Слишком крупные бабочки

Людмила Бондаренко Сочи
               
     1.

     Я  оторвала  пуговицу  –   она  давно  уже  еле  держалась,  –   от  своего  пальто,   и,  со  словами:   
 –  На  вечную  память!  –  отдала  тебе.
 –  Почему?  –  спросил  ты.
 –  Потому,  что  с  тобой  я  просто  теряю  время...
    Хорошо, что  мороз  30 градусов,  и  слёзы  замерзают  в  глазах.  Хорошо,  что  гул  самолётов  перекрывает  мои  вопли.  Хорошо,  что,  рванув  с  места,  я  поскользнулась  и  хорошенько  вмазалась –   физическая  боль  уменьшила  душевную...

     Ты  из  тех  мужчин,  которые,  проведя  ночь   с  женщиной,  на  утро  не  перезванивают,  а,  встретившись  случайно,  отводят  глаза  –   разве  это  повод  для  знакомства?  Я  расставляла  ловушки,  капканы,  копала  ямы  на  тропах  твоего  водопоя,  я  изучила  все  твои  повадки,  привычки,  запросы  и  потребности.  Помнишь,  я  подошла  к  твоему  столу  в  кабинете  и  попросила  чей-то  телефонный  номер.  Ты  сделал  неопределённый  жест   –  типа,  мол,  и  ручка  не  пишет,  да  и  не  на  чем... Твоя  репутация  талантливого,  на  грани гениальности,  молодого  учёного,  предполагала  некую  рассеянность. Через  полчаса  я  притащила  тебе  пачку  бумаги,  набор  ручек,  перекидной  календарь.  Ты  удивлённо  таращил  глаза,  потому  как  был  немного  не выспавшись,  и  восторженно  произнёс:
 –  Ты  волшебница…  Я  вчера  потратил  целый  день,  чтобы  у  этих  придурков  выпросить… и   т.д. с  нецензурной  бранью.
     Я  снабжала  тебя  нужными  книгами,  информацией,  я  всегда  давала  тебе  повод  почувствовать  твоё  превосходство,  я  сама  предложила  сделать  стенд,  на  котором  постоянно   появлялись  свежие  анекдоты  про  блондинок.  Я  поднимала  твою  значимость  в  собственных  глазах  и  в  мнении  окружающих.
Я  выражала  восхищение  тобой  при  любом  подходящем  случае,  часами  выслушивала, сочувствуя  и негодуя,  твои  разглагольствования   по  поводу  несовершенства  окружающего  мира. 
Почему  я  всё  это  делала? 
     С  первой  доли  секунды  нашего  знакомства  в отделе  кадров,  когда  нас  представили  друг  другу,  что-то  изменилось  в  пространстве,  я  почувствовала  это  физически.  Я  перестала  есть,  спать,  интересоваться  чем-либо,  кроме  того,  что  могло  быть  полезным  для  тебя; меня,  буквально,  плющило  и  колбасило,   короче,  адреналиновая  интоксикация.

     Любовь  –   случайность,  случай,  луч,
     Пронзающий  насквозь…

     После  первого  приступа  любовной  лихорадки  я  заставила  себя  уехать  на  выходные  дни  на  лыжную  базу  нашего  НИИ. Вернуть  контроль,  способность  соображать,  не  думая  о  тебе  ежесекундно!  Даже  если  мне  удавалось  пять  секунд  думать  о  ком-нибудь  или  о  чём-нибудь  другом,  я  себя  искренне  поздравляла  и  награждала   чем-нибудь  приятным,  например  кусочком  шоколада. 
     Итак,  разберёмся:  с  одной  стороны   –  совершенно  новый  опыт.
     С  другой  стороны   –   всё  абсолютно  безнадёжно:  живёшь  с  мамой,  которая  тебя  никогда  не  отпустит, где  хочешь,  гуляешь, с  кем  хочешь,  спишь.  Твоё  дьявольское  обаяние  действует,  как  мне  кажется,  на  всех женщин  без  исключения. С  весьма  банальным  джентльменским  набором  комплиментов,  твоё  главное  оружие  –   трогательное  сочетание  сильного  мужского  начала,  которое  улавливается  бессознательно:  фигура,  рост,  неторопливая  уверенность,  здоровое  чувство  юмора  и  –  очаровательная  детская  непосредственность,  мягкость,  беззащитность.  Так  и  хочется  на  руки  взять  и  грудь  дать…  Многие   на  этом  и  обломались.
     Защититься  невозможно,  разве  что  паранджу  надеть  без  прорезей  для  глаз  или  в  шкаф  залезть. По  информации,  полученной  в  курилке,  на  твоей  совести  разрушенные  семьи,  брошенные  матерями  дети,  разбитые  судьбы  и  даже  несколько  несостоявшихся  суицидов.

     «Подчиниться  тому,  что  не  от  тебя зависит,  и  улучшать  в  себе  то,  что  зависит  только  от  тебя», –  эти  слова  древнего  мудреца  стали   моим  девизом.  В  самом  деле,  что-то  происходит  помимо  моей  воли,  так  случилось! Сошлись  два  луча,  произошло  короткое  замыкание,  закоротило,  сгорели  предохранители. 

    Ничего,  всё   пройдёт!  Нет,  от  этой  мысли  ещё  хуже.  Пусть  всё  остаётся,  как  есть!  А  мне  не  помешает  заняться  собой  –    бассейн,  спортзал,  парикмахерская.  Опять  же  польза   –   себе  и  другим,  –  не  ною  и  не  раздражаю  окружающих  своим  унылым  видом.  А  ещё –  дневник:  записывать  все  свои  переживания,  предчувствия,  сны.  Сброс  информации  на  бумагу  рукой,  ручкой  –  весьма  полезное   занятие,  особенно для  женщин.


      2.

     У женщин  кельтского  типа, блондинок,  тонкая  кожа с  близкорасположенными  кровеносными  сосудами,  и  только  им  присущая  способность  краснеть  до  корней   волос  по  поводу  и  без  такового.  Возможно,  поэтому  их  принято  считать  глупыми,  конечно  же  из  зависти,  ведь  белокожих  женщин,  истинных  блондинок,  на  планете  всего  5%,  и,   несмотря  ни  на  что,  джентльмены  продолжают  их  предпочитать.  Все  остальные  95%  получают  огромное  удовольствие,  вгоняя  блондинок  в  краску.  Каждой  эпохе  свойственны  свои  развлечения   –   лилась  кровь  на  гладиаторских  боях  пятьсот  с  лишним  лет.  Триста  лет  после  того,  как  замучили  Христа, жгли  христиан   –   распинали  и  жгли!  Потом  жгли  ведьм,  потом  рубили  головы  то  аристократам,  то  бунтарям. Чужие   страдания людям  доставляют  удовольствие.  Отсюда   –   страх  толпы,  стадности,  не  быть  как  все,  не  ходить  строем.
     Да,  зависимость  от  мнения  окружающих. Мы  так  воспитаны.  Сначала  думаешь  о  том,  что  скажут  соседи,  родственники,  коллеги,  подруги,  знакомые,  и,  в  последнюю  очередь,  что  я  хочу  сама.  Прочно  сформированное  понятие  МЫ,  которое,  ограничивая  мою  личную  свободу,  заставляет-таки  подчиняться  каким-то  традициям  и  общественным  нормам.
     Страх  попасть  в  неловкую  ситуацию,  «потерять  лицо»,  как  говорят  на  востоке,  начинает  доминировать,  становится  навязчивым  и  превращается  в   кошмарный  ужас  всей  жизни.  Мужчинам  это  особенно  нравится.  А  что  это  она  покраснела?  Наверно я  вызываю  у  неё интерес?   А  почему   –    нет? Далее  всё  как  всегда.  С  ранней  юности  у  меня  существовал  критерий  в  отношениях  с  противоположным  полом   –   хотела  бы  я  остаться  с  этим  человеком  на  острове  вдвоём  и  надолго?  Ничего  оригинального,   но  это  тот  самый  грубый  фильтр  первой  очистки.   Мой  родной  город   отнюдь  не  Иваново  -  город  невест.  Город  тяжёлой  промышленности,  где  преобладает  мужское  население,   это  замечается  сразу  –    в  транспорте,  в  магазинах,  на  улицах.  Поэтому  день,  если  никто  не  подошёл  познакомиться,  не  сказал  комплимент  и  не  назначил  свидание,  был  прожит  зря.  Хотя,  случалось и  такое. 
     Твой  взгляд  останавливался  на  мне  всё  чаще  и  продолжительнее.
     В  какой-то  момент  ты,  возможно,  подумал:  «А  не  такая  уж  она  дура,  и  вполне  может  быть  полезной,  а  то,  что  она  замужем,  даже  совсем  неплохо».               
      Да,  к этому  времени  я  была  7  лет замужем.  Говорят,  это  критический  возраст  для  молодой  семьи. С  мужем  мы  учились  в  одном  институте,  долго  дружили  и,  как-то  очень  логично  подошли  к  свадьбе. Подруги  говорили: «Уж  как  тебя  муж  любит,  так  это  весь  институт  знает».  Его  родители  приняли  меня  дружелюбно,  со  свекровью  ладили  вполне  терпимо,  благо –   редко  виделись.  Прекрасная  интеллигентная  семья.  Свою  внучку,  нашу  доченьку,  родители  мужа  обожали  до  безумия.
     О  том,  что со  мной  что-то  происходит,  никто  не  догадывался.  Все  заняты  своими  делами.  Я  чувствовала,  что  скоро  совсем  свихнусь,  если  кому- нибудь  не  расскажу.  Подругам?  Скажешь  одной   –   будут  знать  все.  К  психиатру  пойти  –    клеймо  на  всю  жизнь.  Оставалось  одно  –  сказать  всё  тебе,  а  там  –  будь  что  будет. 
     Пока  я  обдумывала,  с  какой  стороны  подойти,  тут  и  случай  подвернулся.  Ты  заболел,  и  мне  пришлось  идти  к  тебе  домой  подписывать  квартальный  отчёт,  причём  я  долго  отказывалась,  мол,  неудобно  и  прочее…  Но  мне  было  сказано,  что  именно  меня  ты  просил  принести  документы, 
как - никак  –   мой  непосредственный  начальник.  Созвонившись  с  тобой,   я  спросила  адрес.  Твой  ответ  поверг  меня  в  состояние  лёгкого  шока  –   в  миллионном  городе  ты  умудрился  проживать  в  том  доме,  где  жили  мои  папа  с  мамой,  когда   я  родилась.  Это  огромный  сталинский  дом - колодец  с  фонтаном  посередине  двора.  Более  того,  ты  жил  ровно  напротив  той  самой  квартиры,  где  прошло  моё  раннее  детство.  Мы  чуть-чуть  разминулись  во  времени.  Чего  только  в  жизни  не  бывает! 
     Войдя  в  знакомый    подъезд  и  поднимаясь  на  4  этаж,  я  думала  о  своих  родителях.  Мама  была  инструктором  крайкома  комсомола,  она  и  получила  эту  квартиру,  вернее,  2  комнаты  из  4 –  тогда  это  была  коммуналка.  С  папой  они  встретились  в  партшколе.  Папа  вернулся  с  войны  –   красавец,  грудь  в  орденах,  ну  как  не  влюбиться  в  такого? Папа  в то  время  работал  в  крайкоме  партии,  потом  его  направили  в  журналистику  и  перевели  на  работу в  другой  город.  А  ещё  у  меня  был  старший   брат,  которым  я  особенно  гордилась  –    мой  защитник.  Все  эти  размышления  помогли  мне  обрести  спокойствие  духа,  меня  тоже,  мол,  не  на  помойке  нашли! 
    В  твоей  квартире,  ясное  дело,  это  уже  не  коммуналка,  (мама  твоя  отличник  советской  торговли  –  не  иначе),  я  испытала  ещё  одно  потрясение.  В  просторной,  хорошо  освещённой  прихожей,  на  стене  висел  МОЙ  портрет.

     3.

     Приглядевшись,  я  разобралась,  что  фотография  довольно  старая  и  никак  не  может  быть  моим  изображением.  Но  портретное  сходство!..
     Я,  конечно,  читала  и  слышала  на  семинарах  по  психологии,  что,  по  мнению   дедушки  Фрейда,  самая  первая  и  значительная  любовь  любого  мужчины  –   его  мать,  и  в  каждой  женщине  он  ищет  и  находит  её  черты.  После  очередного разочарования,  которое  неизбежно,  т.к.  кумир  недостижим  по  определению,  он  бросается  на  новые  поиски,  пока  не  встретит  женщину,  которая  окажется   сильнее  его  матери  и  сумеет  отнять  его  от  материнской  груди.  Функция  жены  в  системе  выживания  вида  Homo  Sapiens  –   оторвать  мужчину  от  матери.
     «Прилепится  человек  к  жене  своей  и  будут  двое  –  одна  плоть», –   сказано  в  Библии.
     Мать  принимает  решение  о  рождении  ребёнка,  мать  даёт  жизнь. Если  мать  может  дать  жизнь,  значит,  она  может  и  отнять  её.
     Я  очень  добросовестно  отнеслась  в  своё  время  к  курсовой  работе  по  психологии   суицида.  Страх  ребёнка  перед  матерью,  страх  оказаться  плохим  ребёнком,  страх  вызвать  ЕЁ  недовольство  и  гнев,  равносилен страху  смерти. 
«Ребёнок,  в  детстве  безгранично  любимый  матерью,  на  всю  жизнь  сохраняет  ту  веру  в  успех,  которая  действительно  стимулирует  успех». З.Фрейд.
     Прежде  всего,  мать  даёт  ЖИЗНЬ,  затем  мать  даёт  ЛЮБОВЬ,  потом  мать  должна  дать  СВОБОДУ.  Последнее    –   самое  трудное.
     Лишиться  материнской  любви  очень  страшно.
     Страх  матери,  страх  женщины,  страх  женской  агрессии,  страх  смерти –  суть одно. Поэтому,  гораздо  безопаснее  оставаться  ребёнком:  инфантильность,  задержка  развития,  а  раз  нет  развития,  неизбежно  наступает  деградация.
     Хочет  ли  мать  расстаться  со  своим  чадом?  Она  ведь  его  в  муках  рожала,   растила,  поила,  кормила,  учила,  во  всём  себе  отказывая,  для  себя,  а  не  для  кого-то  старалась,  думала,  хоть  на  старости  лет  отдохнуть  от  непосильных  трудов.
    Зачастую  воспитывает  мать  своего  ребёнка  одна,  потому  что муж от  постоянного  её  контроля,  давления  и  недовольства  давно  либо сбежал,  либо  спился. Даже,  если  брак выдерживает  все  испытания,  мать  умело  манипулирует,  сохраняя  своё  превосходство. 
     Страх  одинокой  старости,  немощности  оказывается  сильнее  здравого  смысла.  Любая  избранница  сына  –  соперница,  всё  в  ней  не  так,  всё  раздражает,  всё  время  хочется  её  учить  и  контролировать,  чтобы   не  дай  Бог  не  увела.  Но,  как  хорошо  известно,  «ночная  кукушка  дневную  перекукует». Сын  рано  или  поздно  начинает   понимать  реальную  угрозу  своей  жизни,  но  часто  он  оказывается сломленным  и  слишком  слабым, чтобы  бежать  из  психологической  тюрьмы.  Повиновение  –   вина.  Глубокое   чувство  вины,  часто  неосознаваемое,  воспринимается  как  глухое  чёрное  отчаяние,  заводит  в  серьёзную,  настоящую  депрессию,  часто  с  трагическим  исходом.  Печальная  статистика – количество  самоубийств  многократно  превышает  количество  убийств,  причём  именно  мужчины  доводят  добровольный  уход  из  жизни  (в  том  числе  с  помощью  алкоголя,  наркотиков  и  занятий,  связанных  с  повышенным  риском)  до  конца,  а  не  просто  истерически  пугают.
     Всё  это  пронеслось  в  моей  голове, и только  после  внимательного  изучения  портрета,  я  посмотрела  на  тебя.  Это  вызвало  не  меньшее  изумление.  Ты  был  одет   в  огромную  растянутую  старую  женскую  кофту  неопределённого,  скорее,  булыжного,  цвета.  Более  того,  ты был  закутан с головой  серой  шалью,  концы  шали  крест - накрест  перехватывали  твоё  тело  и  завязывались  на  спине,  как  у  ребёнка,  которого  в  сильный  мороз  вытащили  из  дома. Ты  пояснил,  что,  даже  сидя  дома,  мёрзнешь  и  простываешь,  поэтому  вынужден  беречься.  Глядя  на   это  зрелище,  я  на  секунду  представила,  что  этому  пугалу  я  готова  была  вот-вот  начать  объясняться  в  любви,  на  меня  напал  дикий  безумный  приступ  хохота. У  меня  лились  слёзы,  я  вытирала  нос,  размазывая  по  всему  лицу  косметику.  Не  в  силах  прекратить  истерику,  я  ушла  в  ванную. Расположение  комнат   –  зеркальное  отражение  квартиры  моего  детства,  поэтому  найти  самой   было не  трудно.  Окончательно  придя  в  себя,  я  умылась  и  в  этот  момент   услышала  звонок  в  дверь…


     4.

–   Не  очень-то  вовремя,   –    подумала  я,  –   кто  бы  это  ни  был:   твоя  мать,  одна  из  твоих  подружек  или  соседок. 
     Я  немного  подождала  –  совсем  не  хотелось  появляться  в  таком  отмытом  белобрысом  варианте  перед  чужим  человеком.  Но  действительность  превзошла  мои  ожидания.
     На  пороге  квартиры  стоял  мой  муж.
     Ты  к  этому  моменту,  видя  мою  реакцию  на  твой  внешний  вид,  успел  переодеться.  Теперь  на  тебе  был  довольно  приличный  махровый  халат,  а  тут  я  из  ванной…  Я  увидела  лицо  моего  мужа  и  поняла  –    мир  рухнул.
     Что  же  произошло?  Муж  позвонил  на  работу  и  попросил  меня  к  телефону   –   обычное  дело.  Моя  лучшая  подруга  объяснила,  где  я,  и  дала  адресок,  при  этом  не  забыла  сообщить  подробную  характеристику  посещаемого  субъекта.  По  указанному адресу  муж  заехал,  вроде  бы,  и  без  каких-то  нехороших  подозрений   –   так,  на  всякий  случай,  мимо  ехал…  Но,  увидев  мужчину  в  халате  и,  задав  вопрос,  где,  мол,  моя  жена,  получил  ответ:
 –  В  ванной…
     Всё  истинная  правда,   только  я  не  знаю,  какое  было  у  тебя  выражение  лица,  когда  ты  произносил  эти  слова,  я  могу  только  догадываться.
     Я  хорошо  усвоила  в  своей  жизни  несколько  уроков.  Любовь к  садовому  инвентарю  вбивается  этими  самыми  граблями,  на  которые постоянно наступаешь,  намертво.
     Вся  история человечества  –  это  отношения  мужчин  и  женщин,  называется  ли  это  работа,  или  семья,  или  соседи,  или  друзья.  Sex  в  переводе  с  греческого  –   пол,  половина. Мужчина  всегда  должен  чувствовать  своё  превосходство,  такова  физиология.  Если  женщину  нельзя  обольстить,  значит,  её  нужно  унизить.  Но  то  и  другое  довольно  хлопотно  и  чревато  –   нарваться  можно…  Мужская  хитрая  хитрость  заключается  в  следующем:  создать  видимость  того,  чего  нет! А  люди,  в  силу  их  собственной  гнусности,  додумают  всё  остальное.  Умная   женщина  представляет  собой  угрозу  самооценке  сразу  нескольких,  а  то  и  довольно  многих  мужчин,  поэтому  существует  понятие  мужская солидарность.   
     Классический  пример  –  Мария Магдалина,  любимая  ученица,  любимая  женщина  Христа,  которая,  единственная  из  всех  учеников  была  с  ним  рядом  до  самого  конца,  поддерживая  его.  Я  полагаю,  своей  женской   любовью   она  способствовала  тому,  что  Он  вернулся  к  ней,  именно  к  ней,  чтобы  сказать  наедине  какие-то  слова.  Мужчинам,  когда  они  опомнились,  стало  очень обидно,  что  Иисус  предпочёл  им  женщину,  а  женщина  оказалась  сильнее  и  преданнее  их  всех  вместе  взятых.  Они,  посовещавшись,  кое  о  чём  договорились,  и  вместо  звания  апостол,  она  была  наречена  блудницей.  Существует  ли  Евангелие  от  Марии  –  вопрос,  конечно,  спорный.  Но  то,  что  было  совершено  грандиозное  предательство  в  отношении  мудрой  и  достойной  любви  самого  Христа,  женщины,  достаточно  грустно,  но  поучительно.
     Итак, едва ты увидел  на  пороге  своей  квартиры  моего  мужа,  у  тебя  сработал  рефлекс  собаки  Павлова:  раз  это  моя  территория,  я  её  метил,  я  за  неё  сражался,  значит,  здесь  всё  моё.
     Это  и  прочитал  мой  муж  на  твоём  лице.
     Когда  я  вернулась  домой,  мне  было  предложено  собрать  свои  вещи  немедленно  и  не  надеяться,  что  я  увижу  дочь.  Ей  такая  мать  не  нужна.  Сопротивление  бесполезно.  Мать  мужа  –   известный  в городе  адвокат,  отец   –   судья.  Предки  мужа  с  Кавказа.
     А  муж?  Он  меня,  конечно  же,  любил,  почти  так  же  сильно,  как  свою  машину,  пока  я  соответствовала  его  представлениям  и  отвечала  его  требованиям.               
    Первый  раз  в  жизни  я  отчаянно  пожалела,  что  живу  не  в  Москве  или  Питере.  Там  есть  метро.  Спустился  под  землю,  несколько  секунд  –   и  всё  кончилось,  а  здесь  –  идти  на  вокзал,  ждать  поезда…  Нет,  это  невозможно.  Другие  виды  ухода  из  жизни  мне   в  тот  момент  как-то  не  приходили  в  голову.  Вероятно,  образ  Анны  Карениной,  хорошо  усвоенный  на  уроках  литературы,  затмил  собою  все  остальные.
     Я  бродила  по  улицам,  пялилась  в  витрины,  пила  кофейную  бурду  в  дешёвых  забегаловках.  Мудрая  природа,  заботясь  о   нас,  в  минуты  сильнейших  потрясений  отключает  чувства. Человек,  как  бы,  отстраняется:  этого  не  может  быть,  это  не  со  мной,  это  сон,  я  проснусь,  и  этот  кошмар  кончится,  он   не  может  продолжаться  бесконечно!  Необходимо  структурировать  время  и,  хотя  бы,  попытаться  решить  вопрос   с  ночлегом  –   не  на  улице  же  оставаться!  Родители  мои  жили  уже  в  другом  городе.  Ехать  к  тётке  –  значит,  отвечать  на  какие-то  вопросы,  что  в  принципе  невозможно.
Ни-ко-го!  Все  предали…
Каждый  сам  воспитывает  своего  предателя…
     Оставалось  одно  –   переночевать  в  институте;  благо,  имелся   допуск  круглосуточного  эксперимента,  поэтому  –   никаких  объяснений  на  вахте. Единственная  доступная  мне  кушетка  находилась  в подвале,  в  виварии,  рядом  с  клеткой  с  подопытными  крысами.  Ничего  страшного,  мы   давно  привыкли  друг  к  другу:  очень  милые,  а,  главное,  порядочные  существа.
     Без  особой  необходимости,  ради  развлечения  или  из  зависти,  своих  собратьев  не  пожирают.  Вспомнила  случайную  реплику  в  институтской  столовке  той  самой  моей  подруги:  «С  твоей  внешностью  я  бы  питалась  только  в  ресторанах».  Чем  там  сегодня  крыс  кормят?  О!  Даже  кусочки  яблока  и  морковки!  Замечательно!  Поделитесь?
    Сегодняшний  день  мне  показался  чрезмерно  длинным,  я  очень  устала,  поэтому  отключилась  практически  мгновенно,  едва  коснулась  подушки  моя  голова.  Бродя  по  городу,  в  витрине  книжного  магазина  я  заметила  репродукцию одной  из  картин  моего  обожаемого  Сальвадора  Дали «Бабочки»  и  долго - долго  любовалась  ею.  Во  сне  я  видела  стаи  восхитительных  разноцветных  бабочек,  я  сама  стала  бабочкой  и  совершала  с  ними  многокилометровый  перелёт  над  морем.  Я  просыпалась  и засыпала  снова,  а  сон  всё  продолжался,  бабочки  увеличивались в  размерах,  а  может,  это  я  уменьшалась,  превращаясь  в  личинку?
     Утром  я   почувствовала,  что  ко  мне  возвращаются  силы  жить  дальше,  несмотря  ни  на  что.  Поднявшись  из  подземелья  в  свой  отдел,  по  напряжённому  молчанию  я  поняла,  что  все  уже  всё  знают,  благодаря,  вероятнее  всего,  моей  подруге.  Так  и  оказалось.  Накануне  она  позвонила  моему  мужу  и  всё  выяснила  –    кто,  где,  когда…  Она  была  счастлива!  Как  это  я  забыла:  она  же  училась  с  моим  мужем  в  одной  школе,  в  параллельном   классе,  и  никто не  знает,  что  было,  что  могло  быть…
     «Благословляйте  гонителей  ваших,  –    сказано  в  Библии,  –   благословляйте,  а  не  проклинайте»,  т.к.  «мы  не  знаем  своего  конечного  блага».  «И  не  спрашивай  –   почему? –   всё  откроется...»
     Я  боялась  взглянуть  на  тебя,  боялась  обнаружить  то  же,  что  и  у  всех  –   злорадство,  т.е.   радость  по  поводу  совершённого  зла.  Когда  наши  взгляды  встретились,  я  увидела   искреннее  неподдельное  сочувствие,  вся  твоя  фигура,  вдруг  ссутулившаяся,  с  опустившимися  плечами,  свидетельствовала  о  причастности  к  моей  беде. 
     С  этого  дня  ты  стал  моей  тенью,  моим  спасателем  и  преследователем,  одновременно. Ты  ждал  меня  после  работы,  ты  занимал  мне  место  в  столовой;  я,  как  бы,  случайно,  постоянно  натыкалась  на  тебя.  Я  получала  знаки  внимания  в  виде  небольших  подарков  и  мелких  услуг.  НО!  При  взгляде  на  тебя,  меня  пронзала  острая  боль  по  всему  позвоночнику,  это  было  невыносимо,  и  я  бежала  прочь от  тебя:  я  же  не  мазахистка  –    снова  и  снова  расчёсывать  свежую   рану  и  посыпать  её  солью…
      

        5.
 
        Меня  приютила,  к  моему   безграничному  удивлению,  заведующая  нашим  отделом,   профессор;  разумеется,  совершенно  бесплатно.  Просто,  когда  я  понесла  на  подпись  заявление  на  увольнение,  она  сказала:
– Не  спеши,  всё  образуется. Два  месяца  тебе  всё  равно  придётся  отрабатывать,  а  пока  поживи  у  меня. 
     Выбора  не  было.  Впервые  в  жизни  я  столкнулась  с  тем,  что  для  меня  кто-то  что-то  делает  просто  так,  т.е.  даром.  Хороший  урок,  оказывается,  и  такое  бывает! 
     С  каждым  днём  росло  моё  уважение,  переходящее  в  восхищение,  перемешанное  с  благодарностью  к  моей  хозяйке.  Она  рассказывала  о  себе,  о  других  людях,  которые  встречались  ей  в  жизни  в  тяжёлое  послевоенное  время,  и  я  вновь  и  вновь  удивлялась,  через  какие  испытания  проходит  человек  и  как  много  он  может  вынести. Её   сын  с  семьёй  жил  в  Прибалтике, дочь училась   в  Москве,  рядом    постоянно  находились  друзья,  ученики  Все  были  счастливы!  В   беседах  с  ними  мне  открывался  неведомый  мир.
 –   Ты  озлобилась,  значит,  ты  своей  злостью  подпитываешь  мировое  зло  и  закрыта  для  добра.  Тебе  послано  испытание,  как  урок  смирения.  Что  ты  можешь  изменить  в  этой  ситуации  –    только  себя  и  своё  отношение  к  происходящему.  Сама  подумай:   всеми  любимое  слово  «проблема»,  в  переводе  с  греческого,  –    задача,  задание.  Чьё  задание?  Кто  задал  эту  задачу?   
     Вот  представь:  сидит  ученик  за  партой  и  решает  задачу.  Из  трубы  «А»  вливается,  в  трубу  «Б»  выливается…  Какой  смысл  в  этой  задаче? 
Да  никакого!  Смысл  в  том,  чтобы  научиться  решать  такие  задачи,  сдать  экзамен  и  перейти  на  следующую,  более  высокую  ступень  обучения   и  развития.  Задания  усложняются  по  мере  продвижения.  Если  это  тебя  не  убьёт,   ты  станешь  сильнее.               
      Жизнь  всё  расставляет  по  своим  местам,  и  каждый  получает  то,  что  заслуживает.  Можешь  что-то  сделать  –    сделай,  можешь  что-то  дать  –   дай  и  не  жди  благодарности,  всё  равно  не  дождёшься.  За  неблагодарных  Бог  благодарит.

     В  доме  обитал  дух  свободы,  царила  атмосфера  радости  и  доброжелательности.  Подруги  профессора   –   в  основном,  солидные  дамы,  весьма  успешные,  состоявшиеся  и  в  семье,  и  в  карьере,  у  которых  было  чему  поучиться, охотно  приняли  меня  в  свой  круг,  и  я  с  жадностью  впитывала  в  себя  каждое  слово,   каждую   мысль,  радуясь  возможности  приобщиться  к  чужому,  полезному  для  меня,  опыту. Я  обратила  внимание  на  одну  особенность  интерьера  огромной  профессорской  квартиры:  бабочки,  во  всём  своём  разнообразии  и  великолепии,  присутствовали  повсеместно  –    на  тканях  портьер,  на  рисунках  обоев,  на чашках  и  вышитых  салфетках... Некий  символ,  визитная  карточка.  Пришлось  порыться  в  книгах,  чтобы  узнать,  чем  же  вызвана  такая   приверженность  именно  этому  представителю  окружающей  нас  живой  природы.
      Шутки  ради,  получив  мощный  творческий  импульс  от  моих  новых  друзей,  я  попыталась  обобщить  и  систематизировать  полученные  знания. 
     Вот  что из  этого  вышло:
   
     НАБИ  (кор.) –   бабочка;               
     НАБИЗМ  –  система  взглядов  с  высоты  полёта  бабочки;
     Набист  –   приверженец  системы  взглядов  с  высоты  полёта  бабочки;
     Всемирная Организация  Набистов –  негосударственная,  неполитическая,   некоммерческая  структура  объединяет  набистов  всей  планеты.  Сокращённо –   ВОН.
     Любители  бабочек  имеют  реальную  возможность  с  этой  минуты  стать  настоящими  набистами.  Набистов  не  следует    путать  с  нудистами,  которые ходят  по  пляжу  и  нудят:  «Кто  украл  мою  одежду?»,  а  так  же  не  путать   с  нацистами  разных  цветов:  красных,  белых,  коричневых,  оранжевых,  а  так  же  голубыми  и  розовыми  нарциссами.  Выбор  одного  цвета,  отсутствие  всего  спектра,  неизбежно  влечёт   ограничение  свободы,  подчинение  личности  жёстким  устойчивым  рамкам, узость интересов и  кругозора.
     Набизм,  наряду  с  другими  великими  учениями,  такими,  как  буддизм,  даосизм,  кришнаизм,  иудаизм,  а  так  же  коммунизм,  социализм  и  т.д.,  имеет  свою   научно-фантастическую  базу  данных.
     Итак: Бабочка,  в  отличие  от   общепринятого  мнения,  мол,  только  «крылышками  бяк-бяк,  а  сама,  типа,  дура - дурой»,  отличается  умом  и  сообразительностью.  За  миллионы  лет  эволюции  бабочка  развила   в  себе  способность  прикидываться  легкомысленной  дурочкой.  Ну,  и  где  те  динозавры  с  их  упёртой  слоновьей  неповоротливостью?  Не  вызывая  агрессии,  бабочка  легко  и  непринуждённо   порхает  по  жизни,  наслаждается  нектаром,  все  цветы  мира  у  её ног,  т. е.  лапок.  Самыми  прекрасными  разнообразнейшими  красками  от  лучших  дизайнеров,   можно  смело  сказать  –   от  самого  господа  Бога!  –  пестреют её   наряды.
     Бабочка  не  тревожится  по  пустякам,  не  ноет,  не  жалуется,  не  выражает  недовольства  по  поводу  приближающейся  осени,  не  раздражает  окружающих  своим  унылым  видом,  не даёт  советов,  когда  не  просят,  поэтому  бабочек  любят  все,  или  почти  все,  просто  многие  этого  ещё   не  осознают.  А  самое  главное  –   бабочка любит  каждый  подаренный  ей  день,  зная  о  том,  что  следующий  может  и  не  наступить  вовсе!
     Бабочка  знает,  что,  являясь  малой  частью  мировой  гармонии,  её  жизнь  подчиняется  тем  же  законам,  которые  движут  планетами  и  электронами.
     В  зоне  собственного  контроля  находится  только  ВЫБОР  СЕГОДНЯШНЕГО  ДНЯ.  Цель  и  смысл  жизни  бабочки   –  радоваться  и  радовать.  Целеустремлённость   –  вот  основное  качество  бабочки,  ведь  ей  пришлось  пройти через  множество  испытаний!  В  самом  начале  жизненного  пути  она  была  прожорливой  отвратительной  гусеницей,  пожираемой  огнём  невыносимого  голода.  Ей  пришлось  справиться  с  пищевой  зависимостью  и,  даже,  на  какое-то  время  окуклиться,  чтобы  спокойно  поразмышлять  над  своим  образом  жизни,  а  всё  ли  я  делаю  правильно?  Может,  в  жизни  есть  ещё  какие-то  радости,  кроме  еды?   Вот  таким  образом,   через  внутреннее  осознавание,  терпение  и  смирение,  научившись  любить  себя  и  весь  окружающий  мир,  бабочка приходит к чуду  своего  возрождения.
     Бабочка  обладает ценнейшим  качеством  –   волей.  Движимые  мощным  инстинктом  заботы  о  потомстве,  бабочки,  сбившись   в  стаи,  совершают  многокилометровый  перелёт  над  морем.  Тут  уж  не  опустишь  крылышки!
     И, что  интересно,  не  было  ни  одного  наблюдения  за  всю историю,  чтобы  бабочки  упрекали  за  это  своих  детей,  ставили  себя  в  пример,  и  требовали  за  свой  подвиг особых  почестей.  Только  взаимное  уважение.  Всё  оправдано  с  точки  зрения  целесообразности,   т.е.  цель,  соответствующая  образу.

     Настоящим  набистом  считается  тот,  кто  хоть  раз  в  жизни  видел  бабочку  и  в  настоящий  момент  времени  читает  этот  документ. Ловля  бабочек  в  раннем  детстве  сачком,   коллекционирование  с  применением  морилки  и  сушилки,  а  так  же  хранение  под  стеклом  с  накалыванием  на  булавку,  не  является  препятствием желанию  стать  настоящим  набистом.
    Продвинутым  набистом  считается  тот,  кто  продвигает  идеи  набизма  путём  ношения  символики  в  виде  бабочек,  плаванием  стилем  баттерфляй,  посещением  оперных  театров  с  прослушиванием  оперы  «Чио-Чио-Сан»,  поеданием  шоколадных  конфет  с  вышеуказанным  названием,  или  воспоминаниями  о  поедании  конфет   в  прошлом...  Майки,  халаты,  пижамы,  полотенца,  нижнее  и  постельное  бельё,  а  также  посуда  и   предметы  домашнего  обихода,  украшенные   бабочками,  будут  ежесекундно  напоминать Вам  и  окружающим  об  основных  принципах  набизма:  живи  и  радуйся! Легче,  проще,  веселей!  Живи  и  дай  жить  другим!  Всё   –  происходит!  Сущее  Оно,  только  –   одно:  это  –   ТЫ!  Истинная  свобода  в  любви!
     Зная  о  том,  что  радостное  восприятие  настоящего  момента  времени  гармонизирует  циркадные  ритмы  организма,  повышает  уровень  селенозависимой  глутатионпероксидазы,  что  ведёт  к  активизации  антиоксидантных  систем   и  повышению  активности  актин  -  миозинового  комплекса  лимфоцитов,  что  способствует  увеличению  фагоцитарной  активности   иммунной  системы  бабочки,  продвинутый  набист  не  печалится  о  том,  чего  нет,  а   радуется  тому,  что  есть.
     Сдвинутым   набистом  считается  тот,  кто,  завернувшись в  одеяло,  окуклившись  с  вечера,  к  утру  надеется  превратиться  в бабочку.  В   этом  случае  следует  принимать  меры  предосторожности  и  закрывать  окна,  чтобы  не  вылетел.
     Быть  набистом  не  только  просто,  приятно,  дёшево,  удобно  и  доступно  любому  желающему,  но  и  очень  выгодно:
Женщина  бальзаковского  возраста,  с  ужасом  ожидающая  приближения  этого  страшного  дня,  когда  Вас,  молодую,  стройную,  ухоженную,  назовут  отвратительным,  не  имеющим  никакого  к  Вам  отношения,   словом  –   БАБУШКА!   –  навсегда  избавьтесь  от  этого  кошмара.  Есть  только  БАБОЧКА!  Ведь  если  на Вас  надеты  брючки  с  бабочками,  блузочка  с  бабочками,  в  руках  у  вас  сумочка  с  бабочками,  а  в душе  летают  тоже,  соответственно,  бабочки,  никому  и  в  голову  не  придёт  это определение  очень  хорошего  дела,  ведь  дети  Ваших  детей  –   это  прекрасно!  Они  за  Вас  и  отомстят,  а  Вам  следует  заняться  исключительно  собственной  жизнью,  и,  наплевав-таки,  наконец,  на  мнение  соседей,  делать  то,  что  Вы  всегда  хотели  и  не  позволяли  себе  в  прошлой  жизни.  Вы  реально  экономите  свои  деньги, так как Вам  не  нужно  тратить  их  на бесполезные  и  очень  дорогие  лекарства.  Вы  реально  экономите  свои  нервы,  так как  не  тревожитесь  по  пустякам,  и  отношения  в  семье  реально  улучшаются. 
Вступая  в  ряды  набистов,  Вы  навсегда  избавляетесь  от  мучившего  Вас  страха  старости,  ведь  Вы  остаётесь  молодой  душой  и  телом!  Настоящий  набист  заботится  о  своём  теле,  зная   о  том,  что  если  Вы  сами  не  заботитесь  о  своём  теле,  это  будут  делать  другие  –  мерить  давление,  делать  уколы,  ставить  клизму, катать  на  каталке,  брать  анализы,  потом  снимут  мерку...
     Настоящий  набист  ежедневно  от 1.5  минут  до  18 часов в  сутки  посвящает  физической  активности,   в  зависимости от  потребностей  организма.
     Ежедневно   принимает  витамины,  водные  процедуры,  массаж.
     Вы  когда-нибудь  видели  курящую  бабочку? Поэтому,  набисты  не  курят!
     Настоящий  набист   хорошо  знает  о  том,  что  самый  страшный  диагноз  –   смертельно  серьёзен,  а  цель  эволюции  –   чувство  юмора.
     Набисты  всех  стран  –   объединяйтесь!
     А,  впрочем,  как  хотите,  оставайтесь  набистами  -  индивидуалами...
     Лишь бы  Вам  и  Вашим  близким  было  хорошо!


     Листочки  с  текстом,  неожиданно  для  меня,  зажили  своей  жизнью  и  разлетелись  по  институту  в  виде  перепечаток  и,  даже,  переписанные  от  руки.  Эта  милая  невинная  шутка  привела  к  тому,  что  мною  заинтересовался  1-й  отдел  института,  и  меня чуть  не обвинили  в  попытке  создания  тайной  организации,  и  только  вмешательство  высоких  покровителей  спасло  меня от  позорного  изгнания.  Однако  же,  это   маленькое  приключение  придало  мне  сил  и  увеличило  мою  скандальную  популярность,  и,  следовательно,  значимость.  Увы,  превосходство  –    это    заявка  на  выход  или  уход.  Так  было  всегда,  ещё  со  времён  Сократа,  а  может  и  раньше. 


     6.

     Я  научилась  ценить  время,  используя  каждую  минуту  своей  жизни, чтобы  узнать  что-то новое  для  себя  или  сделать  что-нибудь  полезное  для  других, ведь  время  –   это  жизнь! Тратя  понапрасну  время,  мы  пренебрегаем  жизнью.  Я  посещала  семинары  по  психологии,  всевозможные  тренинги,  слушала  лекции,  проводила  уйму  времени  в  библиотеке,  но по мере моего  продвижения  и  развития,  вопросов  возникало  всё  больше.  Ну,  например,  почему  сильный  пол  на  самом-то  деле  такой   слабый? Я  пыталась  найти  ответ,  перерыв  горы  литературы  по  психоанализу,  я  перечитывала  том  за  томом  от  корки  до  корки  Чехова,  Толстого,  Мопассана,  Моэма... Затем  я  увлеклась  древней  мифологией,  философией  и  историей  религий.
     «Вначале  было  слово...»   ЛОГОС,   информация,  информационные  белкИ  в  организме, регулирующие  процесс  метаболизма, информационное поле  Земли...   Всё  взаимосвязано.  Re-ligare,  религия,  обратная  связь. 
    «Логос,  –   по  Аристотелю,  –  не  только  внешняя  определяющая  форма,  но  и  производящая  причина,  и  конечная цель.  Весь  мир   –  закономерное  целое,  проникнутое  творческой  мыслью».
     Развитие  языковой  культуры  и  развитие  религии  подчинено  одной  идее  –  совершенствованию  брачных  отношений    для  выживания  вида.  Один  человек  неполноценен  для  того,  чтобы  родить  и  воспитать  потомство,  т.е. продолжить  жизнь.  Мужское  и женское  начала  служат  связующим  звеном  и  движущей  силой  любого  проявления  человеческой  деятельности.  Самый  мощный  источник  энергии! Конец  света  –    это  не  глобальные  катастрофы;  конец  света –   это  когда  мужчины  перестанут  испытывать  интерес к  женщинам.
 
      До  Рождества  Христова  многие  тысячелетия  праматерью  всего  живого  почиталась  богиня  Гея,  то  есть  Бог  –    женщина!  Всё,  что  создано,  сотворено,  рождено,  всё  живое  и  не  живое могла  родить  только  женщина!  В  различных  мифах  и  религиях  древности  богиня  Гея отождествлялась  с  другими богинями,  таковыми   являлись  –    Рея,  Чатал-Гююка, Кубаба,  Инанна,  Иштар,  Кибела.  Так  было  всегда,  и  только  каких-то  две  тысячи  лет  назад  мужчины  прибрали  власть  к  рукам. 
Многовековой  культ  богини  Кибелы,  распространённый  по  всему  миру  и  возведённый  во  многих  странах  в  ранг  государственной  религии,  оказал  огромное  воздействие  на  бессознательную  сферу  современного  человека.  Как  известно,  в  ядре  каждой  клетки  в  геномах  памяти  хранится  вся  информация  обо  всей  жизни  на Земле,   т. к.  цепочка  «мать – дитя»  не  прерывалась  никогда!!!  Каждому  гену  –    единице  наследственной  информации,  соответствует  мем  –   единица  интеллектуальной  информации,  связь  с  информационным  полем  Земли.
Так  что  же  помнит  организм  современного  человека  о  праматери  Кибеле?  Страх,  огромный,  вселенский  ужас,   который  дедушка  Фрейд  назвал  «страх  кастрации». В  многочисленных храмах  богини  Кибелы  служили  жрецы  –   галлы.  Культ  женщины  требовал  от  мужчин  для  выполнения  сакральных  функций  воздержания. Но  для  нормального  мужчины  добровольное  воздержание  невозможно!  В  результате,   мужчины  не  видели  другого  способа  достичь  целомудрия,  как  при  помощи  ножа.  Всё  или  ничего.
     «Мерзость  Кибелы  звучит  голосами  кастратов...»   Ювенал  IV в.  до  Р.Х.
     Видимо,  культ  женщины  стал  реально  тормозить  развитие  человечества.
     Христианство  узаконило  и  освятило  мужское  начало,  предложив  свой  вариант  сотворения  мира,  без  участия  женщины,  и  водрузив  на  крышу  храма  фаллический символ.
     «Христианство  с  первых  лет  своего  существования  отождествляло  женщину  со  злом»  Е.  Блаватская.
     Христиане  перерезали  галлов,  но....  страх  остался. «Люди  будут  издыхать  от  страха»,  –   сказано  в  Библии.

   ... И  всё-таки,    почему   –   БАБОЧКИ?  Понятно,  что бабочка   –   некий  символ  развития.
    «Истина не  пришла  в  мир  обнажённой,  она  пришла  в   образах  и  символах...»,  –   утверждал  Иешуа.
    «Бабочка  –    символ  Психеи,  порхающая  над  лазурным  заливом, напоминает  путнику...»,  –    это,  кажется,  я  читала  у  Владимира  Соловьёва.
     «Немецкое  слово   Seele,  душа,  состоит  в  близком  родстве  с  греческим,   что  значит  подвижный,  переливчатый,  нечто  вроде бабочки,  перелетающей  с  цветка  на  цветок,  живущей  мёдом  и  любовью». К.Г.Юнг

     Психея  –    душа!  Психея, в  греческой  мифологии, смертная  женщина,  влюбившаяся  в  бога  любви  Эрота. В  стремлении  воссоединиться  с  возлюбленным,  Она  преодолевает  всевозможные  трудности  и   получает  не  только  мужа,  но  и  кубок  с  нектаром  бессмертия  из  рук  самого  верховного  бога  Зевса!  Психея  возведена  на  Олимпе  в  ранг  богини.    А  всё  почему?  Потому  что богиня  любви  Афродита   –   мать  Эрота,  никак  не  желала  расставаться  со  своим  любимым  сыночком,  вот  и  устраивала  испытания  для  невестки.  Невестка   –   невесть  кто!  По  ходу   сюжета,  Психея  вынуждена  была  искать  и  находить  выход  из,  порой,  невыносимых  ситуаций,  нередко  оказываясь  на  краю  гибели,  при   этом,  она  многому  научилась.  Но  сама  же  Афродита   посылала  ей  помощников,  этакий,  играющий  тренер.  Таким  образом,  Психею  двигала  вперёд  любовь  к  Эроту,  а  сзади  подталкивал  страх  смерти.  В  результате  –    на  Олимпе   отпраздновали  развесёлую  свадьбу.  У  Психеи   и  Эрота  в  положенный  срок  родилась   дочь  Гедона   –   наслаждение.  Афродита  была  счастлива.




         7.

         Моя  боль  постепенно  притуплялась,  и,  как   всякая  болезнь,  пройдя  цикл  своего  развития,  если  не  приводила  к  летальному  исходу, неизбежно  излечивалась.  Я  играла  в  баскетбол  за  сборную  института  –   тренировки,  соревнования…  Моя  злость  и  обида  выходили  слезами  и  потом. А ещё...

     Мечта  о  море  жила  со  мной  с  14  лет,  когда  родители  отправили  меня  после  8  класса  в  Артек.  Бездонное  южное  ночное  небо,  чем  больше  вглядываешься,  тем  необъятнее;  запах  разогретого  на  солнце  самшита,  звуки  морского  прибоя…
     Я  продолжала  бегать  от  тебя   уже  по  привычке.  Ты  был  терпелив.  Сколько  бы  времени  это  ещё  продолжалось,  трудно  сказать. Но  как  мало  мы  знаем  даже  себя,  не  говоря  о  том,  чтобы  понимать  других!
     Однажды    я  заметила,  что  ты  постригся.  Ну,  и  что,  казалось  бы,  в  этом   особенного?  Я  застыла  в  оцепенении,  уставившись  на  твою  свежепостриженую   голову,   и   представила,  что  какая-то  женщина  прикасалась  к  тебе,  ты  ей  улыбался,  потом  вы,  возможно,  вместе  пили  кофе  и  разговаривали… Я  задохнулась от   подступившей  к  горлу  пульсирующей    крови   и,   развернувшись,   бросилась  вниз  по  лестнице  в  виварий. Плотно  захлопнув  за  собой  массивную  дверь, я буквально  рухнула  на  пол  и  завыла  в  голос.  Крысы  внимательно  смотрели  на  меня,  даже  есть  перестали.  Они  всё  понимали.  Во  всём  животном  царстве  ревность,  борьба  за  первенство,  соперничество  является  самой  мощной  страстью.  Никогда раньше,  живя  с  мужем,  я  не  знала,   что  такое  ревность  –  может,  потому  что  не  так  сильно  любила,  может,  повода   не  было.   В  какой-то  момент  мне  показалось,  что  я  могу  понять  своего  мужа,  он  просто  превысил  меру  необходимой  самообороны. 
     Выплакав  своё  горе  и  успокоившись,  я  вышла  на  улицу,  и,  как  ни  в  чём  ни  бывало,  как  будто  так  и  надо,  подошла  к  ожидающей,  как  обычно,  меня,  твоей  машине. Мне  было  совершено  безразлично,  что  обо  мне  подумают  окружающие.
 –   Ну  что,  поехали  домой?  –    спросил  ты. 
     Я  уже  знала, что  вы  с  мамой  разменяли  свою  4-комнатную  на  две  двухкомнатные,  причём  мамина   квартира  была  в  Москве.
Мама,  наконец-то,  устроила  свою  личную  жизнь.

   ...Мне  снился  сон:  мы  с  Сальвадором   Дали  обедаем  с  четой  Цвейгов  в  Париже.  Ясное  дело,  я   –    Гала.   Цвейги  убеждают  нас  приехать  погостить  к  ним  в  Бразилию,  особенно  расхваливая  и  красочно  расписывая  огромных  бабочек.  Я,  превратившись  в  бабочку,  летаю  вокруг  обедающих  и  слышу,  как  Сальвадор,  который  не  выносил  всякую  мелкую  живность,  отвечает:  «По  мне,  так   бабочки  всегда  и  везде  слишком  крупные».  Я  понимаю,  что  лучше  убраться…
     Давняя  привычка  вести  дневники,  записывать  сны,  мысли   (всё-таки,  я  дочь  журналиста!),   хоть  и  сыграла  в  моей  судьбе  роковую  роль,  –    муж  рылся  в  моих  записях  и  использовал  мои   бредовые  фантазии,  как  доказательство  моей,  якобы,  «вины»,  –   давала  возможность  разобраться  и  проанализировать  ситуацию,  как  бы,  возвращаясь  уже  из  будущего  –   в  прошлое.  Ничего  нет  случайного.  Сны  дают  подсказки,  что-то  надо понять,  только  что?  Гала  оставила  дочь  своему  первому  мужу  и  пошла  на  зов  любви,  излечив возлюбленного от  безумия.  Своей  поддержкой,  снисхождением  к  слабостям  и  терпением  она  явила  миру  гения.  Вполне оправданная  жертва  с  её  стороны.  Имеет  ли  значение  для  любви  вопрос:    –     КТО  достоин,  а  кто  –    нет?..   Цвейги,  как  известно,  даже  живя  среди    самых  прекрасных  в  мире  бабочек,  покончили  жизнь  двойным  самоубийством,  предварительно  обменявшись  письмами,  т.е.  несчастный  случай   исключается.  Совсем  запуталась.  В  конце  концов   –   самый  трудный  вопрос:  если  Бог  есть  любовь,  почему  Вожделение  –    грех?  Вожделение  –   острая  нехватка,  потребность,  необходимость,  жажда  любви!  Жизнь  –   желание  и  поиск  любви.  Так  за  что  же  наказывать?  Мы    –  поколение  голодных  недолюбленных  детей... 
     Время  остановилось,  этакий  «день  сурка».  Пушкинская  старуха  из  сказки  о  Золотой  рыбке,   вечно  недовольная,  живущая  в  каждой  из  нас,  никак  не  хочет  смириться  с  отсутствием  динамики.  А  дальше  –   что?
     «Человечество  обречено  колебаться  между  нуждой  и  скукой». Шопенгауэр
     У  нашего  Лермонтова  не  хуже:  «И  к  свисту  пуль  можно  привыкнуть».
     Нужны  новые  впечатления,  новые  стимулы  для  развития,  оставаться  на  месте,  постоянно  соприкасаясь  с  болью  прошлого,  становилось  всё  трудней. Кроме  того,  однажды  разбуженный  дракон  ревности  пожирал  меня  изнутри,  хотя  ты  не  давал  никакого  повода,   я  сама  его  находила.
     Я  решила  уехать.  В  самом  деле  –   родители  давно  зовут  меня  в  отчий  дом,  да   хоть  куда,  лишь  бы отсюда  подальше. 
     Я  попросила  тебя  отвезти  меня  в  аэропорт,  ничего  необычного  в  моей  просьбе  не  было:  я  частенько  навещала  родителей.
 
     …На  какое-то  мгновение  я,  вероятно,  потеряла  сознание.
Ты  стоял  рядом  и,  нагнувшись,  своей  тёплой  рукой  –   у  тебя  всегда   тёплые  руки,  даже  в  сильный  мороз,  –    легонько  похлопывал  меня  по  щеке.
     –   Эй,  ты  чего,  ну-ка,  вставай  без  разговоров.
     И  совсем  уже  строго:
     –   Садись  в  машину.
     И  уже  мягче:
     –   Отгадай  загадку:  Зачем  женщин  в  цирке  распиливают?
     Отгадка:  Чтобы  узнать,  сколько  им  лет!  Здорово?
     Зная  мои  лёгкие  переходы   от  слёз  к  смеху,  ты,  как  всегда,  попал   в  точку.  Именно  сегодня  ты  собирался  со  мной   серьёзно  поговорить.  Тебе  тоже    надоели  мои  истерики.  Недавно  стало  известно,  что  институту  родственного  профиля  требуются  два  специалиста  нашего  уровня  для  участия  в  международном   проекте  совместно  с  институтом  мозга. Достойная  зарплата,  служебное  жильё  -  небольшой    коттедж  в  Имеретинской  бухте  на  берегу  моря  для  нас  вполне  подойдёт  на  первое  время,   а  вместо  крыс,  работать  будем  с  обезьянами,  к  ним  и  будешь  ревновать.
     Ты  знаешь,  бабочки  там  летают  круглый  год,  даже  зимой!
Впрочем,  если  хочешь,  можешь  отправляться  в  свой  Моршанск.  У  тебя  есть  выбор.

Р.S.  Время  работает  на  нас. Моя  дочка  подросла,  и  ей  уже  не  нужно   спрашивать  разрешения,  где  и  с  кем  жить,  она  прекрасно  поладила  с  нашими  двумя  мальчишками.
          
               
     «Мужчина  -  это  Дух.  Дьявол  и  Бог  борются  из-за  мужчины  посредством  женщины.  Дьяволу  и  Богу  дело  только  до  мужчин».  М.Цветаева,  дневники

                г.Сочи






рассказ  "Слишком  крупные  бабочки"  опубликован  в  литературном  журнале 
"День  и  ночь"  №3 2008г.
13  марта 2009г.  в  программе  "Разночтения"  телеканала  "Культура"  в  рубрике  "Свежий номер"  дан  анонс  этого  рассказа,  за  что автор  благодарит  редакторов   журнала  и  программы.