Постскриптум к Борхесу

Роман Каменев
«Книга вымышленных существ» за авторством Хорхе Луиса Борхеса, несмотря на столь говорящее название, не является объемным и исчерпывающим источником сведений об этих существах. В «Книге» шестьдесят пять «глав», состоящих из двух-трех абзацев. Соответственно, каждая «глава» дает представление о том или ином вымышленном существе или их группе. Вряд ли можно сказать, что количество видов мнимых созданий ограничится числом, заключенным в шестидесяти пяти параграфах. Подобная избирательность автора заставляет задуматься. Борхес, навсегда вошедший в пантеон литературных авторитетов, известен в том числе своей остроумной фантазией и некоторой склонностью к мистификациям. Рискну предположить, что среди описываемых монстров есть и вымышленные им лично – до того они своеобразны. Впрочем, здесь нет никакого парадокса, ибо название «книги» допускает любое ее содержание.

В списке этих существ (помимо вымышленных автором) – наиболее типичные представители мировой мифологии. Дракон, левиафан, гриф, василиск и т.п. Из более экзотических – гибрид, двойник или, например, A Бао А Ку.

А вот ЖОзыка в ней нет. Вероятнее всего потому, что концепция Жозыка была сформулирована спустя значительное время после смерти Борхеса. Некоторые аналогии можно провести с Оранусом, описанным Пелевиным в «Generation “П”», но далее станет ясно, что эти аналогии далеки от тождества.

Об Оранусе исчерпывающее понятие дает глава Homo Zapiens. Он сходен с Жозыком лишь в плане этимологии. Оранус (oral, anus – по-русски «ротожопие») есть понятие, характеризующее у Пелевина общество и его внутренние отношения в постиндустриальную эпоху. Жозык же есть существо пусть и сугубо философское, но отдельно взятое и самостоятельно функционирующее, если допустить, что вымышленное существо может функционировать.

Латинское название вида – Analingus Impudicus (Жозык Неприличный), образуется от тех же слов, что и в русском – «жопа» и «язык». Ягодичная часть туловища человека с торчащим из ануса языком даст вам наиболее точное представление об этом существе. Инициативная группа, впервые описавшая этот вид, берет на себя труд по жизнеописанию Жозыка.

Передвигаться может двояко – вперед либо назад, при помощи языка. При движении вперед язык (достигающий метра у взрослых особей) вытягивается вперед, цепляется за подходящий неподвижный предмет и подтягивает остальное тело. Назад движется языком отталкиваясь. Жозык растет всю жизнь (ибо имеет только одно входное анатомическое отверстие), питаясь любой нетоксичной органикой, в том числе экскрементами (какова ирония судьбы!) Один из практиков высказался так: «Человек может всю жизнь жрать дерьмо, а к старости удивляться конченной печени. Жозык же мне куда симпатичнее, ибо не кривляется и не врёт. Прежде всего – самому себе».

Возраст и состояние здоровья Жозыка определяются по рессорным свойствам ягодиц, являющихся у того щеками. Наличие в них жировых отложений также обусловлено образом жизни. Чем активнее жизненная позиция Аналингуса, тем тверже и глаже его щеки. Не раз было замечено о различных предпочтениях исследователей – женской половине были больше по душе экземпляры квадратной формы с выраженной мускулатурой щек, мужчинам – напротив, округлые, упругие, с гладким кожным покровом.  В среде ученых зародилась тенденция к осувенириванию предмета исследования. Один из не посвященных в проблематику, увидев как-то пивную кружку в виде Жозыка, воскликнул: «Жопа с ручкой!» Выражение стало вмиг популярным в среде малограмотных и мелиораторов.

В настоящее время изыскания приостановлены по причине недостаточного финансирования. Осознавая бесперспективность этой научной работы инициативная группа ищет другой точки приложения своей творческой энергии. С легким сердцем оставляя эту страницу недописанной, исследователи словно говорят нам – «Книга вымышленных существ» не будет иметь конца, пока есть люди…