал бузить, кричать и ругаться. Он хотел спать морской звездой и притеснял Марью. И, вдруг, резко успокоился и уснул.
( Маша Смирнова): Эпилог.
Здесь были в поисках руна,
Руна здесь нету ни хрена.
08.08. Утром (в 15 часов ) мы возвратились домой. Мы с Машкой проснулись, а завтрак был почти готов: сушёная картошка с мясом. Профессиональными глазами психологов-домохозяек, мы попытались познать, что же есть такое мужская логика. Её нет. Мы долго смеялись.
( Мах): Но на самом деле это вовсе не смешно. Ха-ха. (Пишет Макс).
Заправившись на бензозаправке в Пенно мы возвратились домой со своей молодой женой. По ухабистым дорогам фляга со С2Н5ОН не выдержала и её развезло. Но не заставил себя долго  ждать и спальничек «Случ». Как выяснилось, он не дурак выпить.-Гад.
На вечер мы ели макароны-по-Пенски – Отл. Пели весь вечер. А он, «Случёнок», спал. Собравшись спать, мы с Володей поняли, что его окончательно развезло. Отрезвляющие мероприятия не помогли (рассола не было). Спальник ночевал на улице.
P.S. Ещё в этот день набрали ведро черники.
09.08. Володя : А когда все спали приехал мужик на моторке и сказал, что это их место и что нам надо бы исчезнуть.
Мах : Весь день мы валяли дурака, купались, плавали на лодке. А дорогой дядя Володя лежал в тени моей раскидистой девушки. Уха. Забыл! Это очень хэрэшэ. Сенечка поймал 5 шт. рыбок. Вечером была уха (ворованная картошка). Я был на 7 небе. Очень, очень вкусно. Люблю и хочу. Пели. Ночь. Вдруг, разрезая ночную водную гладь, мы увидели мчащуюся на берег моторную лодку. Она была пуста как с куста. Нет, там были моторизированные рыбаки. Оба. Очень вежливые люди. Говорили. Закинули бредень (по-браконьерски) и чего-то оторвалось. Обещали, что самая большая рыба —мМашины [т.е. нам как девушкам—примеч. М.Син.] Сломался браконьерский струмент. Рыба попалась — ДУРА. Мал мала меньшееее. И опять удача—это всё наше. Часть улова (браконьерского) запекли,  часть - сделали мировую ушицу. Я опять на небесах. Пели. Заснули. «Случёнка» простили.
10.08. Маша Синицына: Утром этого дня припёрлись членские прихвостни и сказали нам, чтобы мы валили отсюда, а то по морде дадут. И мы свалили, причём со скоростью, близкой к скорости звука. Но, напоследок, мы решили нагадить, чтобы испортить настроение тому члену, у которого был день рождения: мы раскидали мусор и замочили всё-пополам кострище. Счастливые, отправились в путь.
 Поехали искать место. И нашли его. Это оказалась брошенная деревня Меглино, которую мы ласково прозвали «Малые Упыри». Зажили мы в замечательном полуразобранном доме, где устроили себе удобную квартирку. Ещё мы нашли там жилой дом и картошку. Картошка оказалась очень вкусной. Место—прелесть: там были пирОги с вёслами, в озере - бобры и кувшинки, а в небе - соколы и журавли. Но вода в озере—плохая.
Уснули в глубоком дыму после моих грузильней про какие-то предчувствия.
P.S. Рубили дрова (мальчик чахоточный).
11.08. Пришёл в нашу квартирку мужик с собакой и сказал, что озеро отравлено. Нам там очень понравилось, и мы решили ехать 12-го к Лидии Ивановне. Вечером мы играли в МПС и Ассоциации, и лучше узнали друг друга. Всё бы ничаво, кабы не дым.
12.08. Ничего интересного. Съездили к Лидии Ивановне — она послала нас искать дальше. Мы весь день ездили на машине. Бедная Нива! Как она настрадалась за этот день! Мы заплывали в глубинные лужи, взлетали на крутые холмы. И так—без конца, пока не приехали домой в Пенно, где и сидим в машине, т.к. идёт дождь.
«Полез я в чужой улей, лежу здесь, пробитый пулей». Это просто так. Нива заболела.
(Маша Смирнова): Вянут цветы,
Жухнет трава,
Мальчик чахоточный
Рубит дрова.
                Солнце взойдёт,
Мальчик умрёт,
Наглые глазки
Птичка склюёт.
13 пятница. Шёл вчера весь день/ночь дождь. Успели поставить одну палатку. А до этого впятером лежали в машине. С утра починили (часов в 17). До этого Мах благополучно посеял мои любимые кроссовки. А ещё мы с Машкой нашу долю конфет понадкусывали. А ещё мне Маша с Г. подарили чашку-литрушку (чуть меньше). Был вкусный завтрак (картошка з мязом, супчик-высерушка). Я за завтраком не съела всю шоколадку.
История.
Жил-был рыбак, ловил он рыбу.
Жил-был картофелевод, копал он картошку.
Они часто ссорились.
Однажды, они решили помыться (или сосед, который жил всередине решил помыться). Набрали в чан воды.
Вот и решили они подраться. Рыбак кидался в картофелевода рыбой, а картофелевод (вольный землепашец) – картошкой. А в чан, случайно, кой-чего и упало.
И тут случился пожар. А соседа, который жил в середине, дома не было. Когда он пришёл домой, то стал мыться. Случайно картофель, рыба и блюёнчик попали в его ротовую полость.
Так человеческий рот впервые ознакомился с ухой.
P.S. Рыбак кидался чищенной рыбой, обезглавленной и без плавников.

Гарик сегодня получил 5 (рыб) (-« если их можно так назвать,»-сказала Машка).
!4.08. Гарик: Пошли пешим ходом в уездный город Пенно три путешевственника: Машенька, Сима и я (Гарик).
Глубоко ошибаясь в дне недели (на самом деле было воскресенье, а мы думали, что нынче суббота), долго и упорно мы продвигались вперёд, к заветной цели до боли знакомыми тропами. Жаркое пенское солнце светило нам всю дорогу, но мы не сдавались. Дойдя до первого магазина, глубоко занырнуло нам в душу удивление: магазин был закрыт. Ища по дороге червей, добрались мы до площади. Там работало всего два магазина. Всё же мы купили всё, что было нужно.
Да! Пешком мы отправились только потому, что масло в автомобиле показывало ниже отметки min. Дорога обратно была трудна, и чтобы её как-то облегчить, мы с Симой пели песни и придумывали всяческие случаи и трактаты. Машенька устала
вусмерть, но не произнесла ни звука, как партизан на пытке.
В дороге у нас с Симой родилась история про корову. Началась она с того, что мы вспомнили как у Джеймса Хэрриота, когда он однажды принимал роды у коровы, у которой плод лежал неправильно, застряла рука во время схватки животного. Мы сделали предположение, что корова качала мышцы, которыми крепко сжала руку ветеринара. После к нам пришло предположение, что она колола орехи этим местом, сидя на травке. И, наконец: на лугу сидит корова, от которой слышится сначала хруст орехов, затем – чавканье.
15.08. Думая, что ещё только воскресенье, Машенька , Марья и я отправились в Пенно звонить моему папе, чтобы он сказал, какая марка масла залита в картер. Приехав в Пенно, мы обнаружили, что все магазины открыты. И, придя на телеграф, мы узнали, что нынче понедельник. Поговорив пять минут с бабушкой, срочно двинули в Соблаго на нефтебазу. Она оказалась закрытой. Но нам посоветовали подъехать завтра, нужное масло может быть и есть.
Приехав назад, мы огорошили ребят своим открытием.
Немного половили рыбки. Во время рыбалки подъехали на лодке трое местных парней, попросили посторожить лодку и пошли в сторону турбазы. Мы легли спать. В двенадцать часов ночи на наше место выкатился в дюбиль пьяный парнишка из тех троих, что в лодке прикатили, спросил, где лодка и уплыл. Мы снова уснули.
Проснулись мы с Машенькой в три часа ночи от того, что кто-то долбил стекло машины. Оказалось,- это остальные двое, обнаружив пропажу друга и лодки, стали слёзно проситься к нам на ночлег ,или чтоб мы отвезли их в Пенно, что мы , собственно, и сделали.
(Маша Смирнова): У Гарика отсохла рука. С утра мы съездили в Осташков, нашли там масло. Особенно нам запало в душу название кинофильма, шедшего в тамошнем кинотеатре: «В поисках золотого Фаллоса». Остановились мы опять на Истошнее на другом берегу. Очень красиво.
Вечером сидим мы. Решили чайку попить. Послали Гарика и Макса за водой. А сами сидим, я на флейте играю. 10 минут- нет их.  20- сидим.  Через N-ное кол-во t ,- приходят.
Г. : «Машка, ставь чайник!»
Я : «Сам ставь»
Г. : «Нет, ты», - я: «Сам».
Г. : «Всё, не могу»,- и показывает нам чайник, а в нём такие монстры плавают!!!
С этого дня было объявлено ночное перемирие на период холодов: Володя спит по середине, не вырубается и работает печкой, а мы- по краям, тоже не вырубаемся.
17.08. Хотели помыться в пенской бане, а она работает только с пятницы. А сегодня – среда. Сидим мы в машине. Подходит женщина: ребят, довезите, очень надо. Мы ей: да вот, нас пятеро. Она: ну очень надо. Машка и Володя вылезли. Мы её довезли,- она: вот, приходите в гости, приходите. Подарила нам 3-х л банку парного молока. Тётя Валя.
А ещё мы были в дер. М о с ты   н о   р у ч к а    н е    п и ш е   т.