Пардон

Евгений Александрович Лыгин
Пардон за заголовок

KAK  ЕВРЕЙ  ЗАВАЛИЛ  ЖИДА
(События  I974  или  1975  года)

    Я служил уже в штабе бригады,  когда Гриша  Бауэр – офицер третьего дивизиона, имеющий какое-то отношение к  ружкомнате, предложил мне прогуляться, а заодно и пристрелять  винтовку  перед  соревнованиями. 
    Сначала мы немного выпили для настроения. Затем зашли в дивизион, где раньше служил и я,  взяли малокалиберную винтовку. Прошли по территории части до ограждения, перемахнули через дувал, прошли по совхозу имени Махтум  Кули,  вплотную  примыкающему  к  военному городку, пересекли асфальтированную дорогу на Ашхабад и  углубились  в  барханы.
    Бродя в поисках мишеней,  заглядывали в многочисленные колодцы. Эти ямы были вырыты своеобразно. Они были круглыми. Диаметр  горловины  был небольшой, а  в глубину  колодец  расширялся. Глубина -  два-три человеческих роста.  Некоторые были полуобвалившиеся,  воды  ни  в  одном  не было.  Не дай Бог  угодить в такую яму  - не  выберешься !
    Найти что-нибудь подходящее, в качестве мишени,  оказалось проблематично.  В этой пустыне  ничегошеньки не было. Не стрелять же в песок или в воздух! Приблизились к линии то ли электропередач, то ли телеграфных проводов,  на которых  сидела воробьиная стайка. Я долго целился, выстрелил, пуля чиркнула по проводу, и тот  зазвенел. Воробьи  вспорхнули  и уселись  на другое  место.  Гриша прицелился , выстрелил,  и воробей упал замертво. «Учись», - сказал он,  протягивая мне винтовку.  Рисовать мишень на столбе  было нечем.  Хоть бы какой сучок там оказался !...   В общем к стрельбам мы не подготовились, стрелять было не  в  чего, и мы ,  немного приунывшие,  решили  возвращаться.  Проходя через совхоз, увидели голубя, сидящего на крыше дома.  Гриша выдал мне патрон, я быстро зарядил и выстрелил.  Голубь скатился с крыши.  Голубь, конечно, -  не воробей,  но хоть что-то. 
    Преодолев  дувал ,  снова оказались на территории части.  Тут  меня  кто-то  окликнул.  Это был мой помощник,  солдат.  Он  нажал на кнопку  фотоаппарата.  Любительский некачественный снимок,  сделанный с большого расстояния,  напоминает мне  о том дне  и молодости.  Впереди идёт Гриша-снайпер,  за ним шагаю я с мелкашкой на плече. 

    (Вспомнил и записал  в  2005  году)