Площадь революции переход на станцию Театральная

Алиса Агранат
До начала работы было еще два часа, но Алисе надо было выйти на «Тверской», чтобы купить подарок подруге в магазине «Л’Этуаль». Конечно, она могла добраться до Тверской и более экономным путем - с одной пересадкой через «Площадь Ильича», но сегодня она прихватила фотоаппарат, чтобы сделать несколько кадров на любимой «Площади революции» и в переходе с нее на «Театральную».

«Площадь революции» - вообще очень странная станция.  Сколько споров вызывали фигуры скульптора Манизера, которые он запланировал установить в нишах станции! А теперь эти 76 скульптурных групп – одна из главных достопримечательностей московской подземки. Каждая фигура – что Крестьянка с петухом, что Пограничник с собакой - были сделаны в четырех экземплярах. После войны сотрудники метростроя собирали «близнецов» по частям.

Петухи, по местным поверьям приносят хорошие новости и сулят нерадивым студентам успешную сдачу зачета. Алиса пару раз щелкнула и тех и других суеверцев - даму на сносях, но без обручального кольца, натирающую нос пограничной овчарке, и прыщавого студента с футляром для скрипки, полирующего нос Петуха - потом подошла к задумчивой Крестьянке.

Новости ей были нужны позарез, правда, в силу криминальной направленности, не слишком хорошие, а это несколько нарушало чистоту эксперимента. Потом, вытащив из рюкзака распечатку с сайта «Палеонтология.ру», она отправилась искать застывших в мраморе моллюсков.

Алиса начала с колонн, поставив в фотоаппарате  режим «макросъемка».
В желтом мраморовидном известняке, которым были облицованы колонны, она по совету авторов сайта искала рудистов, двустворок  и колонии кораллов.  «Судя по находящимся рядом раковинам рудистов, эти кораллы жили в меловом периоде мезозойской эры», - было написано в пояснении.

Алиса пригляделась: на красно-коричневом и терракотовом мраморе  имелись белые вкрапления, напоминающие щетину зубных щеток разных моделей в поперечном разрезе. Едва не наступив на насупленную бабушку с тележкой, Алиса бросилась фиксировать описанное на свой полупрофессиональный «Никон Д50».

От нижнеюрских моллюсков веяло историей Земли, и у впечатлительной журналистки начала кружиться голова. Но план по моллюскам еще не был выполнен. Худощавое тело полусонной рыжей журналистки медленно засосало в длинный переход на «Театральную». Головокружение практически не прекращалось, Алисе казалось, что ее уносит в морскую пучину.

Между тем, откуда-то из глубины одного из самых длинных переходов московского метро доносились жизнеутверждающие звуки бас-саксофона. Неизвестный мученик подземки играл джаз, и тут Алиса окончательно проснулась. Лица хмурых пассажиров расправлялись, глаза загорались, и вместо угрюмой маски «Не подходи, убьет!» на них постепенно проступало выражение «Жизнь удалась!»

Музыка вселяла надежду и, многократно подхваченная сложными акустическими изгибами подземелья, бальзамом вливалась в израненные суетой и невзгодами души москвичей и гостей столицы.