унылый дождь

Сергей Грэй
(представленная выше фоторабота - моя собственная)






УНЫЛЫЙ ДОЖДЬ

                1
   
Чаинки, осевшие на дне чашки, сложились в форме иероглифа «Чжун» - «середина». Мечтательно прикрыв глаза, слушал гулкие раскаты грома. Когда открыл глаза, то заметил, что на крышку чайника уселся маленький дух.
- Я, - грозно пропищал маленький дух. – Великое божество – Дунвангун!
- Не такой уж ты и великий, - улыбнулся и щелчком среднего пальца отправил маленького духа в полёт по пространству своей беседки.
Духовное пространство моей беседки, думал. Что в нём? А что вне него?
Мимо беседки шла девушка, стройная, юная, в чёрной длинной юбке и белой кофточке.
- Кто ты? – спросил.
- Я, - ответила девушка. – Взлетающая Звезда.
- Глупое имя, - сказал. – Лучше – Взлетающая к звёздам.
- А что, мне нравится. А твоё имя?
- Я, - начал.
Бешено муха сновала меж книг. Ветер с пионов сорвал лепестки.
- Рихард. Не путать с фамилией Рерих! Не путать с известным Зорге!
- Прекрасное имя, - ответила Взлетающая Звезда.
- Твоё зато очень длинное. Как тебя звать короче?
- Зови меня Взле.
- Хоть в зле, хоть в добре. Дождь начинается. Будешь чай?
- С удовольствием.
- Проходи.
В моей родной стране
Цветёт вишнёвым цветом
И на полях трава
И снег кружится летом…
В ЗЛЕ ТАЮЩАЯ ЗВЕЗДА…

               

                2


Дождь начался. Закурил трубку, налил Взле чаю. Муха всё неуёмно кружилась меж книг. А маленький дух купался в потоках ароматного дыма от курящихся благовонных палочек. Он снова уселся на крышку чайника.
- Я, - начал маленький дух. – Чжан Фэй. Я убиваю тысячу солдат одним лишь взглядом, а сотню тысяч – одним лишь голосом.
Взле засмеялась. Раздражённо фыркнул и сжал голову духа указательным и большим пальцами. Дождь усиливался.
- Надоел! – гневно сказал.
Раздался звук, такой же, как если б кто-нибудь давил пальцами крупные спелые ягоды.

- По степи бегут волки, - сказал. – Видишь их, Звезда?
- Договорились же называть меня Взле?! – ответила она. – Вижу. Охотятся?
- Да.
- На кого?
- Не видишь? Они гонят антилоп.
- Гну?
- Нет. Просто антилоп.
- Эх-хе! Так не интересно. Гну – вот это я понимаю!
- Знаешь что, Взле: я люблю тебя! Ты будешь моей женой?
- С удовольствием. Но если ты дважды всё испортишь – я покину тебя, Рихард.
- Хорошо. Пошли прогуляемся?
- Идём.

Вышли под дождь. Летел мотылёк.
Тебе он нравится? – спросил Взле.
Да, ответила она.
Держи, - протянул ладонь. – Он здесь, он тут. Это для тебя.
Он мёртв?
Да, мёртв. А что? Что-то не так?
Ты всё испортил, Рихард! Я хотела живого мотылька, а не мёртвого.
Живое тебе не принадлежит. А этот мотылёк – мёртв – он тебе ПРИНАДЛЕЖИТ. Зачем восхищаться живым, когда ничего с ним поделать нельзя?!
Ну, конечно, туполобый маньяк! Ты, верно, и не знаешь такое хокку многоуважаемого Сергея Грэй:
Цветы распускаются
Весной не для девушек –
Для пчёл…
Ну, конечно, остролобая шлюха! Я знаю (огорчу тебя) это хокку многоуважаемого Сергея Грэй и давно переделал его в четверостишие:
Цветы распускаются
Весной ни для девушек, 
Ни для пчёл –
Для меня!
Такого самовлюблённого, эгоистичного маньяка я давно не встречала. То ли дело Жало, то ли дело Ворон, Волк, Жид!.. Эх! Были времена, были люди! Где теперь они все, так хорошо известные в адских кругах?
Смотри, Взле! Идёт пьяница.
Давай отойдём. Пусть идёт себе дальше.
Ты думаешь? Он такой урод, такой противный.
Пьяница стал. Его вырвало чем-то зелёным.
Фу-у.
Он тебя опечалил, Взле? Он тебя огорчил?
Ну его нахуй, Рихард. Пошли отсюда. Ну его нахуй.
Не расстраивайся, Взле. Я никому не позволю портить тебе настроение. Тебе не кажется, что наш диалог слегка похож на «Прощай, оружие!»? Тут, видимо, автор косит под Хемингуэя.
Кто это? Хемингуэя? Кто она такая? Твоя девушка?
Эрнест Хемингуэй. Нет, Взле. Ты – моя ЖЕНЩИНА. А девушек я не люблю.
Пойдём, Рихард. Не приставай к пьянчуге.
Не могу, Взле! Это сильнее меня!
Достал нож и отрезал пьянице голову.
Рихард! Опять ты всё испортил!..








Сергей Грэй
2007
Беседка «Сияющей мудрости». Парк Ихэюань. Пекин.