Парад пародий. геннадий хазанов. банкет с портфеле

Антон Макуни
* БАНКЕТ С ПОРТФЕЛЕМ
(а-ля Геннадий ХАЗАНОВ)

К нам тут перед самым Новым годом в кулинарный техникум комиссию прислали. Из министерства.
Они все в пиджаках, галстуках, с портфелями… Один, самый такой важный… у него ещё портфель больше всех был, говорит: « У нас завтра в министерстве новогодний банкет будет. Пошлите к нам какого-нибудь смышленого студента, чтобы он его организовал…» Меня и послали… Лучше бы послали   не туда, а в другое место… Сами знаете какое…
Прихожу я к ним в министерство, а там… все опять в галстуках и с портфелями. А я без галстука и без портфеля, только пакет целлофановый с конспектами по холодным закускам. А то у меня по ним «тройка» была…
Охранник мне на входе говорит: «Вы откуда?» Я говорю: «Я из кулинарного техникума, меня к вам на банкет прислали». Он так подозрительно посмотрел и спрашивает: «А зачем?» Я говорю: «Как зачем? Как зачем? Я  вас тут сегодня кормить буду!». Он на меня ещё подозрительнее взглянул и говорит: «Ты – кормить?! Тебя самого кормить надо! Вон какой тощий, лица на тебе нет!» Я говорю: «Почему нет? Просто я когда зачет по котлетам сдавал, нечаянно водой на сковородку с раскаленным маслом брызнул. Вот лицо и пропало. Слегка…» Он говорит: «Ладно, лучше скажи, что у тебя в пакете?» Я говорю: «Эти, как их, салаты и холодные закуски. Я их с собой захватил, чтобы те,  кто на лекции не ходит, не украли». Ну, я имел в виду, чтобы конспекты по салатам не украли, а он покосился так странно и говорит: «И что, всё в одном пакете?» Я говорю: « Да в одном! Я ещё хотел с собой и супы с горячим захватить, но они в один пакет не влезли. Пришлось их за шкаф спрятать…» Я как это сказал, у охранника сразу такие глаза стали, такие… Прямо, как котлы с щами второй категории…
А тут как раз и этот появился, с портфелем, который к нам в техникум приходил. Говорит: «А-а-а, пришли. Ну, пойдемте на кухню». Мы идем, а он меня спрашивает: «Ну-с, молодой человек, какое у нас сегодня будет главное блюдо?» Я говорю: «У нас в техникуме главное блюдо – яйцо. В крутую. Я по нему «пятерку» на экзамене получил. Оно у меня самое крутое было из всей группы, потому что я время перепутал – вместо 5 минут варил его 5 часов…»
Он говорит: «Нам бы хотелось, чтобы вы для нас приготовили поросёнка по-министерски…» Я говорю: «По-министерски это как – с портфелем и в галстуке?» Он сразу за голову схватился и кричит: « Кого они нам прислали? У него же совсем котелок не варит!» Я говорю: «Как  это – не варит? Я когда экзамен по яйцу в техникуме сдавал, он так варил, так варил – чуть не расплавился!» Он кричит: «Я сам сейчас расплавлюсь!» Я говорю: «А чего Вам плавиться-то? Вы что, маргарин какой-нибудь… на сковородке?». Тут он портфелем размахнулся и хотел меня по котелку, то есть по голове… Я еле-еле успел пакетом с салатами прикрыться…
Хорошо, что в министерстве не только мужчины работают, но и женщины. Они всё быстренько организовали – бутерброды, фрукты, шампанское… И даже кое-какие салаты по моим конспектам приготовили.
А я тоже кое-чему научился – как бутерброды с колбасой и сыром делать. У нас как раз после Нового года по этой дисциплине зачет…

Вместе с артистом к банкету готовился
Антон МАКУНИ