Ложный путь

Алексей Сузановский
    Дверь,  мягко шурша , отъехала в сторону и в отсек звонко цокая каблучками по композитному покрытию пола, вошла Дерека – принцесса Семиречья .
В одной её руке был универсальный гаечный ключ-шуруповёрт, в другой -  портативный сварочный аппарат , больше напоминающий небольшой миксер , только вместо мешалок – два коротких электрода.
   
   Честно говоря этот инвентарь никак не вязался с её нарядом. 
Была она одета…как бы это сказать , как принцесса вообщем, – ножки в белых колготках обутые в изящные розовые туфельки на высоком каблуке, дальше  - воздушное платьице до колен  и очень пышное , сияет белизной – аж глаза слепит , белокурые волосы , стянуты на затылке в симпатичный хвостик , как я понял , чтобы не мешали во время сварки. Упрямый локон выбился из общего жгута волос и теперь  спадал со лба на лицо.
Как же я устала, - почти простонала она,- и выпустила большое облако дыма. К полному диссонансу с её нарядом подводила сигарета, свисающая с правого уголка её губ.
   
   Я усмехнулся,  та ещё команда мне досталась из одной принцессы – подумал я и сквозь смех сказал,- девочка моя брось эту каку, ты хоть знаешь , что это вредно????
Дерека послушно бросила на пол инструменты и поморщилась .
- Конечно вредно , я так устала , и ногти все пообломала , а руки  ты посмотри на мои руки , я не привыкла к такому , какой кошмар!!!!!!
- Вообще-то я не это имел в виду, ну да ладно – с улыбкой сказал я, -  как же ты умудрилась не запачкаться, прямо светишься  чистотой , я восхищен .
В ответ Дерека  только закатила глаза и выпустила ещё одно облачко дыма, она была занята – с усердием отмывала свои ухоженные ручки не привыкшие к работе.
   
   Надо отдать ей должное, не известно как бы повела себя в таких условиях любая другая девушка, а тут целая принцесса, понимаешь, хоть уже и не существующего королевства.
А где же у тебя пепельница, что-то нигде не найду – спросила она, удивленно.
-Нигде, - ответил я, - до тебя здесь  ещё никто не курил, честное слово.
- странно , а  я думала вы развитая раса,- удивилась Дерека.
-Милая моя, ты прости меня конечно, но  эти недочеловеки , которые привнесли «свет» в вашу цивилизацию – с нескрываемой злостью сказал я , - они же её и уничтожили. Неужели ты до сих пор веришь, что  эти самопровозглашённые  Благодетели, помогли вашему миру в развитии ???
На глазах у девушки навернулись слёзы ,  бросив окурок на пол , она резко развернулась и побежала прочь по коридору.
   
   Мне было, конечно, жаль бедняжку, зря я так с ней резко, потерять всё, и практически мгновенно. Жизнь мне вот спасла, как не верти, дотащила до медблока, шлюз заварила – это вообще фантастика. А я тут лежу ни сесть не встать, только болтать вот могу. Ну ладно, проплачется, придет обратно, обязательно попрошу прощения. Идти-то всё равно некуда.

                *************************************

   Через два дня , я был как новенький . Кожа на местах ожогов , конечно отличалась по цвету  но это не на долго , буду пока ходить пятнистый как корова , зато голова нисколько не пострадала , спасибо шлему.
Дерека , кажется на меня больше не дуется, во всяком случае, вида не подает, и я решил не говорить  с ней о  недавних ужасных событиях, пока сама не захочет.
Вела она себя тихо, разговаривала мало и старалась на глаза мне лишний раз не попадаться, хотя обедали и ужинали мы вместе.  На завтрак, почему-то, она никогда не приходила.
 Я отдал Дереке свою тесную каютку, в которой девушка проводила почти всё время. Меня не могла не беспокоить её затянувшаяся депрессия, но не в моих правилах было вмешиваться.
 
        Каждый день, я проверял уровень радиации за бортом, но уже просто так – из интереса. Счетчик показывал безумные цифры, и том, что кто-то  смог выжить после взрыва не могло быть и речи. По сути, мы с Дерекой были заперты внутри звездолета, который уже никогда не сможет взлететь с такими повреждениями. Главная энергетическая установка вышла из строя, и система поддержания жизнедеятельности работала за счет резервного источника питания. Энергии этого источника, впрочем, при разумном использовании, могло хватить на годы.

          Что оставалось делать??? – я терялся в догадках. Было у меня пару задумок, но воплотить их в жизнь представлялось маловероятным,  выбора особого не было, и ждать помощи тоже не откуда.
Поэтому было решено, пробраться, в грузовой отсек, где находился вездеход, предназначенный для передвижения в условиях в непригодных для жизни, в том числе и в условиях повышенного уровня радиации. Вся проблема была в том, что попасть туда  просто так  было нельзя, так как все переборки были наглухо задраены  аварийной системой, обойти которую было невозможно.
Единственный скафандр, пребывалв таком ужасном состоянии, как будто его собаки подрали, восстановить его  очень нелегко, но выбора, как я уже говорил не было да и времени теперь хоть отбавляй.

                *******************************************
               
                До этого...

   Нельзя вмешиваться в чужую судьбу, особенно, если  тебя никто не просил. Ведь у каждого своя судьба и каждый творит её сам. Так, по крайней мере считал сам, и всегда следовал этому правилу.

   Грустно было видеть, как элмиане, ещё вчера жившие в гармонии с окружающим миром, сегодня вырубают леса, вгрызаются в землю сверхпрочными инопланетными бурами, вырывая шахты по добыче ископаемых, возводят  вышки ,выкачивающие из недр планеты «бурую жидкость» , сооружают электростанции питающиеся той самой «бурой жидкостью» и питающие ужасные машины. 
Рванулись в высь коптящие трубы заводов.
 В небе, где раньше обитали только птицы и облака, появились  шумные чадящие винтокрылы, перевозившие по воздуху грузы и людей.
Со стартовых площадок беспрерывно взлетают космические челноки, увозя в своих грузовых отсеках полезные ископаемые на далёкую планету «Старших братьев по разуму».
  Элмианам и в голову не приходило, что лежащие под поверхностью их планеты  руды , жидкости и газы , можно очень выгодно обменять на такие полезные «блага инопланетной цивилизации».
Ведь теперь у них есть электричество, дающее свет и тепло, питающее, самодвижущиеся
повозки и даже домашнюю утварь. Вот-вот запустят электростанции, которые не требуют сжигания «Бурой жидкости», работающие за счет расщепления невероятно-малых частиц из которых, как, оказалось, состоит всё вокруг. 
Возделывать землю вручную, теперь нет надобности, для этого «Мудрые Братья» подарили элмианам замечательные универсальные машины, которые могут всё-всё.
С каким-то детским восторгом принимали элмиане , грубую чужеродную культуру, бысто забывая свою, которая казалось теперь , настолько отсталой.
Конечно, веками привитые обычаи нельзя было просто так вырвать из привычного образа жизни, но и в них легко внедрялись привнесенные «Мудрыми Братьями» дополнения.
Так элмиане узнали, что такое табак, кофе и вино, которые стали считаться атрибутом, новорожденной элиты. Недавно появившемуся рабочему классу был подарен такой легкодоступный напиток как фруктовое пиво, естественно не были забыты  и алкогольные напитки покрепче.
У Короля теперь появились «Мудрые Неизвестные Наставники»,  помогающие решать государственные вопросы страны, вставшей на путь прогресса.
       Будущее казалось очень заманчивым, особенно, когда его обещают «Старшие Братья по Разуму», единственное, о чём не догадывались обитатели зелёной планеты, что в этом будущем для них нет места.