Ангела на плечи!

Исаев Вячеслав
 - Первый раз я его увидел в Берлине. Ну почему сразу - от смерти спас? Это уже было после войны. Мы с ребятами ходили в кафе одно. В гости к девочкам. Ну да, ну да, поговорить, подружить. Бабушка бы не услышала... И была там одна немка, вроде бы и не самая красивая, но выделялась из всех. Месяц всего, как война кончилась, остальные боялись глаза поднять, все в пол смотрели. А она не боялась. Дружить с ней дорого было, в основном-то офицеры друзьями ее были. Но раз и я решил тряхнуть вещмешком. А чем же еще? Какие там деньги, кому они нужны были? Продукты да папиросы. Сидим мы, значит, с ней в комнате, думаю я, с чего бы начать. Конечно дружбу, что же еще! Молодой еще был, глупый. А она сама вдруг подходит, садится рядом на кровать и смотрит на меня как-то странно, не в глаза, а как будто через плечо мне. Говорит что-то. А я по немецки всего- то слов пять знал, и вдруг - понимаю все. Понял я, продать она меня просит кого-то, ангела какого-то. И все мне за плечо тычет. А по дому шум поднялся, крики, слышно, как двери в соседней комнате ломают. Я только хотел выйти, глянуть, как немка вдруг на колени мне прыг и, жалостливо так, просит спрятать ее, уберечь. Нашу дверь вышибли, и заходят двое в фуражках синих. Да наши, наши. Только такие, что чужих хуже. Обмер я. Оставалось-то мне до Сибири всего ничего. Комендатура, допрос и дорога через полЕвропы, да всю Россию. А эти двое как и не видят нас на кровати. Прошлись по комнате, в сумочке порылись у подружки моей и ушли. Хочу подняться, а немка шепчет на ухо, благодарит и просит подождать еще. Мол, уйдут пускай все. В двери открытые вижу, как других по коридору проводят. Руки за спиной, у офицеров погоны сорваны. И к нам еще пару раз заглядывали. И ничего. Не выдержал я. Встал, к зеркалу подошел. Немка в рукав вцепилась, не оторвешь. Вижу я себя, весь как есть, ее, и на плече у меня сидит, ноги свесив, зверок чудной. Только его  видно то ясно, то как туманом оборачивается. Потрогал я плечо, глаза скосил - пусто! Немка поняла, что увидел я его, и опять продать просит. А чудо это мне в зеркале головой машет, не соглашайся, мол. Вот такой он, ангел. Да мало ли что бабушка тебе говорит! Где ты крылья видишь? Не в мать она покойную. Не Зрячая. Вот Монька моя видела постоянно, так же, как ты. А твоя мать не замечает. А я и не говорил им.  А что дальше? Вернулся я в часть, да через несколько дней и домой нас отправили. Немка? Говорю тебе, говорю... Да вот же она. Сорок дней сегодня уж, как в земле. Так мы с ней с сорок пятого года и вместе. Не знаю уж, чудо ли это помогало, или еще что, но выпустили ее из Германии и никто и слова против не сказал. Как трудно становилось, пошепчется она с ангелом - и все решается. Держи вот его. Моника так и сказала, как увижу я его ясно, да без зеркала, значит, пришел мой срок. Тепло пошло? Эт что! Мне пришлось в ледяной воде сутки почти сидеть, пока спасатели не приплыли. И даже не простыл. Ишь ты, а со мной не говорил... А может, это я его не слышал. Беги, Шурка, ищут уже, небось. А я тут, с твоей прабабушкой посижу. Да не говори бабке, что я с бутылкой  тут. Беги, Сашутка, с ангелом на плече, беги, маленькая.