Последний вечер детства, или за порог надежды

Киселева Екатерина
По ту сторону оконного стекла в такт моему дыханию прерывисто дышит угасающий день, и за кромку деревьев медленно и неумолимо садится огромное красное солнце… Снова дрогнула стрелка старых настенных часов, и завтра подошло еще ближе.
Завтра мне исполнится 18 лет. Неужели целых 18 лет позади? Прошло долгих 18 лет – а так ничего и не случилось, так ничего и не сбылось.

18 лет. Совсем взрослая. Мне уже давно пора бы заглядываться на мальчиков, а я по привычке продолжаю заглядывать только в женские лица. Сейчас, точно так же, как и 5, и 10 лет назад, я с затаенной надеждой смотрю на проходящих по улицам женщин… Как же их много! Пожилые и помоложе, хмурые ли, расстроенные, деловитые, уставшие, все они тем не менее кажутся мне такими красивыми, добрыми, ласковыми, но все они неизменно проходят мимо, а мне остается только провожать их взглядом – если бы хоть одна из них обернулась!

Особенно часто я смотрю на женщин с детьми. Я вглядываюсь в их лица, и где-то в глубине их глаз так тепло, так уютно, что хочется залезть туда, как под одеяло, и свернуться калачиком... Я украдкой наблюдаю за ними, как они осторожно поправляют своему малышу волосы или сбившуюся шапочку, прижимают его к себе, и – задыхаюсь… Задыхаюсь от желания оказаться на его месте, и от невозможности… Такие, казалось бы, простые, обычные человеческие жесты доступны не для всех…

Сколько себя помню, я всегда старалась быть хорошей, правильной девочкой и не доставлять никому хлопот. Я училась почти на одни пятерки. Я слушалась старших. Я делала все, как они говорили: тщательно мыла руки перед едой, всегда туго заматывала зимой шарф, переходила дорогу на зеленый свет и никогда не бросала огрызков на землю. Я даже заставляла себя доедать перловую кашу и допивать остывший какао с пенками, лишь бы только меня не сочли капризной. Так почему же никто все равно не захотел меня выбрать??? К нам приходили люди – нечасто, но все же приходили. И уходили. Каждый раз – не за мной…

Завтра мне исполнится 18 лет. Завтра у меня траур – похороны мечты.

Так странно… Долго, терпеливо, день за днем, год за годом ждать, когда же придет ну хоть какая-нибудь мама, чтобы в один короткий вечер наконец понять, что мама не придет никогда.
Завтра мне исполнится 18 лет. Совершеннолетняя. Уже никто меня не удочерит. Никто не возьмет за руку и не уведет за собой. Я так никогда и не узнаю, что означают некоторые загадочные и волнующие слова: семья, домашний уют, нежность…

Сердце мне сжимают железными тисками. Больно.
Неужели все напрасно? Где же ты, Бог? Ну где же ты???

Ничего. Тишина. Молчание.
Завтра будет уже поздно. Завтра я перешагну рубеж.
Есть ли что-то там, за порогом надежды?...





=========================================================

* Опубликовано в №4 литературного журнала "Вокзал" за 2012г.