Знаете, мадонна...

Светлана Кенециус
Знаете, мадонна...

Знаете, мадонна, я всего лишь бедный сказочник. В моих глазах нет ничего достойного вашего взгляда. Не смотрите так! Вы заглядываете мне прямо в душу, и я стыжусь своих лохмотьев, пыли на стеклах, золы в камине - я обещаю, что выгребу ее, как только выйдет свободная минута - я стыжусь беспорядка: бумаг на полу, паутины под потолком. О, я уверен, вы слишком добры, чтобы заметить все это. Но я уверяю вас, мадонна - моя душа, мое жилище не достойно вашего взгляда. Но вы смотрите на меня, вы заглядываете в глаза и ждете. Вы, может быть, думаете - моя жизнь похожа на прозрачные сказки, которые я рассказываю на перекрестках? Нет, мадонна, моя жизнь вовсе не создана из капли росы на нежных лепестках анютиных глазок. Простите меня, я осмеливаюсь спорить с вами. Но, милая мадонна, в ваших глазах ожидание. Вы озаряете мою пыльную душу, как утренний луч, преломленный цветными стеклами старого витража - и вам уже кажется, будто колченогий стул у обшарпаного стола - это трон, обитый бархатом. О, не смотрите так, иначе я сам захочу поверить в игру теней на горбатом паркете, я поверю вашему взгляду. Не смотрите так! Пока я еще в силах говорить и видеть правду. Я - нищий сказочник, грубый, неуклюжий, неряшливый. Боже! Мадонна, вы совсем не слушаете меня! Да поймите же, вы своими изящными руками хотите прикоснуться к грязной раме моего старого окна - не стоит пытаться раскрыть его, этого никто никогда не делал, дерево ссохлось, вросло в стену, петли заржавели; и потом, вы испачкаетесь и исцарапаете ладони. Мадонна, не плачьте! От ваших слез краски расплываются, в моей душе остаются только грязные размытые пятна: золоченый трон - желтое с черным пятно, огонь в камине - красное. Только пыльный витраж, который невозможно открыть... Видите, мадонна, я всего лишь жалкий сказочник, который бежит от мира по лепесткам цветов в вашем саду. Мадонна, вы удыбаетесь, а в глазах ваших слезы. Почему вы плачете? Почему смотрите на меня? Почему не бежите прочь? Почему? За что? Простите меня, мадонна,я всего лишь... Мадонна! Вы уходите? Послушайте, я не хотел обидеть вас. Я еще не рассказал вам сказку, вы так смотрели, что я не смог... Мадонна! Подождите! Да подождите же!

... Треск стекла, звон осколков. Она оборачивается,глаза, наполненные слезами, проясняются, и вот уже улыбка на ее лице - майское солнце в листве. Она смотрит, как бежит, отряхивая на ходу осколки и пыль с распрямившихся плеч, слизывая кровь с расцарапанной ладони, растрепанный сказочник. Она смотрит и улыбается, он бежит к ней...

Знаете, мадонна...