Dialogue

Сергей Грэй
DIALOGUE


                …И вдруг мы поняли, что мы уже мертвы…


- Ты допил чай?
- Я пил его вчера. Неужели нужно пить каждый день? Чай – это как дышать. Вчера я дышал, а сегодня – ни разу.
- Если не будешь дышать, то к сорока годам умрёшь!
- Да брось ты запугивать! Я не люблю дышать! Я люблю, когда подходят к зеркалу и смотрят на меня.
- Они думают, что ты – их отражение. Они не знают, КТО ты на самом деле.
- Правда? Тогда я пойду и расскажу им обо всём.
- Куда? Я вчера их всех убил.
- Зачем?
- Мне так велели. Ночью явился начальник главной канцелярии и велел отравить пищу как раз той семье, в которой ты жил.
- Они были хорошие. За что их было убивать?
- Они были слишком толстые, чтобы жить.
- Теперь всё для меня кончено. Я скоро тресну и порасту мхом.
- Если уж ТЫ печалишься о своём будущем, то что тогда думать МНЕ о своём! Но я же – не грущу по этому поводу. Успокойся. Найдём себе какую-нибудь дружную многолюдную семью и поселимся среди них.
- А чем мы будем питаться?
- ВСЕ люди видят сны. Чем больше снов – тем сытнее для нас. Разве не так?
- Ночью. Они все спят ночью. Моя семья спала днём, и я всегда был сыт. А другие спят ночью. А ночи я боюсь.
- Что же тут страшного, в ночи? Такие как мы живут только по ночам.
- Ночью слишком много страшных незнакомых чудовищ появляется в каждом углу дома, под столами, под стульями, вдоль стен. Они все немые. Но у них есть клыки.
- Тебе они не опасны. У них своё пропитание. Ты их не интересуешь.
- Сначала они схватили мою сестру за зад. А недавно изнасиловали её группой в триста че… особей.
- Но ты же не женщина. Тебе, повторяю, они не опасны. И никто не слышал её криков?
- Слышали. Включили свет. Эти твари на свету для людей невидимы.
- А сестра?
- А что сестра? Её отряхнули и повесили обратно в шкаф.
- Теперь она ни к чему. Ведь всю вашу семью я убил.
- Да. Теперь она совершенно одна и беззащитна. Слышишь, они насилуют её в шкафу!
- Мы ничего не можем поделать. Тени для нас неуязвимы.
- А когда-то я был человеком…
- Опять ностальгия? Забудь. Прошло уже пять тысяч лет.
- Тяжело забыть. Трудно. Я ведь был… человеком. ЧЕЛОВЕКОМ, слышишь! ЧЕ-ЛО-ВЕ-КОМ!!!
- Тсс… Чего ты раскричался? А я был змеёй, и что же? Если будешь так орать, нас услышат собаки или совы.
- И что?
- Ты что же – дурак?! Вроде уже не первую сотню лет прожил, а всё как новичок. Опаснее собак, сов и экзорцистов – нет для нас тварей. О! Слышишь? Это лай! Прячемся!
- Здесь нет зеркала! Куда мне прятаться?
- Картин и портретов тоже нет! Я тоже обречён!
- Вон лежит фотография! Ныряй в неё! Мне уже не уцелеть, но, хоть, ты спасёшься!
- Спасибо, дружище! Прощай навсегда! Замолви за меня словечко там… Ну, ты знаешь, где…
- Обязательно. Я скажу, что ты очень добрый. Это жизнь такая жестокая. Прощай!..


Собаки вбежали в дом и порвали енота-оборотня на куски…



2005
Сергей Грэй