Исповедь

Ксения Смит
Жарким летним вечером Марина с девчонками из бухгалтерии решила не тащиться до метро в душном троллейбусе. Идти было минут двадцать, так что прогулка обещала быть много приятней, чем полчаса стояния в пробке.

Они шли, хихикая и обсуждая роман их американского директора с одной из девушек -промоутеров. Та была дородная блондинка, носила супер-мини и глубокое декольте. А американский директор был славен только тем, что когда-то был художником-мультипликатором в Голливуде (ну или где там в Америке производят мультики) и самым большим его достижением было участие в рисовании мультфильма "Король Лев". Он был ассистентом художника, отвечающего за фон. О бывшей профессии шефа напоминало множество рисунков, развешенных по стенам его кабинета. В основном они представляли собой комиксы, героем которых был "Супер-Денни" (Денни - так звали директора). В общем, девушкам было что обсудить - пара была достойная.

Вдруг навстречу девушкам попался батюшка в рясе. Девушки не обратили на него никакого внимания, а Марина загляделась на него, задумавшись, каково ему в такую жару в таком облачении. И взгляд ее упал на его лицо - глаза за стеклами смешных круглых очков смотрели в асфальт под ногами, на подбородке курчавилась бородёнка, на голове развевались длинные волосы, но Марина сразу узнала его. Это был Лёшка. Марина прошла еще пять шагов, удаляясь от батюшки, но тут у нее в голове как будто что-то перемкнуло. Она сказала девчонкам, что забыла кошелек в офисе, поэтому ей надо срочно вернуться. В ответ на предложенные деньги Марина сказала, что денег ей на метро одалживать не надо - она собиралась по дороге зайти в универсам и плотно затариться. Она попрощалась с девчонками и заспешила обратно.

Слава богу, Лёша не успел исчезнуть из виду. Да и трудно в летней толпе раствориться батюшке в рясе. Марина не знала, зачем она это делает, но она выследила батюшку до самой церкви. Войдя внутрь, она у первой же попавшейся бабульки спросила, указав пальцем на знакомого батюшку, как его зовут. "Отец Арсений" был ей ответ. Став обладательницей важного знания, Марина удалилась восвояси обдумывать, как ей с этой информацией теперь поступить.
Всю неделю она раздумывала, что ей делать и вспоминала те веселые деньки и ночки, которые она провела с Лёшкой. Лёшиком. Эх, как она в него тогда влюбилась! Со всего маху!


Познакомились они на заводе, куда Марину отправили на производственную практику в бухгалтерию. Завод был старый, замшелый, производил непонятно что - Марина никогда не вдавалась в такие подробности. В бухгалтерии работали престарелые тётки, лет так за 40 - голова в химии и перекиси. Но тётки были веселые, тетки с яйцами и всех мужиков, попадавших к ним в отдел, подкалывали, говорили им всякие скабрезности и устраивали соревнования по совращению работяг. То ли в шутку, то ли на полном серьезе. Марине эти соревнования были не интересны, но ей было весело в бухгалтерии - а это немаловажная характеристика для работы, особенно в 18 лет.

Самым желанным гостем в бухгалтерии был электрик Алексей - он умело отшучивался от теток, кокетничал ровно настолько, чтобы порадовать женщин и спуску им не давал. За хорошее чувство юмора, прекрасную фигуру и по-своему привлекательное лицо в стиле младших Болдуинов был Лёха любим женщинами из бухгалтерии.
 
Но когда многоопытные бухгалтерши увидели, как смотрят друг на друга Марина и Леша, когда он пришел в очередной раз вкручивать им лапочки, то сразу поняли, пропал их Лёха.

И действительно, через несколько дней он позвал Марину по гостевому абонементу позаниматься в его клубе на тренажерах. Она с удовольствием согласилась, совсем не из любви к спорту. Марина жаждала Леху не меньше, чем он вожделел ее. В клуб они сходили, вяло перебираясь с одного тренажера на другой и болтая без умолку. Было очевидно, что толку от такой тренировки - ноль, и в скором времени они перебрались домой к Лехе, жившему по соседству с клубом.

Чаю, приличествующему моменту они попить не успели. Не успели и глазом моргнуть, как оказались в постели.
Весёлым и страстным был их роман. Всё время они проводили вместе. А если были не вместе, то звонили друг другу и разговаривали часами напролет, так и засыпая с телефонной трубкой под ухом. Марина этими отношениями страшно злила своих родителей, мало того, что нашла какого-то работягу, так еще он ей не дает ни учиться, ни время проводить с родителями и с друзьями. Они уже забыли, когда Марина последний раз на дачу ездила с ними. Форменное безобразие устроила их дочь тем летом и помотала им нервы предвкушением зятька-пролетария.

Вот такие воспоминания остались у Марины об этом пылком и недолгом романе.

К воскресенью Марина надумала пойти в церковь к батюшке Арсению и поговорить - очень ей хотелось понять, почему Лёха-таки стал священником. Он не раз ей говорил о том, что пойдет учиться в семинарию, но она воспринимала это, как очередную порцию юмора, так и сыпавшегося из Лёхи непрерывно.

Марина пришла в церковь утром, было много народу, все исповедовались и причащались. Исповедовал и отец Арсений. У Марины не было шанса поговорить с ним наедине, кроме как исповедаться. И она решительно встала в очередь - раз уж притащилась сюда, то обязательно поговорит с Лёшей. Ей это просто необходимо для обретения внутреннего душевного равновесия.

Очередь до нее дошла довольно быстро. Она подошла к батюшке, прямо смотря ему в глаза, поздоровалась:
- Здравствуй, Лёша!
Отец Арсений не ожидал, конечно, такого обращения, да и Марину, которую он сразу узнал, он здесь не ожидал увидеть, но виду сумел не подать. Он знаком приказал ей склонить голову и покрыл её голову епитрахилью, помолился и спросил, как зовут и что она желает исповедать пред Богом.

Марина поняла, что не получится у них поговорить здесь, как старым любовникам. И, несмотря на то, что она себе представляла эту беседу совсем иначе, Марина совершенно неожиданно для себя вымолвила: "Грешна я батюшка. Перед тобой есть у меня грех. Помнишь, тот последний вечер? Ты провожал меня домой от Лены и Серёжи, ты был пьян, я тебя никогда таким не видела. Ты же не пил никогда. Мне так противно было весь вечер. И вот надо же так случиться, что именно в этот вечер мне позвонил Денис - парень, с которым я рассталась до того, как мы начали с тобой встречаться. Он мне сказал, что будет ждать меня через час на моей станции метро. Поэтому я тогда так заторопилась, я думала ты в таком виде не поедешь меня провожать. А ты поехал. Когда мы вышли из метро, я увидела в толпе промелькнувшего Дениса, он шел встречать меня. Тогда я устроила тебе эту жуткую сцену. Я специально добивалась, чтобы ты обиделся и ушел скорее. И ты ушел. А я вернулась в метро, встретилась с Денисом. И повстречалась с ним еще неделю. Потом он опять пропал, как всегда. Но тебе позвонить и объясниться, мне было стыдно. Я не смогла. Прости меня, пожалуйста, я была очень глупая." Заканчивала свой монолог Марина, обливаясь горючими слезами, ей вдруг стало казаться, что тогда тем вечером, поступив так взбалмошно и странно, она потеряла что-то очень важное в своей жизни и теперь в ней мелькнула надежда на то, что всё это важное можно вернуть, что Лёха простит её, что Бог простит её, что Леха на ней женится или, на худой конец, Бог наконец даст ей мужа. Хоть работягу, хоть американского мультипликатора, хоть кого-нибудь!!! Невозможно же так и встречать своё тридцатилетие одной! Ни разу не побывав за мужем! Все вокруг уже по третьему разу женятся, в детях путаются, а она все одна и одна. Не иначе это Бог ей за Лёху отомстил. Лёха-то к нему теперь близок, вот Он и мстит за своих.

Ни единого вопроса не задал отец Арсений во время исповеди, только помолился о прощении грехов Марининых и наложил на Марину епитимью  - восьмидесятидневный пост при пятидесяти земных поклонах в день, сказал на прощанье "Бог простит, и я прощаю. Иди, причастись теперь".

"Неужели, он заметил, что я поправилась на 7 кило?", думала стоя в очереди на причащение Марина.