Дьявол

Настёна Соколова
Тучи сгущались, на землю опустились тени, повеяло жутким холодом. Теперь все в Его руках. Как Он захочет, так и будет. Он властен над всем, над всеми. Он – Сатана. Ему хотелось чего то большего, чем обычно, поэтому наступал неописуемый сумрак. Было темнее и холоднее чем обычно. По земле рассыпался туман, а Он все не успокаивался. Ему хотелось еще чего-то. Он знал, где это достать и исчез.
Где-то недалеко от этого места стоит дом. Достаточно старый дом. В нем жила семейная пара, пожилые люди, от жизни им уже ничего не хотелось. Они спокойно доживали свои дни на земле. Питались, копали огород и смотрели на небо. Они боялись только одного: что когда то настанет тот день, их не станет на земле и никто даже не вспомнит о них. Это было самое их горькое воспоминание. Но они продолжали жить и надеяться.
На улице моросил дождь, а они приготавливали стол для ужина. На улице было необычайно темно, им даже это показалось странным. В дверь постучали. Они вслушались – может, это только дождь стучит по крыше? Нет. Звук стал четче. Кто-то стучал.
- Кто там? – спросила женщина.
- Откройте, - еле слышно прозвучал голос извне, - пожалуйста.
Старушка подбежала к двери, не зная, зачем – будто ее влекла какая-то страшная сила – и открыла дверь. На пороге показался человек в длинном дорожном плаще. Голова была покрыта капюшоном так, что нельзя было разглядеть его лица.
- Проходите, - пригласила старуха его в дом.
Человек прошел в дом, но плаща не снял.
- Кто вы? – раздался голос старика, который стоял возле стола и внимательно и с подозрением смотрел на незнакомца.
- О, вы лучше меня это знаете, - таинственный странник стоял неподвижно, и они не видели, как под капюшоном он зло улыбнулся.
- Что вы говорите? Как вы нашли наш дом? – старушка закрыла дверь и подошла к мужу, прижимаясь к нему.
- Вы никогда не сможете от меня спрятаться.
Старики судорожно сглотнули воздух – вероятно, поняли, кто есть этот путник.
- Что ты хочешь от нас? – старик встал перед супругой спиной, чтобы защитить.
Незнакомец рассмеялся.
- А то ты не знаешь, Гектор, - он поднял голову так, что капюшон спал на плечи. Старики ахнули, а женщина закрыла рот рукой, молясь всем известным ей Богам, чтобы он ушел, оставил их в покое!
- О, нет, Силла, я тебе этого не позволю! – не двигаясь, незнакомец усмехнулся. В окна ворвался сильный ветер, он сносил все на своем пути, только не трогал этих троих. Женщина перекрестилась, испугавшись этого ветра, но молиться перестала.
- А теперь позвольте мне вас поблагодарить, - незнакомец прошелся по ковру и тихо опустился на кресло, которое раньше тут не стояло. – Но вы присядьте, - старики молча сели, мужчина все еще оставался перед старушкой, как бы защищая ее. – Позвольте вас поблагодарить за вашу щедрость ко мне, заботу. Если бы не вы – меня бы не было на свете..
- Лучше бы мы тебя тогда там оставили, - прервал его старик.
- О нет, ошибаешься, Гектор. Именно благодаря тебе я узнал что такое быть настоящим мужчиной. Именно ты научил меня всему, что умел..
- Ничему я тебя не учил! Это все была ошибка!
- Ты опять не прав. Ты учил меня. По ночам ты спал, а заходил к вам в комнату и подолгу смотрел на вас. Ты даже не представляешь себе, насколько вы меня не понимали тогда. Каждую ночь я брал у вас энергию, высасывал, как вампир. И каждое утро вы вставали, понимая, что Смерть настигнет вас очень скоро. Но я решил вас пожалеть, отблагодарить. От вас я научился слишком многому. Я питался вашими силами, энергией. Но когда мне стало ее не хватать – я сбежал. Вы думали, что я не вернусь – опять ошибка. Я всегда завершаю свои дела.
- Ты Дьявол! Сатана! Прочь из нашего дома!
- Нет, подожди, я уйду. Но вы уйдете со мной. Пришло ваше время. Хватит вас жалеть, пора расплачиваться.
- Господи, за что нам такое? – старуха уже плакала, но тихо. Она больше не могла сдерживаться – а ведь она любила его..
- Молчать! Я не давал вам слова! – незнакомец ста говорить очень тихо, что наводило панический страх на бедную старушку, но она замолчала.
- Почему ты всегда ее перебиваешь?! Почему всегда заставляешь ее молчать? Почему ты никогда не говорил так мне?! Почему?
- Потому что с тобой можно поговорить, с ней же – только плакать. С тобой можно поспорить, если спорить с ней – она начнет умолять. Я этого не терплю.
- Ты меня боишься?..
- Нет. Я никого не боюсь, – незнакомец сказал это так искренне и с таким презрением, что старик его возненавидел еще больше.
- Тварь! Зачем тебе все это?!
- Я – Дьявол. Ты сам это недавно сказал. Я ставлю людей перед выбором..
- Ты просто играешь с ними!
- Можешь называть, как хочешь. Я же даю им свободу выбора, они сами шьют себе судьбу.
- Нет! Ты врешь! Ты всегда врал! Ты только толкаешь их к обрыву! Только делаешь вид, что помогаешь – на самом деле ты питаешься их душами!
- Ты слишком много обо мне знаешь. Откуда? Говори, старик!
- Я знаю тебя, как никто иной! Ты – мой сын! Наш сын! Как ты мог?!
- Иногда у такой милой пары рождается такое могущественное существо, как я. Вы не поверите, но я еще долго думал: как могла такое случиться? Как сам Дьявол родился у совершенно обычной пары? Как?
- ..
- Правильно. Ты не знаешь, - Дьявол улыбнулся так, что стал похож на змею. – Я сам недавно узнал. Понимаешь ли в чем дело: всегда существовали противовесы, как сейчас Добро и Зло. Так вот, перед самым моим рождением на Свет появился ребенок, в чьих жилах текла божественная кровь. Он мог все. Абсолютно. Это и был ребенок – Бог. Но он был в первую очередь человеком. А я – нет. Вы спросите – как? Как у двух людей мог родиться кто-то другой? все просто: при зачатии позаботились, чтобы присутствовал некто третий, скрывающий свое лицо по сей день. Он и отдал мне частичку себя. Это существо умирало тогда. Его ранили – и оно решило оставить после себя наследника. Им и стал я. Выбор пал на вас неслучайно: все упирается в родословную. Когда-то давно-давно, жили на Свете люди, которые чем-то напоминали вас. Они любили друг друга, жили только для других.. Но случилось такое, чего ни забыть не смогли. В их счастье вмешались Боги. Им ничего не оставалось, как совершить самоубийство. Конечно же, они оставили после себя потомка, но об этом знали только избранные. Они никому и никогда ничего не рассказывали. Прошли годы, столетия. Потомок этот уже не живой, но его прямой наследник – я. Как вы могли догадаться. Дело в том, что вы – отчасти представляете из себя его родственников, но каким образом – мне так и не удалось выяснить. Эта тайна зарыта глубоко. Вот сейчас мне нужно о вас позаботиться, и только потом вершить Великие, но Ужасные дела. Вы спросите: а при чем тут тот самый мальчик – Бог? Ответ тоже прост: противовесы – не вечны. У всего есть конец. Даже у бесконечности. Поскольку моему могуществу нет конца и края – что уже много означает и доказывалось не раз – я положу конец Свету на Земле. Планета, да и весь мир, погрузится во Тьму. Все замерзнет. И так будет всегда. Поверьте, это – в моих силах. Вы хотите что-нибудь сказать на прощание?
- Ты тварь, каких еще свет не видывал! У тебя ничего не получится!
- Сынок, за что?..
- Довольно! Этого было достаточно. Ненавижу длинные прощания. Так что: до скоро свидания в моем царстве Тьмы и Холода. Прощайте!
Комната погрузилась во тьму, стало очень холодно. Старикам показалось, что их что-то душит, но это только от холода. Они замерзнут? Нет. Это слишком просто. Их сердце сжалось, и стали возникать галлюцинации. Старуха увидела своего сына, ныне самого Дьявола – как он стоит над их кроватью в детстве и не сводит с них красных глаз. Да, красных. Они горели огнем. Огнем жестокости, страсти все разрушать. Она боялась его с самого рождения. Старик тоже видел эту картину. Этот маленький мальчик достал из кармана нож и зарезал обоих. Но это еще не конец – а только галлюцинация. На деле все хуже. Они перенеслись в какое-то место. Кто-то приковал их к крестам, воткнутым в землю. Но они были живы, как был жив Иисус. Они наблюдали, как их сын, теперь уже взрослый юноша, убивает один за одним беззащитных мужчин, женщин, стариков, девушек, юношей, детей.. Совсем маленьких детей.. Они плакали, а он стоял и смотрел, как льется их кровь. После каждого удара мечом, он пробовал на вкус кровь. Он питался ею, как вампир. Он наслаждался. Когда он зарезал очередного ребенка, а повсюду были крики и стоны абсолютно всех людей, - он повернулся к своим родителям, зло улыбнулся и поднял руку вверх. Вокруг гремел гром, шел моросящий дождь, лилась кровь.. вся земля была в крови беззащитных и ни в чем не повинных людей, а он продолжал стоять и смотреть. Молния ударила в сердце его стариков. Тонкой линией разорвало все вены, кровь полилась их из уже безжизненных тел. Он отомстил. Последнее, что они видели – его ухмылка, его глаза, в которых смешано омерзение, сила, гордость, воля.. В его красных прекрасных глазах.. на его светлых волосах играли отблески молнии, которая то и дело ударяла то в землю, то в деревья, то в людей..