По поводу 9 декабря

Леонид Кемаев
  При всём уважении к патриарху, как к человеку, хотя с этой стороны я его совсем не знал, а также к трагедии его кончины, не могу не отметить самую главную особенность новейшей истории  РПЦ - раскол 17-го года. И никаие документы о воссоединении с зарубежной церковью не могут быть приняты во внимание, пока не разъяснится вопрос о священнослужителях  на протяжении 74 лет, состоящих на государственной службе  в дожности сексотов и даже при наличии партбилетов.
   О том, что меня крестили в 1949 г., церковники сообщили на работу  матери - почтовый ящик, и, естественно, комсомолке сделали внушение. Хотя обстановка изменилась уже к 70-ым годам, я без оглядки крестил дочь в 1979 г., сам факт наблюдения за верующими и сочувствующими, никем не оспаривается, но  и никакого покаяния, к которому нас постоянно привлекают те же представители церкви, пока не наблюдается.
   Так в жизни сложилось, что мне пришлось организовывать похороны близких жены. В 1992 г. умер тесть.Когда я обратился в Храм святителя Николая в Кузнецкой слободе, что  в Вешняковском переулке Москвы (см. фото. -ЛК), размер платы за отпевание был основан ещё на доброй воле родственников усопшего, как это и полагается - по совести. Через несколько месяцев  умер дед жены. В церкви появился сравнительно недрогой прейскурант. Ещё через год при похоронах бабки цены уже кусались. Теперь же в том же храме Христа-Спасителя прямо при входе целые бутики  товаров церковного потребления. И в этих бутиках цены указаны не в рублях, а в номерах, а при покупке никаким кассовым аппаратом никто не пользуется. То есть церковь, как публично торгующая организация и организация, оказывающая хотя и ритуальные, но услуги, находится в привелигированном положении по сравнению с другими юридическими лицами и прочими предпринимателями без образования. В таких условиях деятельность церкви подпадает под действие антимонопольного законодательства, как естественного монополиста товаров и услуг.
   И последнее и, может быть, самое главное. На территории МВД РФ, министерства обороны,  Московского городского суда и даже школ  и прочих госучреждений имеются православные часовни. И хотя статус государственного организации и её должностных лиц не предполагает установление особых преимуществ той или иной религии, даже запрещает подобные действия,  тем не менее наличие с фактического согласия  госорганизации на размещение на её территории культовых объектов РПЦ говорит о том. что пуповина, привязавшая церковь к государству после 1917 г., до сих пор функционирует и взаимовыгодно питает обе структуры - политическую и иделогическую. Как при этом не вспомнить отца Звездония из "Москвы-2042 года".