Я влюбилась в робота

Светлана Кенециус
Я влюбилась в робота.
               
Это могло случиться в безумно время людей, похожих на машины, и машин, похожих на людей.

Началось все с той проклятой вечеринки у Макса. И я ведь не хотела идти. Но редактор просто поставил меня перед фактом:
- Ты идешь к Максу. Мне нужен твой репортаж
Репортаж ему был нужен, черта-с-два! Этот старый идиот взялся меня опекать, как младенца. Он решил, что мне, видите ли, пора выйти замуж, что двадцатипятилетней девице просто необходим какой-нибудь муж; что я страдаю от одиночества и навек останусь старой девой, если он лично не позаботится о моей судьбе.
Я пошла. А что мне оставалось?
Проторчала в углу с блокнотом в руке. Выслушала тьму пустых сплетен, устала зверски – наискучнейшие личности из высших кругов: политики, артисты, художники – еще та адская смесь. Одни корчат из себя властителей вселенной, прыгая перед нищими, но супермодными “людьми искусства”; а те, в свою очередь, только о том и думают, как подцепить кого-нибудь побогаче. Все улыбаются. Скука смертная. А Макс, этот усатый младенец, страшно доволен: как же, столько значительных персон “посетили его скромное жилище”, сожрали и выпили столько, что диву даешься. Если бы я написала репортаж о том, что я видела на самом деле, меня выставили бы из газеты в два счета, и никакое покровительственное чувство не помешало бы моему самозванному папочке устроить напоследок скандал в мою честь. Плакали тогда мои мечты о Париже вместе с новой машиной. Я представляла себе, как мог вы выглядеть мой последний репортаж и улыбалась злорадно. 
Среди знакомых до боли физиономий встречались на вечеринке и совсем неизвестные мне лица. И когда мне окончательно опостылели знаменитости, я стала развлекаться угадыванием сферы деятельности незнакомцев. Тощая длинноногая девица – секретарша или любовница министра, а скорее всего, и то, и другое – тут и разгадывать нечего. Парочка длинноволосых типов, очевидно, мои собратья, только “зеленые” совсем – лезут ко всем без разбора и восхищенными взглядами провожают каждую “звезду”. Пожилая некрасивая женщина – то ли родственница самого Макса, то ли чья-то жена, позабытая на диване: бедняжка, она чувствовала себя ужасно, постоянно озиралась и моргала, словно пыталась вспомнить, как сюда попала. Ряд начинающих “бизнесменов”, манекенщицы в поисках “спонсора” и прочая мелкая рыбешка. Был еще один субъект, так и оставшийся загадкой – молодой человек, вежливо улыбающийся абсолютно всем, не взирая на чины, но не официант, возможно, один из служащих Макса, хотя обычно служащие в подобного рода собраниях чувствовали себя крайне неловко. У этого же был такой взгляд, словно он безмерно тоскует среди всей этой суеты. Когда он подошел ко мне, я даже не удивилась – мы скучали одинаково.
-Вам скучно?
- Почему?
- Стоите в одиночестве, не пьете.
- Я работаю, репортаж для утреннего выпуска.
- Понимаю, не стану мешать.
И отошел. И хоть бы одна собака еще попыталась поинтересоваться, почему я стою одна.
А когда я наконец улизнула потихоньку, на улице мы снова столкнулись. Не сказала бы, что он был красив - скорее наоборот. Но чем дольше смотрела я на его лицо, тем большим доверием к нему проникалась. Признаться, такого со мной никогда прежде не бывало.
- Я провожу вас, - сказал он. Просто сказал, без всяких так намеков.
- Да я и сама дойду.
- У вас нет машины? – удивился он.
- Я люблю ходить пешком, - солгала я. Вот еще, стану я отчитываться перед каждым встречным о своем материальном положении.
- Тем более, я провожу вас. Какой смысл  идти одной, если можно пойти с кем-то?
- Видите ли, обычно я хожу одна, и никто меня никогда не провожает, - сказала я почти зло.
- Все когда-нибудь случается в первый раз, - резонно отозвался он, и я согласилась. А почему нет? Если до сих пор ни одному болвану не приходило в голову предложить проводить меня, то это их проблемы. Почему я должна отказываться?
И мы пошли.
До редакции было не слишком далеко. По дороге мы почти не разговаривали: я прокручивала в голове текст репортажа, а парень мне не мешал. Напоследок он все-таки заговорил:
- Приятно было с вами познакомиться.
- А мы не знакомы. Вита, - я протянула ему руку.
- Арнольд, - он ответил на рукопожатие не слишком сильно, но и не мягко. Я оценила его учтивость.
В тот раз я написала блестящий репортаж. Его даже перепечатали другие газеты. Кстати, мне с этого ничего не перепало, надеюсь, моему шефу тоже.
На “ты” мы перешли очень быстро. Я тащила к дому тяжеленные пакеты с продуктами – недельный запас. И надо же нам было встретиться нос к носу. Он, естественно, предложил мне свою помощь. Я не отказалась. Не каждый день, знаете ли, мне предлагают донести сумки до дому.
А потом к Максу приехал какой-то промышленник, и меня, как крайнюю, послали освещать его пребывание в нашем славном городе, потому как городу срочно понадобилось растрясти этот “денежный мешок” на какие-то свои нужды. Промышленник спал, ел, купался в бассейне и водил толпы девиц не только по ресторанам. Макс безумно этому радовался, чуть в ладоши не хлопал. А я вынуждена была торчать в доме Макса и сочинять хвалебные оды старому бездельнику.
Арнольд действительно работал у Макса. Поэтому мы встречались ежедневно. “Встречались” – громко сказано.
- Привет.
- Добрый день, Вита.
- Вот, опять притащилась вымучивать статью.
- Ты сочиняешь быстро.
- Ты, наверное, меня вдохновляешь.
- Нет. Я – нет. Я не способен вдохновлять кого бы то ни было.
Или еще.
- Ты чего такой грустный?
- Я не грустный. Я никогда не грущу.
- Врешь.
- Зачем мне врать?
- Ты не улыбаешься.
- Нет причины улыбаться.
Он был ужасный зануда, этот Арнольд.
- Я принесу тебе чего-нибудь холодного. Сегодня жарко.
- Не надо, Арни, спасибо, я не хочу.
- Хочешь.
- Зачем из-за меня беспокоиться.
- А из-за кого здесь еще беспокоиться?
Промышленник уехал, мне стало скучно без Арни. Я уже успела привыкнуть, что со мной кто-то разговаривает по-человечески, интересуется, не надо ли чего, и смотрит – как он смотрел на меня!
- Слушай, я завтра еду за город, поехали со мной, - предложила я ему.
- Хорошо, - ответил он и улыбнулся. – Репортаж?
- Нет. Просто погуляем, - сказала я с вызовом.
И мы гуляли. Добросовестно измеряли шагами поляны и дорожки Загородного парка. Тишина, птички. Никого, только шуршащие колесами роботы-смотрители, подметающие и без того чистые дорожки, и изредка дамы с колясками.
- Хорошо здесь, правда?
- Да, - согласился он. – Я ни разу не гулял в парке.
- Я, пожалуй, тоже. Все когда-нибудь случается в первый раз.
А когда мы прощались, он надолго задержал мою руку в своей.
На следующий день я пришла к нему в гости. Он жил у Макса, мне стоило большого труда не встретиться с хозяином дома.
- Ты? – удивился Арни.
- Я. А что?
- Репортаж?
- Да нет, я к тебе в гости. Ты занят?
- Вообще-то, да. Мне надо прибрать помещения. Завтра Макс ждет гостей.
- Давай, я помогу.
- Зачем? – еще больше удивился он.
- Просто, мне хочется.
- Не надо.
Я сидела в кресле и наблюдала, как он распоряжается уборочными роботами, как проверяет, не оставили ли где-нибудь пыли, как переставляет мебель.
- Ты или очень дорожишь работой, или просто влюблен в своего хозяина, Арни, - пошутила я. Он вполне серьезно кивнул. – Мне пора, пока.
Я ушла в сквернейшем настроении. Накануне я наконец согласилась не бороться с собой, а открыто признать себя побежденной. Я влюбилась. Ну и пусть он не красавец, и пусть служит у Макса. Он добр, бесконечно добр, как никто. Только вот, кажется, ему достаточно смотреть на меня…
Естественно, освещать грандиозную вечеринку Макса послали меня. И я пошла. Мне хотелось плакать. Я не понимала, почему Арни сам не ищет встречи  со мной, ведь между нами столько всего невыясненного. Я так хотела видеть его, но мне было больно и почему-то страшно.
- Что с тобой, Вита?
- Ничего.
- Ты плакала. Зачем?
- Не зачем, а почему.
- Это я виноват? Я угадал?
- В чем ты можешь быть виноват?
- Я обидел тебя чем-то?
- Нет,- а что я могла еще сказать.
- Вита, не следует привязываться ко мне. Я знаю, это очень больно, когда ты слишком привязан к кому-то. Не надо. Я того не стою, поверь мне. Я не тот, кто тебе нужен.
Я удивилась: Арни никогда не говорил так много. В словах его была горечь.
- Скажи, я нужна тебе, или ты меня жалеешь? – спросила я прямо.
- Жалею? Разве ты можешь вызывать жалость? Ты славная девушка, Вита. Не будем об этом говорить.
Весь вечер он не улыбался. Никому.
А потом шеф послал меня к черту на рога – писать о пушных зверях. С чего это он взял, что пушные звери – мое призвание? Целую неделю меня таскали по фермам и хвастались вонючими грызунами. Я написала. Я написала такой репортаж, что шеф вызвал меня к себе.
- Что с тобой, девочка? За что ты так ненавидишь животных?
- Терпеть не могу, когда кого-то убивают.
- А шубу из норки ты тоже отказалась бы носить?
- Слава богу, я родилась и живу не на полюсе. Мне вполне хватает свитеров.
- Хорошо, тогда пойдешь к Максу. Это у тебя лучше получается.
Арни сидел в углу печальный, я никогда не видела его таким. Я подошла сама.
- Как поживаешь?
- Хорошо, - ответил он.
- Что случилось?
- Ничего.
- Я же вижу. Говори, - я попыталась взять его за руку, он вздрогнул.
В это время подошел Макс. Сам Макс.
- Арнольд. Морозилка не работает. Я уже десять раз тебе говорил.
- Я чинил.
- Плохо чинил, - он улыбнулся мне. – Вита, если не ошибаюсь?
- Да, Вита.
- Вы хорошо пишете, Вита.
 - Только в основном неправду.
Он засмеялся.
- Фантазия на основе реальных фактов. Правда скучна, разве не так?
- Так, - согласилась я.
- А потом, знаете, Вита, благодаря вашему легкому перу все эти люди верят в то, что они чрезвычайно занимательно проводят время. Что бы мы без вас делали?
Я обернулась к Арни, чтобы посмотреть на его реакцию, но он уже исчез.
- Вы общались с доблестным Арнольдом? Он очарователен, не так ли?
- Вот только не справляется с морозилкой, - съязвила я, разозлившись.
- У вас превосходное чувство юмора, за это я вас уважаю. Знаете, я вам его подарю.
- Мое превосходное чувство юмора?
- Арнольда, - Макс улыбнулся снова. – Я уже выписал новую модель, так что не стесняйтесь. Дорого, но вы того стоите. Вы приносите моему дому известность. За все, что вы делаете для меня. дарить вам старую модель даже как-то неудобно, но, кажется, он к вам привязался.
- Да, - ответила я.
- Знаете, я не шучу. У меня сегодня отличное настроение, поэтому берите, прямо сейчас. А документы я пришлю завтра на адрес редакции. Арнольд!
- Я все исправил, но надо менять корпус, иначе… - он подходил медленно, как-то неуверенно.
- Брось, ерунда. Я тут тебя подарил этой леди. Будь добр, зафиксируй там у себя. Удобная, знаете ли штука, Вита, в хозяйстве пригодится, и ухода особенного не требует. Может все, кажется, сейчас даже научились программировать чувство юмора, хотя человечности и такта ему все же не достает. Мое почтение, Вита, - Макс поклонился, изображая изящество, и упорхнул.
Я смотрела на Арни, а он смотрел на меня. Долго. Очень долго.
- Ты знала, кто я такой.
- Да, - это была неправда, но надо же было что-то отвечать.
- Не смотри на меня так. Тебе нужен настоящий мужчина, а не робот уиверсал предпоследней модели.
- Да, - снова сказала я, но тут же опомнилась. – Разве я говорила тебе, что мне нужен мужчина?
- Не говорила, но я вижу.
- Разве я что-нибудь от тебя требую?
- Ты имеешь право, ты хозяйка.
- Я тебе не хозяйка!
- Робот, не имеющий хозяина, подлежит возвращению на склад.
Мы молчали.
- И что теперь? – спросила я тихо.
- Приказывай.
- Я хочу, чтобы ты был счастлив, - сказала я…

Да, я полюбила робота.
И не жалею ни о чем.