Оптимист и Пессимист

Сергей Мамаев
       Английские военные летчики. Я не знаю, с кем они сражались, не знаю, что у них были за самолеты, и в какой именно из африканских стран всё происходило. Я знаю одно: все это происходило в мире, где я сейчас живу, свидетелем этого было солнце, на которое я сейчас смотрю. Людям, что оказались в пустыне впервые, довольно скоро наскучивает эта «мертвая жизнь». Привыкнуть к этому можно лишь родившись в этих местах. И постоянно хочется домой. Это можно выделить даже в какое-то особое человеческое чувство, наряду с чувством голода или страха. Но можно писать письма. Многим лень. А Рэй и Мак пишут. Интересно, что они там пишут. Интересно, что они там пишут? Интересно! Что они там пишут? Все читать не будем. Прочитаем самое интересное.   

Мак
Солнце нещадно палит. Пот струится по лицу, по шее, по ногам. Глаза постоянно болят от этого солнца и этого пота. Вся одежда пропитана им. Каждое утро я натягиваю на себя одну и ту же выцветшую одежду, влажную и кислую. В день я выпиваю воды и вина столько, что этого бы хватило, чтобы принять ванну (как же я хочу принять ванну!). Лицо у меня опухло от такого количества воды. Это опухшее лицо уже просто кофейного цвета. Только черты лица и пепельные выгоревшие волосы выдают, что я белый. 

Рэй
Ласково греет солнышко. Каждый день  оно радует глаз. И знаешь, о таком ровном загаре, которым теперь я покрыт с ног до головы, мечтает каждая юная красавица. Каждый день я одеваю одну и ту же одежду, и как я рад, что в нашей стране самая удобная и красивая одежда для военных летчиков.

Мак
Кругом песок. Здесь нет ничего кроме этого чертового песка! Он попадает в глаза, в рот, в еду. Мы стираем песком одежду. Мы чистим песком ложки и ножи. Мы придумали 4 игры с песком только потому, что кроме него нет ничего на сто миль вокруг.

Рэй
Здесь просто прекрасный песок. Очень мягкий и просто золотой. Здесь совершенно необыкновенная жизнь. Растения и животные появляются, только если тщательно всматриваться. Вчера мы попами оставляли следы на песке. Было весело…

Мак
Плановые вылеты. Эти чертовы самолеты уже совсем разваливаются. Я истратил уже восемь мотков изоленты на свою консервную банку. Это то же самое, что воевать в море, стоя на льдине с винтовкой в руках! Твоя мама постоянно говорит, что я черствый. От этого солнца на моей коже такие трещины, что я начинаю думать, что она была права. А еще парни…Как мне надоели эти шутки, что повторяются изо дня в день! Какая-то потребность у всех к веселью. Глупые люди веселятся много. Умные люди не веселятся. Очень умные люди веселятся много. Видать не очень-то я умен.

Рэй
Всегда очень весело! И наконец-то сбылась моя мечта – летать!

     Командир попросил ребят собраться. По голосу этого большого и сильного человека все поняли, что время не для шуток. Слушали молча. Чтобы дать возможность отступить своим пехотным подразделениям, они должны были вступить в бой с летными силами противника, численностью превосходящими втрое. Командир ушел в свою палатку. Летчики молча курили. Мак и Рэй снова взялись за карандаши.

Рэй
Завтра будет тяжелый бой. Скорее всего, мы все погибнем. Но не расстраивайся, мое сердце и моя любовь всегда останутся с тобой!

Мак
Я скоро вернусь домой. Я люблю тебя!