Мои тюремные воспоминания

Виктор Крумм
                Мои тюремные воспоминания.
Раз я решил рассказать своим детям и внукам о том, через какие испытания я прошел-расскажу; как я сидел в тюрьме.Это началось в янвяре 1948 года.Наше судно пх “Подольск”, при выходе из порта Шанхай для следования во Владивосток, находясь в балласте-без груза в 60 милях от порта ,сел на рифы.В те годы эти подводные скалы назывались” Amhorst Rocs”(теперь китайцы их называют по своему)Посадка на рифы случилась 10 января 1948г.Ну как после этого, не поверить в магию цифр? 10 марта 1943 года –я был тяжело ранен, 10 октября 1926 года- день рождения моей покойной жены
Нины ,10 апреля 1944 года-день освобождения Одессы ,10 декабря 1980 года- при обследовании моей Ниночки, был обнаружен рак желудка 4 степени ,10 ноября 1941 года- военный трибунал Западного Фронта(к стати тоже 10го воздушно дессантного корпуса, опять же 10 й армии)”впаял” мне” 7 лет условно с отправкой на фронт”(за призывы к неповиновению ,уход с тактических занятий), а разговоры о том ,что у немцев “больше танков и самолётов” были исключены из обвинений ,так как в своей речи от 7 ноября 1941 года, товарищ Сталин сказал тоже самое.И потому меня не “шлёпнули” как  трусливого еврея и паникера.Надеюсь- достаточно совпадений, чтобы понять-10 число роковое.Поэтому: 10 числа -я сижу дома и жду собщение, которое может быть и плхим и хорошим ,но очень важным.Вообще; есть в моей жизни нечто такое ,что простым совпадением объяснить трудно.Ну например :когда я  шел на войну- я верил ,что не буду убит, но буду тяжело ранен.Я так всем  фронтовым товарищам говорил и хотел, чтобы меня не изуродовало и не было бы очень заметно ранение.Я настолько был уверен, что когда в меня попала пуля из автомата и “прошила” мне насквозь таз и позвоночник(5 поясничный позвонок),то на момент мне показалось, что я убит и, с размаху упав  ,я поднял голову и крикнул: “Неужели убит !?”.В нескольких мертах от меня, лежал ком.развед роты.Он услышал мой крик и, как-то странно посмотрел на меня.А через некоторое время я убедился ,что не убит и, начал ползти на животе обратно к своим.Ком роты, куда-то исчез.Ну так вот, исполнилось не только то, что я остался жив и был(и есть) очень тяжело ранен, но и то, что мне удавалось скрывать от врачей степень моего ранения и, я даже имел наглость с этим стать моряком! Или еще.Когда над нами штурманами шел судебный процесс .Это было во Владивостоке.На моё счастье прилетел из Москвы брат соседки моей жены , замолвил за меня ; спас меня от тюремного срока-я был оправдан.Так вот, этот человек был не больше и не меньше, как "Заместителем Генерального Прокурора СССР по военным делам"в звании генерал-лейтенанта.Опять же- я вторично попадаю под суд и, вторично, чудом спасаюсь от гибели ,ибо на зоне с моим ранением, я бы погиб.Еще один раз был случай ,kогда я сбил 8 летнего шалуна, выскочившего на дорогу и получившего удар бампером моей машины.Пацан
oтлетел на метров 7 и должен был быть убит , по всем физическим законам! .Я сидел в своей машине и ждал… автоинспекцию.Сколько прошло времени не помню ,но к машине подошел какой-то человек и сообщил, что он только что отвез мальчишку в больницу моряков и мальчик жив и, даже кроме царапин, никаких видимых повреждений не
получил..Ну не чудо ли это?.Да вот, что еще.Мне кажется, что иногда мысли-мечты воплощаються в действительность. Я уже говорил, что был мечтателем.В годы моего детства, выход из скучной действительости был один- читать книги. И я читал и мечтал о героических подвигах.В  душе я нес в себе комплекс боязни оказаться трусом, так как замечал за собой боязливость и осторожность. Говорят не зря, что:” осторожность сестра трусости!”.Мне теперь кажется, что моя храбрость на фронте, была вызвана страхом позора, показать себя трусом. А на судне во время аварии, мой поступок ,который я совершил- был связан с уверенностью ,что я не погибну.Это не та храбрость, при которой ты,
испытывая страх,преодолеваешь его.Настоящая храбрость-мужество! Дело в том ,что в момент посадки на рифы, была объявлена тревога.Нужно было надеть на себя нагрудники.Вряд ли зимой в холодной воде, можно было бы спастись.Так вот  Наш 2й радист Валечка Шаколо ,выскочила на палубу в панике без нагрудника.Она запросила
нагрудник у нашего старпома Александра Иоасавовича Алёхина и ,естественно получила отказ.Между прочим, на суде ему инкриминировали многое:-“первым полез в спасательный бот и.т.д”. Или например, что он “не помогал капитану спасать судно”(полнейшая чушь-кто понимает)Вобщем ,я отдал этой девушке свой нагрудник,так как просто знал, что со мной в море ничего не случиться.Как бы я поступил, если бы знал, что рискую жизню, еще вопрос на   который у меня нет ответа?..Естественно - девочка потом в меня влюбилась.Но тем не менее ,моя мечта, проявить“героизм” –исполнилась.Продолжу свою “тюремную” нить.Но до этого-коротко. Нас подобрало пассажирское судно“Петропавловск” и доставило нас во Владивосток.На переходе Шанхай-Владивосток, капитан судна Анчутин Николай Васильевич ,ночью в Корейском проливе, выбросился за борт .Он покончил с собой.В “навигационной “ аварии были виноваты штурмана. Я знал с самого начала, что нас ждет тюрьма.Зная все это и понимая, что может влиять на ход следствия я, когда мы садились в спасательный бот, забрал с судна: карты, чтобы было видно, как велось судовождение, “мореходки” экипажа ,что бы ребята не остались без работы(потеря мореходки-как минимум 2 годабез загран. плавания)и судовую кассу(деньги)Все личные вещи, все что я вез домой закупленное за границей, для моей жены, ребенка родившегося  в ноябре сего года и ее многочисленного семейства в Шкотово(под Владивостоком )все я оставил на тонущем судне, хотя все остальные брали с собой все, что могли.Я знал,что потом, когда  будет суд -это
учтут.Мое сердце было полно тяжелой тоской.Когда на судне стало ясно, что гибель судна  приближается все стали спускаться по штормтрапу на спасательные шлюпки.Но капитан заявил ,что он судно не оставит.Я былочень удручен и подавлен.Все уже уселись в спасательные боты кроме капитана и меня.Я упрашивал капитана сойти на бот, а он отказывался.Я считал, что оставить капитана не смогу.  Потом с этим прошлым о слабости-
жизни не будет.Как здесь у нас в Америке говорят: “Иметь в шкафу скелет”.Вобщем ,капитан сказал, что он вынужден послушаться меня потому, что: "Я молод ,что у меня сын ,которого я еще не видел и он хочет ,чтобы я еще жил и не хочет, забирать меня на тот свет, вместе с собой”.Мы сошли с борта погибающего судна и нa двух спасательных ботах  вся наша команда добралась до “Петропавловска” ,ставшего на якорь в двух , примерно милях от рифов, на которых  “сидел” как на иголке наш “Подольск”.Через несколько часов начался отлив и “Подольск” , под тяжестью своего корпуса сполз с камней, которые как бритва, разрезали корпус судна и он, на наших глазах, ушел под воду..Не дай Бог пережить кому нибудь это!.Через некоторое время, капитан  “Петропавловска” снялся с якоря, получив указание
из пароходства, слсдовать домой.Все время с момента посадки на камни, стояла совершенно спокойная погода что крайне редко, здесь в зимнее время.Ну а ночью уже, пришел сильный шторм.Хочу рассказать ,что капитан уже на этом пассажире позвал меня к себе в каюту и стал мне говорить, что он винит себя в том ,что из-за его вины
я буду страдать.К моему сожалению, я не понял ,что он позвал  меня, чтобы попращаться.Я был так полон тоской что, очевидно, потерял  человеческое качество, внимать горю другого.Теперь я понимаю, что среди  многочисленных моих недостатков ,есть еще и “черствость души”. Мне не раз об этом говорит моя Элла, а мой младший сын Саша
,будучи “мистиком”, воспринимает мое поведение в полном сответствии с моим знаком-я родился под знаком Льва.Ну тогда виноват не я ,а мой знак Зодиака(я шучу) в том, что я большой эгоист!Ночью в Корейском проливе , капитан выбросился заборт.Никто не видел, как это случилосьНу а мы ,через несколько дней пришли во Владивосток .В дальневосточное парохoдство я принес кассовый отчет.Молодая женщина-бухгалтер, стала меня и всех штурманов обвинять в гибели судна.Я пробовал ей объяснить причину- но бесполезно Она просто настаивала на своём.Потом оказалось, что она была внештатным работником органов НКВД.  Её донесение о том, что я “имею наглость” доказывать свою невиновность, подтвердило суду ,что я возможно, действительно с самого начала был твердо уверен в своей невиновности.На следующий день, приехала из  поселка Шкотово моя Нина, где  жила со своими родителями и сестрами.Там у них был маленький домик и небольшой огород- основной источник их питания.Моего 2х месячного сына Вовочку она не привезла из за того, что был мороз и трудная дорога в поездеСейчас в  ноябрь 2008года- он капитан с большим стажем.Продолжаю.Через день команде, которая прошла через серию допросов, разрешили уехать к месту жительства в Одессу и Ленинград.Нас же (меня ,старпома и второго помощника)арестовали.Утром к причалу подъехали три джипа  На каждом джипе было по три автоматчика. Каждогоиз нас вывели под дуломи автоматов и каждого , посадили в отдельный джип.Весь экипаж высыпал на палубу и наблюдал, как  отвозят в тюрьму  виновников и “страшных преступников”.Вобщем, устроили “показуху”.Мы  не были уголовниками и никуда бы не убежали.К стати, любой из нас мог остаться в Шанхае и не итти в тюрьму.Нам намекал на это капитан буксира, который предлагал свою помощь в спасении судна и ,от которой наш капитан отказался ,так как в те годы принимать помощь от другой страны запрещалось.В наше время такое тоже случается.Гибель подводной лодки” Курск “ показывает ,что ничему мы не научились...Доставили нас в тюрьму .Как я потом узнал, эта тюрьма была в районе Черной речки.Там в тюряге когда то, сидел поэт Мандельштам.Для местных жителей это  известное место.В тюрьме- нас разлучили.Я уже не помню ,как все было, но помню только страшный холод ,который я
испытывал очутившись в карцере, где вновь прибывшие заключеные проходят так называемый “карантин”.Карцер представляет собой камеру в подвальном помещении, которая  полностью каменный мешок.Даже лежак, тоже из камня .Все это делается для подавления воли заключенного.Через двое суток пребывания в карцере, появился человек который представился оперативным работником тюрьмы и сказал, что меня через один день пореведут на этаж ,где сидят подследственные.Ну и еще, что: “Oн понимает,что я не урка, не вор итд итп, а честный советский гражданин и ,он просит выполнит одну просьбу.В случае подготовки к побегу сокамерников с которыми я буду сидеть -собщить ему об этом”.Правда интересно! Тюремщик просит помощи у заключеного.Никаких посулов он не предлагал и не обещал облегчить мне отсидку ,что я могу отнести к тому ,что он был не совсем дурак! Я был в очень подавленном состоянии и согласился, решив про себя ,что потом подумаю ,что делать и ,как избавиться от такого поручения.Избавился я довольно просто-рассказал как меня “завербовал” оперативник.Оказывается, я был не первым с которым подобную работу проводили в тюрьме.Из тюрьмы бежать было невозможно и, такого еще не было Попытки к побегам были на зоне или же в городе, куда привозили на допрос подследственных.Все эти “вербовочные” действия оперативников были для того, чтобы хоть
как-то показать своему начальству ,что ведется работа.Делалось все так тупо и глупо, что было бы смешно, если бы не было- так грустно.Например, к себе в свой тюремный кабинет, они приглашали осведомителей в 16-17 часов.Вся тюрьма знала, что в это время выпускали из тюрьмы на свободу подследственных ,которых не удалось обвинить
Если тебя возвращали в камеру то, где ты был?Совершенно ясно, что тебя вызывали, чтобы узнать, что твориться в камере.Настоящий допрос в тюрьме не проводился.  Нас всех отвозили с утра в город и там, в помещении гор.суда или еще где то, вели допрос.Ну и еще -тебя могли в любое время посадить в карцер за нарушение тюремного порядка.Был в тюрьме еще способ выяснить твою подноготную.В тюрьме, когда ты попадаешь в камеру , первым делом ты рассказываешь, за что тебя посадили и в чем тебя обвиняют.Как правило ,человек почти всегда ,рассказывает о себе все.И как правило- все “невиновны’.Но все же, находясь среди таких же бедолаг как  и ты, понемногу проникаешься доверием-ведь они сейчас такие же как и ты! И тогда ты наконец, выкладываешь всю правду.Но ведь заключенный не побежит докладывать следователю то, что он услышал.Поэтому используються, так называемые “наседки”.Как правило -это заключенные, которые надеються облегчить свою участь, помогая следователям узнать правду по нужному делу.Понятно ,что таких единицы и надо делать так, чтобы их не разоблачили.Есть способ такой.Ты сидишь в камереи. Вдруг, тебя переводят сидеть в другую камеру.Там ты, как новенький, снова выладываешь все о себе.А в камере уже до тебя сидит “наседка” и все запоминает.Потом он все расскажет следователю.Тот сравнит с тем ,что ты ему говорил на допросе и сможет определить - говорил ли правду или врал! Я тоже не избежал такую проверку.Но так как мне
скрывать было нечего ,то получалось ,что я говорю в любой камерной компании одно и то-же.Первые два месяца нами занималось НКВД .Им нужно было исключить диверсию со стороны штурманов и капитана.Капитан погиб-оставались мы.Перед посадкой на рифы произошло следующее.При окончании лоцманской проводки(лоцман проводил судно по
фарватеру огороженному светящимися буями)необходимо было подписать лоцманскую квитанцию.Я несколько раз звонил капитану ,чтобы он поднялся на мостик и подписал квитанцию ,так как мы подходили к месту высадки лоцмана.Но так как капитан не отзывался ,я позвонил старпому Алёхину с просьбой подписать лоцманскую квитанциюПроизошел следующий разговор.Я: “Чиф поднимитесь на мостик нужно подписать лоцманскую квитанцию”.”А капитан?“Капитан спит”, ответил я.”Я тоже сплю» -был ответ.Я снова позвонил капитану и на этот раз Николай Васильевич поднялся на мостик, подписал квитанцию и ,лоцман высадился на лоцманское судно, сопровождавшее нас;После этого
капитан на генеральной карте проложил курс судна.Карты на судне были английскими ,так как в те годы наша гидрография еще не покрывала навигационными картами все моря и океаны мира.Это было ,примерно, около 24 часов 9 января 1948 года.В  0 часов 10 января , я сдал вахту 2му помощнику Грише Године.Капитан сошел с мостика ,а я стал прокладывать курс на путевой карте(крупного маштаба)Перенеся курс с генеральной карты на путевую ,
я обратил внимание на то, что курс проходит между рифами  и  минным полем.Это были следы войны.В обе стороны было по полторы мили от опасностей.Курс был проложен, как раз посредине. На английских генеральных картах часто не обозначаються незначительные по площади препятствия.На генеральной карте, на которой капитан проложил курс –рифы не были обозначены.Я подумал, что нужно доложить капитану ,что курс опасный.Я сказал об
этом заступившему на вахту 2 помощнику.”Скажи капитану, что впереди опасный курс”- сказал я.”Скажи капитану ты тоже”.Я немного отвлекусь.Дело в том, что наш второй пом.капитана Григорий Терентьевич Годына, имел диплом Штурмама дальнего плавания.Он был не молод и мореходку он, хоть и закончил, но знания утратил.Он прошел войну.Учавствовал в морских дессантных операциях по освобождению Корейского полуострова от японских войск. СССР действовал против Японии не только в Манджурии.Капитан очень раздражался ,когда видел, что Гриша, что то делает не так как надо и ,обнаруживает пробелы в морском деле.И он так запугал Григория, что тот боялся лишний раз спросить о чем нибудь капитана.Это и привело к тому ,что стоя на вахте в эту роковую ночь, он не вызвал капитана на мостик.Через 12 лет –я, став капитаном судна ,запомнил, как не надо вести себя с подчиненными.Если на судне экипаж боиться капитана,ранно или поздно- это ему откликнеться.Как раз об этом я написал моему внуку kоторый тоже стал капитаном как и его отец(мой сын) и я-его дед. Сдав вахту я, сойдя с ходового мостика ,зашел в каюту капитана, чтобы сказать о том,что курс проходит в узкости, но увидел, что у капитана, какое-то совещание.В каюте капитана сидели: стармех и пом.полит и решали какой-то вопрос.Я уже не помню как было, но я капитану ничего не сказал.”Не моя вахта и не мне –штурманумалого плавания при посторонних указывать, что проложенный им курс-опасный”.(Все это потом, я задним числом, подвел базу для оправдания своего поступка, перед самим собой).В 1час48 минут пх”Подольск” наскочил на рифы.При чем на мостике был слышен шум волн ,набегающих на рифы и матросы обращались к вахтенному помощнику ,но он не реагировал.Течение, которое работало в море, было сильным и вызывалось рекой в устье, которой расположен порт Шанхай.Влияние вод этой реки распространялось далеко в море.Судно течением, было снесено с курса и ,на рифы пароход
сел правым бортом ,хотя курс был проложен так ,что рифы должны были от курса с левого борта.Следователь из органов НКВД, выясняя не было ли диверсии,задал мне вопрос:” Ваш капитан, он ведь не мог знать, что рифы окажутся с правого Борта.Так почему же он выскочил на мостик именно на правый борт?Значит он предвидел и все расчитал?Но на  это было простое обяснение.Дело в том ,что на ходовой мостик был только один трап с правого борта.О чем я и сообщил хитрому следователю.Вобщем за два месяца, следователи из органов не усмотрели в наших действиях злого умысла.Нас передали следователям линейной прокуратуры. В те годы были специально созданы  транспортные Суд и Прокуратура.Нас на допрос привозили в город всего два раза и где-то в мае месяце состоялся суд ,который был отложен из за отсутствия
свидетелей.Суд собирались сделать показательным и поэтому, собрался суд в помещении Дворца Моряков.Жена приехала на суд из Шкотово вместе с моим сыночком.Издали она подняла на руках и показала мне его.Так в первый разя увидел сына, когда ему было около 7 месяцев отроду.Итак -суд отложили.Мне не понятна причина.Ведь все свидетели давно разехались ,кто в Ленинград ,а кто в Одессу и ,никаких свидетелей. ,когда в июле состоялся суд не прибыл.Вобщем
мои воспоминания смешаны с морем и тюрьмой. Была создана судебная техничаская экспертиза из следующих лиц : Клементев-Председатель(капитан ледокола “Лидке”) ,члены :Hачальник моринспекции северного пароходства Яскевич и Начальник моринспекции дальневосточного пароходства Жежаренко.Мне вменялось следующее:.1)Я сдал вахту и на карте указал место судна ,которое при проверке было на 1,2 десятых мили впереди по курсу и левее курса на о,8 мили.2)Я неправильно вел счисление по буям ,так как на карте предупреждение, что :“Буи могут быть снесены и быть не там, где они показаны на карте”.3)Необходимо было:” По времени, расчитать направление течения, и взять его при счислении в расчет”.Но, я через своего адвоката задал вопрос: “ Являеться ли счислимо-обсервованное место, заведомо содержащим неточность?”.На, что Председательствующий подтвердил, что да: “Cчислимо –обсервованное место может содержать ошибку”.Тогда я попросил разрешения привести доводы в cвое оправдание.1)Экспертиза произвела расчет истинного положения судна по тем же буям по которым определялся и я.Когда мы вышли из фарватера , у меня был только один пеленг по маяку ,поэтому место судна было не “oбсервованным” ,а “счислимо-обсервованым”;Т.е. включала ошибку в счислении.Следовательно ,вопрос стоял так: В пределах ли допустимого ,была ошибка в отклонении от истинного маста судна?(1,2мили и 0,8мили)Безусловно-в допустимых пределах.Короче, на второй день суда(судебный процесс шел 3 суток) председатель технической экспертизы Климентьев, сказал моему
адвокату, что:” Oбвинение  3 помощника висит на волоске”.Что я запомнил –так это постоянное чувство голода, которое меня сопровождало, все эти месяцы, пребывания в  заключении.Распорядок в тюрьме был такой:Утром около 6 стук в железную дверь- "пригатовиться вынести парашу  в уборную ,оправится и в камеру".Делается это бегом и быстро.Долго сидеть в уборной нельзя.Затем ,через какое-то время, через форточку в камере выдаёться кипяток, сахар и хлеб.Хлеб в зависимости от количества сидящих в камере.Хлеб-так называемая “пайка” на сутки.Хочешь съешь сразу, хочешь растяни на день.В середине дня -обед.Суп из сваренных рыбьих голов(“баланда”) и две ложки пeрловой каши.Вечером-кипяток.Чай “не положено”.Каждый день получасовая прогулка в тюремном дворике.Иногда дежурный приносит ,кому-нибудь из заключeных передачу от родственников.Прежде, чем передать через форточку ,он кричит: “Hа К.” Я говорю: “Крумм”.Тогда он уверен, что
передал кому-надо.Передачу нужно поделить пополам и отдать главному из урок в камере.Остальное имеешь право съесть сам или чуть- чуть, дать остальным.Так поступали все.Но я ,отдав половину уркам, вторую половину делил на всех и ее дружно съедали.Мне в горло не лез кусок, когда я видел голодные глаза.Остальные, так не делали.Так ,что я голодал.
Из- за моего ранения ,меня несколько раз отправляли в тюремную больницу.Если я, будучи на свободе ,мог умело скрывать последствия моего ранения(прострелян таз и 5 поясничный позвонок и как следствие- парез нижних конечностей и расстройство функции тазовых органов), то в тюрьме- это было невозможно.Молодая врач-женщина ,немедленно у меня взяла кровь из вены.Через два дня, она мне объявила: "У вас нет сифилиса!”  Я понял, что эта дама совершенно утратила квалификацию и превратилась в простую тюремщицу ,о чем я ей заявил во время одного из эпизодов.Что и как это было-расскажу позднее.Между прочим, эта тюремщица-врач по нации была еврейка! Здорово да?Мне-еврею,  было довольно интересно увидеть еврейку в роли надсмтрщицы.Нет никакой разницы с немкой из конц.лагеря .Итак я в больнице.Большая комната .В комнате 30-40 коек.На койках лежит или сидит всякий народ.Люди разные:”урки“,приблатнёные”, мужики(тоже ,что и фраера).На одной из коек лежит довольно интересный урка с татуировкой на груди: орел с развернутыми крыльями.Кажеться-этот здесь самый главный?.Он в слух мечтательно говорит:” Вот как здорово, есть звезды Маркс ,Энгельс.....Я, услышав эту ахинею ,говорю ему:” Цыганок ,ты что? Какой Маркс?Какой Энгельс?Есть планета Марс, а  Энгельс  вообще ни к месту”.Он поднялся, спостил ноги с койки сел и грозно оглядев зал возмущенно произнес:” А это суки молчали и никто не поправил!”.Относилось это к мужикам, которые от страха сжались, боясь расправы.Вобщем понятно, что боялись, так как не знали ,как к замечанию мог отнестись этот опасный субъект.Ведь за ним числилось много преступлений.
Как потом он мне рассказал, его конвоируют с самой западной границы СССР .При чем специально выделен, как опасному бандиту -спец.конвой.Сейчас он ждет спец.конвой для доставки его на Камчатку.Оказывается, его везли с Запада на Восток ,где он совершал преступления.И он должен был на местах преступлений показывать, как все было.Вызвано это было тем, что его задержал в Москве военный патруль, который обратил внимание на человека одетого в военную форму с многими орденами на груди и которыий, показался им подозрительным.При допросе выяснили ,что форма и ордена не его и, он либо
убйца, либо иностранный шпион.Так вот ,этот Цыганок доставлялся спец.конвоем в города ,где грабил и возможно- убивал и местные власти, сверяли по времени и дате, с расказом задержанного.Убедившись, что бандит говорит правду, его везли к месту слeдующего преступления и.т.д.Так он очутился во Владивостоке и теперь, ждал в тюрьме судно на котором его можно доставить на Камчатку, где он тоже успел совершить грабёж.Судя по всему ,как я понял ,следствие хотело убедиться,что он не американский шпион.Как раз, тогда была в самом разгаре шпиономания.Меня же разбирал смех ,когда он серьезно рассказывал ,как ехал в поезде и, как  притворялся журналистом Надевал очки и сидел с журналом и бесседовал на
разные темы.Думаю, что мой урка, жестоко ошибался ,если полагал ,что может обмануть окружающих, притворившись журналистом или иным образованым человеком.Ему мог поверить разве только такой же безграмотний ,как и он сам.Но меня он зауважал и стал мне покровительствовать.Даже приглашал присоединяться к еде ,которую  он имел вдоволь, так как получал от всех половину передач, которыe по тюремным законам ,отдавали eму фраера.Но я знал ,что по тюремным правилам, урки никогда не едят вместе с мужиками и отказывался.Но его “королевское величество”, ставил себя выше тюремных правил и теребовал разделить с ним трапезу-а отказывать было опасно.Я мог его обидеть.Никакой медицинской помощи  нам не оказывали.Просто, выполнялась формальность.Днем урки играли в карты.С ними, с их дозволения ,позволялось играть и “приблатненным”Я обратил внимание, что урки по отношению к “фраерам-мужикам” относились лучше ,чем "приблатненные", которые заставляли бедных заключенных, попавших в тюрьму по каким то  правонарушениям-прислуживать :“Эй ты принеси воды”.”Помоги снять ботинки” “Стой подальше от меня” итд .Однажды во время игры в карты, один из таких полуурок выругался матом в присутствии Цыганка.Тот его предупредил ,чтобы при нем он не ругался.И вот во время игры в карты жлоб, громадный детина, который выделялся своим хамским отношением к “мужичкам” ,выругался матом ,не смотря на предупреждение Цыганка(“родского”-высшее звание вора в законе).Цыганок снял с себя сапог и стал “метелить” матерщинника.Вы бы видели  ужас и испуг этого громадного детины.Он стал от страха выть, кричать и подбежав к двери, затарабанил в дверь, вызывая дежурного.Прибежал дежурный. Затем пришла врач “Матерщинник” стал кричать, что Цыганок его убивает .По скольку смертная казнь была отменена, а Цыганок имел за плечами “макруху” и добавление еще одного нового убийства ничаго не добавляло к пожизненному, который ему “корячился” –понятен перепуг, этого трусливого дылды.Я стал говорить врачихе, каков этот жалующийся жлоб. Как он издевается и помыкает другими, более слабыми товарищами, нo не был услышан.”Вы все здесь бандиты, воры и убийцы.Этого(Цыганка)в карцер, а этого(меня)в камеру.Вот тогда я ей и сказал:” Вы не врач ,а тюремщица.И не все тут воры и бандиты, как вы считаете:”Раз вы здесь-вы преступики-бандиты и воры!"Мне еще несколько раз приходилось иметь дело с этой особой.Было видно по ее поступкам, что она действительно, была твердо убеждена
что все, кто в тюрьме-злодеи.Где то в июле, наконец состоялся суд.Я выше писал ,что был оправдан и
как мне повезло ,что как-раз тогда нагрянул во Владивосток Зам Ген.Прокурора по военным делам.
Линейный Суд Тихоокеанского Бассейна закончился в пятницу чтением приговора.Как гласил приговор, 3 пом .капитана “считать оправданным за неимения улик”.Но меня из зала суда не только не отпустили,
но даже потом держали еще 2 суток в тюрьме, так как ,оказывается по закону, если подследственный
просидел в заключении более 6 месяцев, он может быть освобожден ,только при получении тюремным
начальством ,копии приговора суда.А так как был конец пятницы ,а в суботу и воскресенье суд не
работал-выходной, то меня выпустили из тюрьмы, тольkо к концу понедельника.Все это время, я  просидел в карцере, так как я был и не “подследственным” и не “осужденным”, а других помещений в тюрьмe нет.Заканчивая свои тюремные записки хочу сказать ,что этот период моего пребывания в заключении,
на всю жизнь оставил в моей душе тяжелый след.После выхода на свободу, я еще около месяца, был в глубокой  депрессии.Состояние такое, как будто все так мрачно в этом мире, что жить не хочется.Я понимаю,
что в таком состоянии -человек способен совершить самоубийство.Через еще один месяц, я забрав жену и
ребенка, возвратился в Одессу, где продолжил работу в Черноморском пароходстве 3, 2, Cтаршим.пом .км и
наконец в 1960 стал капитаном.Я пропустил один эпизод ,который произошел со мной,когда первый раз нас повезли на суд(который не состоялся из-за "отсутствия свидетелей")Нас возили в здание, кажется дворца моряков.Так как специальных помещений для заключеных там не было,нас всех поместили в какую-то большую комнату.Оказывается туда свозили еще и других преступников по другим преступлениям.Очевидно суд одним махом решал сразу несколько дел.Вобщем ,там в этой комнате  нас было достаточно много.В руках я держал краюху хлеба,которую мне передала Нина,когда приехала на наш первый(несостоявшийся)суд.Ко мне подошел человек примерно лет 45и и спросил: по поводу чего нас привезли в суд?.Я сказал, что за аварию на море."Коллега", сказал он:"Я капитан пх"Мезень",поделитесь куском хлеба"Я отломил ему краюху и он рассказал свою историю.Судно "Мезень" было получено в Германии в счет репараций.Он, капитан Поздняков с командой дальневосточников ,принял это судно и пошел на запад, через Атлантику к берегам Америки и, зайдя в пару портов США,через Панамский канан ,вошел в Тихий океан и далее пришел во Владивосток.В рейсе, некоторые члены экипажа будучи в увольнении ,на берегу в США напивались так ,что полиция сажала их в тюрьму и их приходилось вызволять отуда, платя штрафы.Эти пьянчуги во избежание неприятностей ,написали на капитана ,какую-то кляузу.И так ,как среди них был парторг и другие члены ком.партии, то без всякого следствия, капитана судна посадили в тюрьму.Его обинили в контрабанде,в уничтожении судового имущества и прочих преступлениях.И вот он сейчас, как и мы ждет суда.Все обвинения он сумел отвергнуть!!.По поводу контрабанды, он предъявил документы Советского Торгпредства ,где он за все покупки сверх нормы-уплатил пошлину."Уничтожение имущества" также полностью было отвергнуто.Оказывается, по приказу капитана из трюма в котором оказался брезент ,были сшиты чехлы на судовые лебедки- для предохранения механизмов от ржавчины.Каустическая сода использовалась для мойки деревянной палубы и.т,д и т п.Вобщем в ожидании суда над каждым из нас, мы попращались.Когда через примерно месяц нас привезли во второй раз в тоже здание и в ту же комнату, а вновь увидел опять капитана Позднякова,страшно расстроенного убитого горем человека.Вот, что он мне тихонечко поведал.В связи с тем что "органы правосудия" за время его пребывания в тюрьме разваровали все ,что он привез из американского рейса,его никак нельзя было выпустить на свободу. Нашли способ, как это сделать.Буфетчица судна
 заявила, что она слышала ,как капитан говорил ,что американские автомобили лучше советских! Вот такие дела.Как я узнал капитану дали !0 лет.            

  .  .    .


.
 
   
   


         
      
 
 
       
   
  .