Книга дорог - предисловие

Светлана Кенециус
КНИГА ДОРОГ

Когда-то очень давно, когда небо было не таким высоким, и деревья упирались кроной в облака; когда мир был маленьким, и Ветер еще не коснулся моего сердца, я встретила сказку. Вернее, это тогда я думала, что это просто сказка. Теперь я знаю больше.
Сказка начиналась за порогом дома. Вернее, за окном. Там были деревья, которые рассказывали мне свои истории. Были люди, которых не видел никто, кроме меня. Были друзья, которые только снились.
И были Дороги.
Дороги, по которым так хотелось идти. Идти, не оборачиваясь.
Иногда, проезжая на электричке мимо тропинок, уходящих в лес от железной дороги, я чувствовала, что меня просто тянет вдаль, за поворот; и стоило больших усилий не сорваться с места и не побежать туда.
Иногда, когда я проезжала на велосипеде по знакомым до дощечки в заборе улицам, мне начинало казаться, что стоит свернуть, и начнется другой мир.
А может, стоило поддаться тогда? Попробовать свернуть не туда?
Сказка жила со мной. Она играла со мной. Она всегда была рядом. Сказка о Дорогах, по которым ходят Странники. Само слово возникло потом, в пещере старого отшельника, что позвал меня как-то на закате в свое обиталище. А тогда было просто ясно, что есть такие люди, которые идут и меняют мир одним своим движеньем.
Дороги ведут этих людей. Они сами и есть Дороги… может быть.
А потом ко мне пришел самый настоящий Странник и сказал:
- Пойдем.
И я пошла. Как радостно было позволить себе пойти.
Ветер подул мне в лицо, и открылись тысячи дорог, которые есть одна Дорога. Моя Дорога.
Там, на Дороге, я многое увидела, многое поняла и почувствовала. И теперь, как и тогда, мне хочется рассказать вам о Дороге. Рассказать обо всем, что кажется важным. Потому что и это Дорога – рассказывать.
Нас много, Странников, людей Дорог. Мы блуждаем между мирами, одинокие, потерявшие покой. Мы счастливы, и мы несчастны. Может быть, если я попробую собрать нас всех на страницах одной книги, нам станет легче. Мы почувствуем единение…
Не знаю. Может быть, не получится. Но я попробую.
И если Странник заглянет в эту книгу и почувствует Ветер, я буду счастлива.
Меня всегда можно найти на Дороге. Просто нужно выйти туда и позвать. И я приду.
Как меня зовут?
А разве, это важно?
Я – ветер. У меня много имен. И нет ни одного.
И все-таки, позовите меня.