Она

Ах Николя
  С наслаждением выпивая чашечку утреннего кофе, она просматривала свой ежедневник, исписанный размашистым почерком. Только имя и время, она улыбнулась, настоящий ребус, имея отличную память, ей и не нужно было писать больше. Хотя, иметь такую память, не сладко, в голове настоящая свалка из событий и эпизодов, из всего, что попадает в поле её зрения. Если бы запоминание было бы избирательным, мечтательно подумала она, как говорит её старший сын, нужно уметь "чистить файлы". Но как?! К действительности её вернул телефонный звонок, она посмотрела на номер, неизвестный.
  -Я слушаю Вас... Да, это я... Да, мы можем это выполнить... Не видя Вашего изделия, я не могу Вам сказать ничего конкретного... Да, я на месте, подъезжайте,-закончив разговор и положив трубку, она улыбнулась. Удивительные бывают заказчики, просят тут-же, по телефону, объяснить им весь техпроцесс, рассказать все сложности исполнения и непременно сказать цену услуги. Было бы здорово, если бы врачи ставили диагноз больному тоже по телефону, а ещё смеются над женской логикой, весело размышляла она.
  Послышались шаги на лестнице, она глянула на часы, ребята начинают подтягиваться. Пусть переоденутся и спустятся в цех, решила она, тогда и обсудим "что день грядущий нам готовит". В дверь постучали.
  -Входите, открыто,-пригласила она. Вошёл мужчина, лет пятидесяти. Она с небольшим интересом посмотрела на раннего визитёра. Озабоченное лицо, чуть грустные глаза, лицо выбритое, приятно, брюки глаженные, куртка чистая, быстро оценила она его внешний вид.
  -Здравствуйте, меня зовут Игорь Владимирович, я представляю "Протон", мы с Вами уже общались пару лет назад, Вы выполняли для нас несколько ответственных деталей,-представился посетитель.
  -Здравствуйте! Возможно. Предприятие "Протон" мне знакомо, прошу Вас, присаживайтесь,-указывая на стул, предложила она.-С чем Вы к нам пришли в этот раз?
  -Выручайте! У нас горит заказ!-с мольбой начал представитель "Протона".-Всего пяток-другой деталюшек, нужны уже вчера, без них всё стоит.
  -Хорошо, Игорь Владимирович, как нашему "старому" знакомому, мы постараемся выполнить заказ к концу дня,-смотря на его жалобный вид, ответила она.
  -У меня есть только час, не больше!-воскликнул он.
  -Вы нам льстите, Игорь Владимирович,-удивляя его, иронизировала она,-конечно же, у нас нет своей программы, мы каждый день приходим и ждём, когда к нам заявится "Протон" и принесёт пяток-другой деталей. Вы представляете, что Вы от нас требуете?-переходя на серьёзный тон, спросила она.
  -В полной мере и готовы оплатить за срочность,-с готовностью ответил Игорь Владимирович с мольбой в глазах.
  -Это само-собой, подождите меня, я скоро подойду,-оставив его в кабинете, она вышла.
  Спустившись в цех, она увидела ребят, что-то весело обсуждающих, поприветствовав их, она начала.
  -Ребята, у меня сидит заказчик, он привёз немного деталей, их нужно обработать, как можно быстрее. Время на всё не больше часу. Справитесь, Дима?-она обратилась к бригадиру.
  -Детали я видел,-начал говорить неторопливо Дима,-мы их уже когда-то делали, времени хватит и полчаса, пока ребята будут подготавливаться к процессу, я их быстро сделаю.
  -Ну вот и отлично, значит они не помешают выполнению основной программы. Когда сделаете, скажите о готовности, я буду ждать,-удовлетворённо попросила она.
  Поднявшись в кабинет она увидела Игоря Владимировича, разговаривающего по телефону. Он перед кем-то оправдывался, что-то обещал, нервничал. Глядя на этого, уже давно не молодого мужчину, ей стало немного жаль его, тяжело зарабатывается "кусок хлеба", впрочем, как и у всех, подумала она.
  -Кофе будете?-спросила она, закончившего разговор заказчика. Получив утвердительный ответ, она продолжала.-Вы нас поставили в затруднительное положение с Вашим заказом. Нам пришлось отложить выполнение нашей основной программы, чтобы Вам, Игорь Владимирович, помочь.
  -Огромное спасибо! Вы нас очень выручили, а то меня уже с утра все ругают,-благодарил он.
  -Чем сейчас занимается "Протон"?-спросила она, чтобы чем-то занять эти полчаса.
  -Уже года два мы делаем яхты,-начал Игорь Владимирович,-ориентируемся на изделия небольших размеров, уже набили на этом руку.
  -Удивили Вы меня, не ожидала, что конверсия может привести к производству яхт. Объясните пожалуйста мне, дилетанту, как Вы наладили выпуск корпусов, мачт, парусов, двигателей наконец?-с интересом спросила она.
  -Мы занимаемся только корпусом, а двигатель, мачту и паруса нам поставляют...-далее пошёл увлечённый рассказ о всех тонкостях изготовления корпуса яхты.
  Она внимательно слушала рассказ Игоря Владимировича, по ходу задавала кое-какие вопросы, ему нравилось отвечать и он ещё больше вдавался в подробности. Через полчаса она, оставив собеседника допивать кофе, спустилась в цех.
  -Ну что, Дима, готовы детали?-спросила она бригадира.-А то я скоро стану специалистом по производству яхт!
  -Да, я только что хотел к Вам подняться и сказать,-показывая на детали, отвечал он.
  -Отлично,-удовлетворилась она результатом.-Сейчас я его к вам пришлю.
  -Всё готово,-поднявшись наверх, обрадовала она Игоря Владимировича.-Можете забирать.
  -Огромнейшее Вам спасибо! Вы, как всегда, нас выручаете! Очень приятно было с Вами пообщаться!-сыпал комплиментами он.
  -Всего хорошего!-чтобы быстрее выпроводить его, пожелала она.
  Дверь закрылась, она с облегчением вздохнула. Хорошее начало дня, посмотрим, что будет дальше, думала она допивая то ли вторую, то ли третью чашечку кофе.