Мышь

Лариса Коняхина
В конце 80-х – начале 90-х работала я аппаратчиком – лаборантом химпроизводства:  воду мы очищали для паровых котлов ТЭЦ. Женщины подобрались в основном под 40, а я – самая молодая была. Иногда просто аппаратчиком была, а иногда и старшего аппаратчика подменяла. Жили мы на работе весело, во всех сменах было принято отмечать все праздники и дни рождения.
После одного такого приятного отмечания пошла я зачем-то в бытовку. А бытовка наша была на втором этаже и состояла из двух комнат: одна через другую… прошла первую, подхожу к двери второй и останавливаюсь… от неожиданности… вижу: на полу, прямо посередине сидит мышь… сидит и не шевелится… и я стою… мышей у нас много было, поэтому и кошек всегда держали, хоть начальник и ругался… стою, думаю… а выпивши – на подвиги тянет… думаю: дохлая бы так не лежала… мышей я как-то не боюсь, вот крыс – да, страшные звери… а мышка – что она может мне сделать? Я тихонечко, на цыпочках подкралась и наступила ей на хвост… она видно наелась и придремнула, а тут меня принесло… держу ногой ее хвост, она это почувствовала и попыталась вырваться: и туда, и сюда…  нет, не получается… крепко я ее хвост держу… кричу: «Тимошка, ты где? Кис-кис, иди сюда скорей!» - это кот наш тогдашний… а он у нас отличный мышелов был, ловил виртуозно и любил потом поиграть со своими жертвами… зову снова, нету Тимохи… ну, мне ее держать уже порядком надоело, а отпускать жалко – надо перед народом похвастаться… наклоняюсь и щелкаю ее по голове… мышка сразу затихает… не шевелится… беру ее за хвост и несу вниз… а семейство кошачьих у нас чаще всего водилось у рабочего места старшего аппаратчика… иду туда, там Лида и Татьяна сидят… Татьяна как только увидела у меня в руке мышь – сразу завизжала и бросила прочь… а Лида – старшая – спрашивает:
- Ты это где взяла?
- В бытовке, - говорю, - поймала…
- И куда несешь?
- Дык Тимоху звала-звала, он не пришел. Думала он здесь…
- Наелся, наверно спит где-то…
- Ну тогда я ее выкину…
Иду к воротам, а это через весь зал с фильтрами, вижу: лежит наш Тимошка под одним из фильтров так аристократично развалившись… шерстка лоснится, лапки вытянуты, глазки закрыты – спит словно весь день трудился в поте лица…
Подошла, говорю:
- Тимофей, я тут за тебя твою работу выполняю – мышей ловлю, а ты дрыхнешь как ни в чем не бывало…
Он никак не реагирует, как будто я вовсе не к нему обращаюсь… Я залезла под фильтр, поднесла мышь к самому его носу:
- Тимыч, я тебе мышку принесла…
Он приоткрыл один глаз, зло так глянул, мол: «чего спать мешаешь?»… перевернулся на другой бок и снова уснул… я давай этой мышкой легонечко стукать его по носу…  он так недовольно открыл глаза и смотрит на меня, будто спрашивая: «И что дальше?» А мышка уже очнулась и начала дергаться… Тимошка приподнял лапу, потрогал мышь, та снова замерла… я взяла и положила ее ему прямо между лапами… он обнял мышку и снова закрыл глаза… думаю: что ж дальше? Так и будет с ней спать? Мышка полежала некоторое время и снова начала дергаться, высвобождаясь из кошачьих лап… кот почувствовал это и выпустил когти… потом открыл глаза и посмотрел на меня с укоризной, мол: «Чего вы все мне спать не даете?» Мышка снова дернулась, Тимофей поднялся, взял ее зубами за загривок и медленно пошел на улицу, оглядываюсь на меня, словно говоря: «Ну вот, я так прекрасно спал, а тут разбудили, да еще какую-то мышь подсунули…» И ушел…
Оборачиваюсь, а Лида оказывается стояла неподалеку и наблюдала  за нами, говорит:
- Кому-то рассказать – никто не поверит… Наш Тимоха отказывался от мышки…
Потом весь наш цех долго вспоминал эту историю…
А кота долго не было… он пришел только на следующий день: заглянул к старшим, повернулся и снова спрятался под  фильтрами… чтоб не беспокоили…

11 – 12 апреля 2008 года.