Аспиранты

Олег Васанта
- Если бы я строил лестницу на небеса, я бы сделал ее из костей грешников, - неожиданно заявил Володя, лениво растянувшийся на своей койке.
Святослав с любопытством поднял голову, - он, склонившись над столом, чертил на большом куске ватмана подробную схему очередного экспериментального участка и привычно скучал.
- Что это ты вдруг? – спросил он Володю.
- Да так, подумалось… Я не в том смысле, что стал бы убивать там кого, нет… просто - абстрактная концепция…
- А-а, - протянул Святослав и быстро набросал в правом нижнем углу листа несколько костей. – Эстетично.
- Ага, - уже более энергично подхватил Володя, - серые кости, мягкий белый свет идущий откуда-то сверху… ты поднимаешься по этой ажурной конструкции все выше и выше… Туда.
Слава достал из кармана сигареты и закурил. Володя задумчиво смотрел в потолок.
- А вообще-то, - спросил вдруг Слава, - ты во что-нибудь такое веришь?
- Ты имеешь в виду Бога?
- Ну да… Бога или что-то в этом роде…
Владимир чему-то улыбнулся.
- Я то в него не верю, но вот, боюсь, Он в меня – верит.
Святослав хмыкнул, изречение было ему знакомо.
- Я тоже, скорее - не верю, хотя, конечно, что-то должно лежать в основе жизни, да и потом, наука еще так мало знает…
- Мало, - лениво согласился Володя. - Да и религии знают не много.
- Религии, может, и не знают, а некоторые люди, мне кажется, знают. Дон Хуан точно знал. Не придумал же его Кастанеда?..
- А кто его знает? Может и придумал, - придумал же Ленин коммунизм.
- Ну ты сравнил, - хмыкнул Святослав. – Да и не Ленин его придумал, а Маркс, да и то...
- Да какая разница, в общем, мысль понятна...
- Угу, - Слава затушил окурок и вернулся к столу. Постоял. Чертить не хотелось, думать тоже. Хотелось понять что-то эдакое, прочувствовать... Ощущение показалось знакомым, он задумчиво смотрел на чертеж и явно чувствовал, что все это уже когда-то было.
- У меня, кажется, дежа вю.
- Поздравляю, - отозвался Владимир. – Тоже, кстати, загадка природы…
- Ну… вроде бы ученые про дежа вю все выяснили – что-то там в мозгу у нас случается, ошибка какая-то, и нам кажется, что это уже было. То есть, мы настоящее воспринимаем в прошедшем времени, как бы…
-  Тебе видней, - сказал Володя, - у меня дежа вю не бывает, мне и сны-то почти не снятся.
- А мне снятся, цветные даже. – Слава чуть улыбнулся. – Кстати, я где-то читал, что цветные сны снятся только шизофреникам.
- Да наплюй, эти ученые только и могут, что опошлять все, что им под руку попадается. Природа достойна большего! Она достойна преувеличений и приукрашиваний, причем чудовищных! Потому что, на самом деле, она - непостижимо грандиозна! - разошелся вдруг Владимир.
- И это говорит будущий ученый, - усмехнулся Слава. Затем, бросив взгляд на пузатые часы, стоящие на их общей книжной полке, заметил:
- Слушай, ты на пару опаздываешь.
- Точно, - спохватился Володя и, подскочив, начал лихорадочно собираться. Через минуту он уже хлопнул входной дверью.
Слава вздохнул и нехотя вернулся к экспериментальному участку. Прежде чем начать вычерчивать схему питания емкостных датчиков, он тщательно стер нарисованные в углу кости, чтобы больше не отвлекаться, но затем решил выкурить еще одну сигарету. Никакого дежа вю он больше не ощущал, ему опять было скучно и как-то даже одиноко. Под окном, среди зеленой листвы промелькнули девичьи фигуры, послышался смех и обрывки гораздо более эмоционального разговора, нежели тот, что недавно прозвучал в комнате:
-  … а он мне говорит… а я ему…
- Правильно, все они…
Святослав лег животом на подоконник открытого окна и некоторое время старательно прислушивался. Затем разочарованно вздохнул. Нет – это было не дежа вю, определенно не оно…