Свобода!

Раневская
Каждое утро начинается в спешке. Я постоянно боюсь опоздать на работу. Завожу будильник на одно время, но всё равно встаю с постели на полчаса позже. Душ, завтрак, тушь на ресницы (ну так для приличия) и вперед! Путь до работы занимает не менее часа и это по нынешним меркам неплохо! Такова уж специфика большого города. Быстрыми шагами иду на вокзал. Мне не привыкать. Спасибо папе бывшему военному – он водил меня в детский сад бравым строевым маршем.

Добираться приходится на электричке – так быстрее. Вечные автомобильные пробки – это еще одна специфика  мегаполиса. Захожу в вагон, если есть свободное место чтобы присесть, то это большая удача. Если нет, то стою все 35 минут в компании таких же «стоячих» как и я. Всё это время меня постоянно кто-то толкает, задевает локтями, наступает на ноги, с меня в три ручья льет пот, я расстегиваю куртку, но это не спасает. На нужной остановке людской поток выносит меня на улицу. Вздох свежего воздуха и я продолжаю путь. Еще 15 минут и я на работе. Дежурная улыбка охранникам, коллегам, ненавистное мною  «доброе утро», кофе, звонки, проблемы, решения…

Когда я была совсем маленькой и глупенькой, но уже научилась читать, я любила взрослые книги. Конечно же, я ничего в них не понимала, но очень хотела понять. Однажды, я прочла рассказ о человеке, который очень боялся потерять работу, никогда не опаздывал и четко выполнял свои обязанности. Он жил в постоянном страхе, что совершит ошибку, не успеет что-то сделать. В один из дней это случилось. Он проспал, потому как был болен. Он бежал что есть сил, но прямо перед его носом огромные входные двери захлопнулись. Он сел на землю и заплакал. Теперь его уволят, ему не на что будет жить, и никто не возьмет его на работу. Но этого не случилось. Открылись другие двери, чуть поменьше. Человек не верил своим глазам. Его проводили в отдельный уютный кабинет, и всё с тех пор у него было хорошо.

Тогда я просто порадовалась за героя рассказа и ничего не поняла. «Ну если я опоздаю в школу… ну не выгонят же меня за это учительница», - думалось мне.

Сегодня я вспомнила эту историю. Произошел давно назревающий конфликт с начальством. Так бывает, когда все стрелы в одну секунду сходятся в одно время, в одном месте. Это может быть всё что угодно - усталость, недосып, понедельник, конец года, давка в метро, месячные, головная боль, неприятности дома, слякоть на улице.

Я стояла под дождем и смотрела на лужи. Капли пузырились, а значит, этот дождь затянется надолго. Хотелось поехать куда-нибудь в центр города, зайти в кофейню, сесть за столик у окна и пить чай из большой кружки маленькими глотками, держа её полностью в ладонях. Смотреть на прохожих и делать вид, будто зашла сюда, чтобы переждать непогоду. Но вот дождь закончился, а ты всё не уходишь.

Сегодня я написала заявление на увольнение. По собственному желанию. Мне стало легко и спокойно. Со всех сторон сыпались упреки – «Ты сошла с ума, сейчас кризис! Всех увольняют, а ты такое творишь!». Бабуля стала по-доброму уговаривать передумать – «ну это же начальники, они что хотят то и творят, а ты ведь подчиняться должна». Бедное загнанное поколение, прожившее всю жизнь под девизом «молчи и терпи». Родители и любимый человек поддержали – а это для меня самое главное.

Я всё еще мокла под дождем. Ни о чем не думала и не знала, что дальше, но чувствовала, как чешутся лопатки, а значит всё у меня будет хорошо!