кисель

Антонина Берёзова
                Кошки встревожено кинулись к двери, почувствовав приближение хозяина. У меня этого желания нет. По тому, как он в прихожей возится, поняла, -  не в духе.  С порога орет, -  «Мамуля, жрать хочу, сил нет».  – « Все, что найдешь на кухне, твое»


                Он привык, вернее я всех приучила, что каждый в этом доме обслуживает себя сам. И мне по фигу, муж ли это, гости ли это.  Слышу, как гремит подносом, слышу ворчание и чувствую, как кошка, - будет скандал. Повода не надо, нужен выход негатива. Конечно, повод находится легко, - густой кисель. И выхожу на боевой рубеж. Сижу, слушаю, разглядываю свои руки. Ой, не в киселе тут дело, он бы докопался до холодильника, - почему тот белый, или до кошки, - почему та с хвостом.


                Скажи, ну скажи эти слова. Я их жду. Должен же он когда-нибудь их произнести, и тогда все. Он в одну сторону, я в другую. Если я сейчас посмотрю на него, а как я могу на него посмотреть, - только с презрением, если скажу хоть слово, а могу я его только послать, то он их скажет. Никогда не проверяла, так ли это, но помогать ему отказываюсь, на это он сам должен решиться.


                Заполнив пространство кухни упреками и злостью, накидав на поднос всего понемногу, так и не сказав главного,  уходит в зал, чавкать под телик. Я что, живу с идиотом? Оно мне надо?  Расстрелянная в упор, обезглавленная и безрукая уползаю в угол, зализывать раны.


               Через пол часика  взбрело ему в голову кошкам когти подстричь, с кем-то же надо общаться, раз с женой разобрался. Старшая дается легко, а вот младшая не любит эту процедуру, поэтому, муж всегда произносит заклинание, - « Мы с тобой одной крови», чтобы быть менее исцарапанным и покусанным.


                Ловит ее и проходя мимо меня, толкает в плечо, - « Мы с тобой одной крови?»  - « Мы с тобой седьмая вода на киселе». Вот тут уже дело в киселе.  Он ворчливо прикручивает оторванные руки, заглядывая в глаза, - не больно ли? Торжественно устанавливает мою голову на место, попутно объясняя ей, какой кисель он любит. Я, восстановленная, смотрю, улыбаюсь и думаю, - какой же ты будешь нудный дед, просто отвратительный старикашка. Ой, наварю я тебе киселя, ой разбавлю чем-нибудь.  Нет, он не идиот, он просто мужик, обыкновенный мужик.
 
                Кисель то и в правду густоват получился.
                Такой, какой я люблю.