Воспоминание

Игорь Воликов
Майский вечер. Я сижу в открытом кафе на берегу Днепра. Дует нежный теплый ветер, солнечный свет придает всему золотистый оттенок, пахнет большой рекой. В мыслях не осталось места для ежедневных забот. Я пью горяче-горький кофе, ем молочный шоколад с лесными орехами и изюмом, в пальцах держу сигарету.
Справа, в двух шагах от столика, растет береза. Она высокая, раскидистая, молодые листья блестят на заходящем солнце ярко-зеленой свежестью. Стройный черно-белый ствол притягивает к себе взгляд. Дым сигареты не может заглушить запах березовой смолы.
Мягкий шелест листьев убаюкивает меня. На душе становится светлее и спокойнее. В шуме березы я различаю приятный голос: «Взгляни на меня, разве я не красавица, разве ты можешь устоять перед моими чарами? Так было всегда и так будет, будет… Посмотри внимательно на реку – она несет свои воды в море как и вчера, и сто лет назад, и десять веков назад, и так будет, будет… Разве ты не чувствуешь единства с теми, кто жил здесь до тебя? И десять веков назад юноши приходили на этот берег, и влюблялись в нас, и пили березовый сок, и становились мужчинами. Мы всегда давали людям силы для жизни. Мы – сама жизнь, а ты часть нас!
Ты крошечный атом в огромном мире и неотделим от него. Ты вбираешь в себя нашу силу, чтобы справиться с любыми трудностями и защитить нас, если надо, и даже умереть за нас, если надо. Смерть ради жизни – больше чем сама жизнь.
Но знай, пока течет эта река, пока растут на берегу березы – ты жив! Здесь навсегда сохранится частичка тебя, и даже когда твое тело превратится в прах – ты будешь жить в шелесте моих листьев, в движении воды, в дыхании тех, чьи души будут звенеть и петь от прикосновения к великой красоте. Так будет всегда!
Последний луч солнца соскользнул с ветвей березы и голос умолк. Очарованный я сидел в забытьи. Плеск волн вернул меня в действительность.
…Мой кофе давно остыл. Сигарета истлела. Окурок я утопил в черной жидкости, доедать шоколад не хотелось. Душа моя летала где-то далеко, а рядом была Вечность.