Денис Аксенов. Из кросса в ралли

Шестакова Евгения
Астанинец Денис Аксенов является одним из талантливейших гонщиков Казахстана. В прошлом году он стал Чемпионом Республики по автокроссу в категории Д2-1600. В этом же году стал серебряным призером ралли РК в классе РК11. 2008 год ещё не закончен,  но Денис идет на первом месте в классе РК11 перед последним этапом, который будет 29 ноября.

В автоспорт все приходят разными путями, но у большинства спортсменов желание сидеть за рулем спортивной машиной проявляется с детства. Начинал Денис с отцовского запорожца, перегоняя его во время охоты, дальше -  «Пирожковоз», на котором он часто выезжал в степь кататься, в результате переворачивал машину два раза, после чего отец Денису его подарил, хотя прав у парня в то время  еще не было.

Повзрослевший Денис с интересом ходил смотреть на «Гонки по выживанию», проводившиеся с  1996 по 2000 год в Астане.

Чуть позже он собрал группу единомышленников, которые в 2003 году организовали клуб «Street Racing Club» и  начали проводить нелегальные гонки. В 2004 официально его зарегистрировали как Местное Общественное Объединение. Через 2 года Клуб прекратил проводить нелегальные гонки за городом, так как толпу людей, собирающихся на них уже было  невозможно контролировать. В 2008 году клуб официально переименован в «Sport Racing Club» сокращенно «SRC».

В 2005 году Денису посчастливилось приобрести за 500 долларов  ВАЗ 2108 в каркасе безопасности, правда со стоковым мотором и коробкой передач. Машина была куплена за три дня до знаменитых зимних астанинских ипподромных гонок. Настраивать гоночный автомобиль Денису помогал весь клуб «SRC»,  в результате в двух  заездах  молодой гонщик приходил вторым, потом машина не выдержала,  и Аксенов закончил гонку лишь на 8 месте.

После заездов к нему подошел Береханов Усман, который является судьей международной категории, и в прошлом – бывший гонщик,  и сказал, что Денис ДОЛЖЕН ехать в кросс!!! Так он и начал выступать в этой автоспортивной дисциплине,  сезон 2005 года закончил на 7 месте.

В 2006 г зимой проехав за команду АКМС,  он выиграл  свою первую  ипподромную гонку, но к сожалению на этом сезон для Дениса закрылся.  Весь  2006 год  талантливый спортсмен пропустил и не выезжал не на один из этапов.

В сезоне 2007 года в Уфе Денис приобрел ВАЗ 2108 со впрыском для класса Д2-1600, и  сразу же первая гонка на нем показала,  что машина весьма конкурентная и  будет  за что побороться в  течение сезона.

В результате в гонке «Кубок Байтерек», который прошел в  Астане 4 марта 2007 года, Денис стал серебряным призёром. При чем,  на эту гонку приезжали многократные победители Российских чемпионатов, среди них  был Виталий Дудин -  семикратный  Чемпион России. Вот ему, Денис и проиграл. Но этим фактом, по моему, можно только гордиться.

Дальше сезон складывался не совсем удачно, на  первый этап команду не пустила Федерация, лишив лицензии пилотов на 2 месяца из-за участия в «Кубке Байтерек».

Оказывается,  астанинцы проводили ее нелегально, хотя все проходило на официальном уровне:  был подключен Акимат, комитет спорта, были обязательные пожарная машина и скорая помощь. По словам Дениса Аксенова – в  ФАМ РК не захотели, чтобы астанинца самостоятельно проводили эту гонку и не поставили своих подписей, за что и пилотов лишили лицензии.

Денис – «Но все,  кто принимал участие в той гонке, ни о чем не жалеет. И мы будем ждать, когда подобные гонки у нас повторятся, ведь ездить рядом с многократными чемпионами России одно удовольствие!!! Только так можно понять какого уровня нужно достигать! Я считаю,  что  нужно наоборот поддерживать организаторов в стремлении проводить подобные гонки! А не лишать их лицензии за это».

В классическое ралли Денис пришел в 2008 году.

-Чем вас привлекает ралли, а чем автокросс? 

Денис - Очень хороший вопрос… Начну с кросса, считаю,  что в кроссе очень интересна сама борьба!!! Представьте, на старте 10-12 машин и все хотят попасть первыми в поворот, это очень интересно. Развивает уверенность в себе, реакцию, закаляет дух и смелость, в кросс меня до сих пор тянет, скучаю!
Ралли же привлекательно своими скоростями, интересной тактической борьбой, работой со штурманом, это ведь экипаж! А так же большими расстояниями,  где так же проверяется насколько силен ты как физически,  так и духом.

Основные трудности, как отметил Денис, в автоспорте в том, что трудно выезжать на гонки, не имея спонсорской поддержки, очень трудно. На самом деле автоспорт -  это не дорогой вид спорта, а ОЧЕНЬ дорогой, а неудачи всегда бывают тем более в автоспорте, не выдержала техника - это наиболее частая неудача. Но нужно готовить технику, а порой это невозможно из - за отсутствия финансов.

Самый яркий момент гонок для Дениса это -  финальный этап 2007 года, когда на кону стоял Чемпионский титул, и его  могли забрать 3 спортсмена Плясов, Исабаев, Аксёнов.
В итоге, по сумме двух заездов,  судьба не была решена только между  Плясовым и Аксеновым. И последний заезд, был просто весь в напряжении,  и победа досталась Денису.

Почти прошедший 2008 год был интересен для Дениса тем,  что их клуб «SRC» подал идею и активно принимал участие в организации проведения этапа Классического Ралли Казахстана «Самурык-2008» Астана. А так же впервые в Астане ребята провели клубный ралли-спринт по льду озера.

- Денис, как долго еще собираетесь продолжать совершенствовать свои навыки в
выбранном виде спорта и хотелось ли попробовать себя в чем-то еще? 

Денис - Если у нас появится  дисциплина кольцевых  гонок (по асфальту),  то с удовольствием хочу попробовать свои силы там. Больше всего мне нравится прописывать траекторию, которая в асфальтных гонках  очень важна больше всего! Для таких гонок нужна трасса, плюс мне нужно постоянно оставаться в форме + ко всему нужен, конечно, спонсор,  иначе результатов не будет…
А учиться и совершенствоваться нужно всегда, так как не знаешь, в какой момент на трассе окажется пилот, который тебя объедет. Продолжать свою карьеру гонщика я планирую ещё лет 10.

- Как Вы можете оценить развитие авто-, и мотоспорта в нашей стране, Средней Азии и СНГ в целом?  Что может помочь развитию, и что мешает?

Денис – Оценка два с плюсом по пятибалльной шкале, на больше не тянет наш спорт!!! За  это, прежде всего,  должно быть стыдно нашему правительству и руководству ФАМ. В автоспорт, конечно может прийти любой, имею при этом уже не дешёвую машину (класс гонок выбирай сам), но продолжать кататься на тех же карбюраторных машинах - это шаг назад, это же АВТО спорт и это высокотехнический вид спорта!!!

А чтобы приобретать машину со впрыском, это уже нужно иметь сумму в пределах 10000-15000 долларов,  как минимум. Вот как, например, талантливому парню или девушке попасть без денег в такой спорт?

Нужно больше проводить пропаганды этого вида спорта. Я считаю, что ФАМ должна больше уделять время на какие-нибудь видео-ролики по автоспорту, а государству или Акимату предоставлять эфирное время на гос телеканалах.

ФАМ больше должна привлекать спонсоров в автоспорт, показывать результаты ведущих спортсменов, гордиться ими. Способствовать в дальнейшем продвижении карьеры, например,  помогать финансово,  «выезжать на Россию».

А так получается -  я ворую из семейного бюджета деньги, ставлю под грань банкротства свой начинающий бизнес, только чтоб выехать на этап. И в итоге,  что получается - кому нужны у нас в Казахстане наши титулы, разряды и звания???? Самим себе? Прежде всего - это Чемпионат КАЗАХСТАНА и мы энтузиасты и патриоты своей страны и своего города стремимся из последних сил оставить на плаву этот замечательный и благородный вид спорта, у которого как не было поддержки так и нет !!!
Хотя очень многих в стране автоспорт не оставляет равнодушным!

Денис - Я очень хотел бы, в конце статьи выразить благодарность моим родителям, а особенно папе...
Если бы не мой Отец, то не стал бы я Чемпионом Казахстана в 2007 году и не оставался на плаву в автоспорте сейчас!!!
Отец это мой единственный спонсор. Спасибо ему за это!