В лесу прифронтовом

Виталий Стороженко
В ЛЕСУ ПРИФРОНТОВОМ…
( новогодняя сюрриалистическая сказочка)

  Опытный немецкий летчик Отто Шульц терял высоту. Небо быстро покидало его, земля стремительно приближалась, коварно усмехаясь разлапистыми елями. В кабине было холодно, тесно и напичкано разными бесполезными приборами. Шульц махнул русского самогона, закурил сигарету, обдумывая сложившуюся ситуацию. Стало легко, но непонятно. С одной стороны – он согрелся и падать стало приятней, с другой – самолет вещь казенная, стоит много американских денег, командование не станет гладить по шлемофону немецкого аса. Чего доброго, напишут на родину, и впечатлительная тетушка Грета впадет в глубочайшую штандартен депрессию. Меховые кроссовки Адидас жали, Шульц вспомнил подлого польского кладовщика, снова выпил и потянул штурвал на себя. Машина не отреагировала, над лесом послышался протяжный вой двигателя, раздался треск, летчик потерял сознание и волю к победе.
  Шульц очнулся. К своему удивлению, он обнаружил, что завис на огромной мохнатой елке. Она была настолько величественна и красива, что самолет казался маленькой трогательной игрушкой. Отто осмотрелся и сразу же понял – он здесь не один. Рядом болтался японский летчик, над головой свисал истребитель с красной звездой, справа, качаясь на ветке, приземлился американец, напротив нагло улыбался английский лев. Шульц, было, подумал тут же застрелиться, но вовремя вспомнил про любимую тетушку.
   На часах приближалась полночь, намекая на Новый год, лес полностью был погружен во тьму, и только самолетики сверкали приборными панелями.
- А что! – Воскликнул немецкий летчик японскому. – Может быть, отметим праздник! Черт с ней, с войной. У меня и русский самогон имеется.
Сын страны восходящего солнца сосредоточился на харакири, но вспомнил об отличном  виски, что хранил за сиденьем и расслабился.
- Я смотрю, тут наливают втихаря, - прогремело сверху.
- Мы это… К празднику приобщиться…Хеппи Нью Иэр, так сказать…
- Какой русский не любит Новый год, не за то я кровь свою проливал! Третьего вам не хватает, я и подмогу слегка. Вот! Отличное Нижегородское саке! Угощаю, не за то я кровь свою проливал…
Елка пришла в движение, кое-где слетел к земле чистый белый снег. Японец весело крякнул, неуместно пошутил про автомобиль Мерседес, но Шульц не обиделся и парабеллум остался в кобуре. Советский летчик опрокинул стакан, громко выдохнул, занюхал бронебойным снарядом.
- Хорошо висим, не за то я свою кровь проливал! – На щеках  лейтенанта заиграл румянец.
- Простите, я совершенно случайно заметил, что ваша компания, так сказать, употребляет. Не хотелось бы конечно…
- Это кто? – Шульц вспомнил о парабеллуме.
Японец потянулся за кухонным ножом, подаренным ему перед войной Великим самураем и учителем узбекского языка. И только советский летчик спокойно покуривал лакистрайк.
- Господа, - снова кто-то загундосил среди ветвей. – Господа! Это я – скромный американский пилот и поверьте, в моих словах не было никакого злого умысла. Америка всегда отстаивала интересы трудового…
- Заткнись, - оборвал лейтенант пламенную речь. – Чего тебе надо, звездно-полосатый индеец?
- Все очень просто. Вы пьете, но не закусываете. Знаете, человеческий организм не всегда адекватно реагирует на горячительные напитки, в  особенности…
- А короче!
- Ах, да, простите…Не учел застольного настроения, вмешался  и наплел абсолютно неинтересную для вас всех информацию. Я очень волнуюсь, думаю, принимая во внимание окружающую атмосферу…
- Американец, мы ведь тебе морду набьем!
- Не надо. Понял. Хочу предложить сало в качестве закуски. Мама с Алабамовщины передала.
- Чего ж ты, сволочь, резину тянул! Давай к столу.
- Джентльмены, - обозвался еще один голос. – Мы – англичане, народ гордый и независимый. В том наша уникальная натура и главное отличие от других.
- Опять оратор, - вздохнул немецкий летчик и достал парабеллум.
- Ты нам праздник портишь, не за то я кровь свою проливал. За это бьют. – Лейтенант был убедительным.
- Я хоть и люблю одиночество, - оправдывался английский летчик, - но не в Новый год.
- Ну так, присоединяйся, - освоился американец, глотая саке и нарезая толстый шмат сала.
- Простите, без официального приглашения – не могу.
 Компания недовольно загудела. Снова застучали стаканы, представитель туманного Альбиона понял, что его игнорируют.
- Пожалуйста! – Взвыл англичанин. – Ну что вам стоит пригласить меня. Чистая формальность, но я без нее не могу. Умоляю, в письменной форме, ну пригласите. Будьте людьми!
- Он так до утра орать будет, - философски заметил японец. – Я не выдержу и порежу себе желудок.
- Ладно, - согласился  Шульц. – Я напишу.
И стал выводить на бумаге приглашение, начинающегося со слова «Ахтунг»! Получив документ, англичанин обрадовался, тут же набросился на угощение. Советский летчик вырвал из цепких зубов сало, забрал виски.
- Э! Ты чего, островитянин чопорный. А ты что на стол поставишь?
- Чай. Прекрасный напиток.
- Чай? Не за то я кровь свою проливал! Нафига нам твой чай?
- Утром попьете. Горяченького…Душистого…Сил придает
- Мне утром силы только сто грамм придают. Так что, джентльмен, вам чай, а нам водка с салом. С Новым Годом, не за то я кровь свою проливал!
С этими словами лейтенант разлил спиртное в стаканы и компания выпила. Англичанин довольствовался чаем без сахара.
   В полночь к  Настоящей Новогодней елочки, что до неба доставала, прибежали радостные детишки из ближайшего патриотического оздоровительного лагеря «Красные дети» Старший отряда, лесник Лукич окинул взглядом лесное чудо, улыбнулся, погладил довольно бороду и повел ребятню хороводы водить. Стало весело, беззаботно да легко. Раздавался звонкий смех по лесу ночному и все думали, что добрый Дедушка Мороз специально к празднику украсил елочку маленькими самолетиками. Уж очень на настоящие похожих.