Петруша

Алексей Зорин
Случай этот произошел недавно, когда я гостил у своих старых друзей. Я знал их еще со школы, когда они сидели за одной партой, соревнуясь в решении задач. А потом они поженились. Меня всегда удивляло как это двум людям бывает достаточно друг друга.., хотя наверное это мне чего-то не хватает.
Но, я отвлекся - рассказ здесь пойдет не о них, а о их ребенке Петруше. Худенького, в очках с вечно взлохмаченной головой Петрушу с раннего детства забросили в реку энциклопедических знаний и течение предметно-именных указателей быстро унесло его от берегов с весело резвящимися детьми, знать не знающих про кпд, зпу итд.
Родители Петруши в тот день должны были присутствовать на каком-то семинаре и меня, как человека не обремененного работой попросили с ним посидеть. Я согласился и после тысячи наставлений нас оставили наконец одних.
Мое умение обращаться с детьми укладывается в один прием: в случае неприятности переключить внимание ребенка на что-нибуть более положительное. Поэтому Петруша со своим дотошливым концентрированием внимания на интересующей его проблеме быстро вогнал меня в состояние легкой паники. На любой вопрос он находил точный ответ, подкрепленный тысячами формул и расчетов, всего лишь покопавшись в интернете или открыв нужную книгу. Мне оставалось лишь порадоваться за людей моего поколения, лишенных быстрого доступа к знаниям, зато получившим нечто более ценное - возможность включить свое воображение. Ведь совсем не важно, что яблоко падает с дерева потому что F=G*(m1*m2/r*r), важнее то как этот процесс видишь ты. Хотя некоторые уникумы умудряются видеть его именно так. Впрочем люди разные: кто-то видит свою жизнь в бесконечных поисках новых, абсолютно точных формул, почему нет, если им это нравится?
А потому что все не так! Они когда-то давно где-то не там свернули и теперь всё мироустройство преспокойно помещается под обложкой учебника по физике и математики, пусть даже и для вуза.
Вытащив Петрушу из этого царства знания, я повел его в парк, гулять. Лишил его преимущества, так сказать. Теперь мы были на равных. Но и там он засыпал меня терминами и латинскими названиями подробно рассказав про каждую мелочь встреченную нами по дороге.  В изнеможении я опустился на скамейку, Петруша устроился рядом болтая про пагубное влияние погодных условий на окрас скамейки.
На глаза мне попалось голубиное перо.
- Петр, ты видел когда-нибуть маленького голубенка? - поинтересовался я. - Их наверное и нет вовсе.
- Нет, не видел, но такого просто не может быть чтобы не было детенышей.
- Голуби сразу рождаются большими. Или нет! - тут меня понесло. - Воробьи это детеныши голубей, подрастая они учатся вместо прыжков делать шаги и меняют окрас. Или нет! В мире должно быть всегда одинаковое количество голубей и когда один умирает, то сразу же появляется точно такой же.
- Такого просто не может быть. - оборвал меня Петрушин голос, словно холодными руками вытащил из сна про лето. - Воробьи принадлежат к роду птиц семейства воробьиных (лат. Passeridae), а голуби роду птиц из семейства голубеобразных (Columbidae). как только дойдем до дома, обязательно заглянем в энциклопедию и пороемся в интернете.
- Послушай Петр. - в голосе моем сквозило отчаяние. - Ведь гораздо интереснее  сам процесс поиска ответа,  чем его получение. Когда ты ищешь ответ... - я помолчал. - Тут присутствует некая тайна,  она будоражит твое воображение, заставляет придумывать новые решения, искать новые пути к цели. И даже совсем не важно уже найдешь ты ответ или нет, придешь ли к цели или будешь всю жизнь бродить находя новые тропинки и увлекаясь следовать за ними. Когда получаешь точный ответ все как правило оказывается скучнее чем тебе представлялось (спасибо уж тем первым ученым которые выбрали скучный путь подчиненный строгим формулам). Так не лучше ли воображать? Придумывать самому, вместо того чтобы верить каким то скучным старикам с бородами и в белых халатах. Я не хочу знать есть ли у голубей птенцы или нет, мне достаточно того что я их не видел ни разу, а дальше все зависит от моего воображения и мне было бы чуточку скучнее жить если бы я знал правду.
Помолчав петруша заявил:
- А мне кажется, что когда падают звезды и на землю падает метеорит - это и есть голубинные яйца.
Рассмеявшись я потрепал Петрушу по его взлохмаченной голове.