One way the ticket

Юрий Короткевич
ONE WAY  THE TICKET
Юрий Короткевич


- Шшо-о-о?! Вы имеете там дочь и внучек и не видели их четыре года? Таки вы их потеряли! Не думайте, что они вам утром в постель поднесут чашечку кофе. А, так у вас  ещё и  водительские права есть,  и вы даже умеете водить машину?! Ай, вей! Вместо кофе по утрам будете развозить их по школам туда-сюда-обратно, потом в Оакс-Молл, потом на софтбол, потом на слиповер, а вечером уже можете часов в 12 почитать им "Конька-Горбунька", и посмотрите на эффект! - Так говорила нам опытная бабушка в накопителе Аэрофлота в "Шереметьеве-2", попутчица до Нью-Йорка.

  И вот мы оказались примерно там, где Nская-я северная параллель пересекает благословенный штат Флорида. Занесли нас сюда, видимо, биология и советский обычай помимо воли и разума помогать своим детям воспитывать их детей до их же пенсии.

  - Могу ли я вам помочь? - спрашивает американец, если вы попали, упаси Бог, под машину или у вас, по его мнению, обеспокоенное лицо в супермаркете при выборе моющего средства. Наверное, нам надо было спросить внучек 5-8 лет, хотят ли они, чтобы их воспитывали внезапно свалившиеся предки. Тем более, что у них,у предков, какие-то странные принципы общения с детьми. Конечно же, они советско-домостроевские: "Этого нельзя, это не делай, за собой убери!"
 Нет же никакой свободы!... Правда , дочь честно предупредила нас: дети умеют звонить в полицию и власть пока на их стороне.

  Дело было в понедельник утром , число было 13, месяц - декабрь последнего (по одной из версий) года второго тысячелетия. Бабушка встала раньше всех, приготовила внучкам завтрак, положила что-то в ланч-боксы, разбудила их, проследила за умыванием-одеванием, начала кормить и уже за 10 минут до отъезда разбудила меня. Я завел мотор машины и слегка прогрел его. Все-таки ведь зима сейчас - 40 градусов по Фаренгейту. Не привык ещё , как все аборигены, бухнуться в машину и с пол-оборота начинать движение, не понимая, отчего бедная дергается и в ней не сразу тепло.

  Зайдя в дом со свежего воздуха, я вдруг учуял, что кошачий поддон у входной двери полон продуктами жизнедеятельности кошки. Меня искусил дьявол: за минуту до отъезда я попросил старшую внучку - официальную владелицу кошки- выполнить мою прихоть, не совпадающую с мировоззрением свободолюбивой внучки. Прихоть простая: "Твоя кошка загружает мой свободный нос смердением. Короче - убери дерьмо!"

  Тут же произошел взрыв динамита практически в дерьме, взрыв ущемленного в своих правах ребенка, на полном серьезе желающего делать только то, что он  сам считает нужным. Я влез со своим уставом в чужой монастырь. Оказывается, в Америке, когда ребенок соизволит что-то сам сделать, принято говорить: "Good job?", дескать, здорово ты это сварганил, "сенькью" тебе, сладенький!" А тут какие-то претензии...

  Только так, по мнению аборигенов, из очень маленьких детей сам по себе получится 100% свободный и деловой американец. Конечно, если он случайно не дебил.

  Внучка заявила, что я посягаю на ее конституционные права, ограничиваю ее свободу, и она может запросто под это дело вызвать полицию. Я не люблю, когда чужих людей зовут разбираться в моих семейных делах, посадил всех в машину и злой, не доспавший и не поевший, завел мотор. В волнении я нарушил правило, записанное в инструкции на получение водительских прав: не садись за руль после свежего стресса, успокойся, дай стрессу отдохнуть. Но времени не было. Я легкомысленно сел и поехал в школу. Сначала очень тихо, т.к. сразу же за нашим домом была государственная школа. Машины медленно ползли мимо волонтёров, которые жадно поджидали пеших студентов, по нашему, по российски, школьников. Дождавшись, стражи в позе распятого Христа перегораживали перекресток и провожали медленно идущее сокровище к источнику знания.

   Наша же школа находилась от дома в 8 милях. Настало время разгуляться стрессу, и вот пожалуйста, когда я гнал по трехмильному холмистому перегону, забыв про  ограничение скорости в 40 миль, в левом окне я неожиданно увидел мотоциклиста в симпатичной  черной форме.Как у зондеркоманды. Он мне предлагал мимикой и жестом остановиться. Ощущение обиды мгновенно перешло в шок, в результате которого я позабыл весь и без того небогатый запас английских фраз, кроме штампа: "Мне очень приятно тебя видеть!"

   В аналогичной ситуации в России я быстро выскакивал из машины с просящее-умоляще-заискивающей рожей лица и униженно просил дяденьку милиционера не отбирать у меня так называемые права. Так же я бы предложил ему взятку, которую он, конечно же, взял бы. Иначе зачем же он покупал это охотничье место и сидел в засаде.

   Мотоциклист в черном тоже сидел с радаром в засаде. Он, наверное, недавно проходил стажировку в Москве.
 
   Все же какая удача для внучки! Не надо звать полицейского. Он сам нашел нас. Причина и следствие замкнулись. Свободолюбивая внучка стала объяснять мистеру Томпсону, почему я так быстро ехал. О кошке не было речи. Просто дедушка не заметил знака, он старенький и нервный. Он только что из России, приехал только вчера.

  Потом, когда нас отпустили, она рассказала, что я очень легко отделался, т.к. штраф  за нарушение тамошних ПДД,согласно квитанции, то есть TICKET, составил всего 120 баксов, и то как новичку в деле нарушения американских свобод.

   В дальнейшем оказалось, что деньги - это еще не всё наказание.Перед тем, как их заплатить, я должен получить сертификат о том, что прослушал курс обучения по безопасности движения.

   Меня нашёл владелец этих курсов, что лишний раз доказывает, что кто-то без вашего ведома снабжает заинтересованных лиц информацией о том, что с вами произошло и где вы живете. Таким образом, вы можете по почте внезапно получить предложение купить участок в Palm Coast или пожертвовать свои денежки на какое-нибудь благое дело спасения маленьких негритят в Африке.

  То ли в тот период было мало нарушителей, то ли школ много, только на занятиях был я да еще один плотный молодой молчаливый мужик фермерского типа. Т.к. курсы проходили в работающем вовсю кафе, мужик непрерывно закусывал и запивал.

  Пенсионер, он же кассир, он же администратор, он же владелец курсов, а также преподаватель, был очень приятный старикан. У него всё было готово. Выдвинул спрятанный в стену телевизор, отгородил нас ширмочкой  от харчевни, поставил кассету и, с учетом моих скромных познаний в языке, довольно внятно и медленно провел занятия. Представляю, как ему это было трудно и противно  чётко выговаривать слова.

  В нашем городке примерно 120 тыс. жителей, и все с 16 лет до самой смерти ездят на машинах. Причем, как всем американцам  во Флориде известно, при получении водительских прав медицинской справки не спрашивают. Тому, что ты, конечно же, не алкаш, не наркоман и даже не дебил, верят на слово. Капитализм же.Всё на доверии. Правда, за обман, если узнают, получишь по полной программе.

  Мой преподаватель пытался разъяснить психологическую мотивацию разных типов нарушений, явно стараясь помочь оценить свою и чужую манеру вождения и уменьшить опасность общения с другими водителями.

  Водители же по манере вождения, а не по половым признакам, стажу или возрасту,у психологов условно делятся на "детей", "сеньоров" и "взрослых". "Дети" быстры в принятии решений, резки и безответственны в исполнении маневров. "Сеньоры" медленно решают и чересчур осторожны. "Взрослые" разумны и целесообразны в оценке ситуации, решительны в выборе маневра и умелы в его реализации. И если ты, читатель, имеешь хоть какой-то стаж вождения и способен посмотреть на себя со стороны, ты вспомнишь, что в течение часа езды в городе можно столкнуться с представителями всех категорий. Некоторые до седых волос остаются "детьми". Все как в жизни.

  Хозяин курсов чередовал телевизионные кадры и беседу с нами, добавляя к увиденному рассказы о Флоридской специфике. Меня заинтересовал способ определения минимального расстояния между машинами в движении на разных скоростях. В России в этом случае приводятся графики с большим числом показателей. Американцы остроумно перевели расстояние во время. При любой скорости между вами и идущей впереди машиной должно быть расстояние, которое ваша машина проедет за 2 секунды. Это после небольшой тренировки, очень легко проверяется даже на больших скоростях. Правда, многие после получения водительских прав сразу об этом забывают. Очень часто на скоростной дороге можно видеть в своем зеркале заднего вида нос громадного грузовика всего в 3 метрах от вас, причем на скорости больше 70 миль в час. Для таких "детей" на своем бампере вы можете приклеить стикер с надписью "не дави на мой хвост".

  Получив сертификат и заплатив за него 30 баксов, мы отправились в здание городского суда к клеркам, ведающими сборами штрафов за административные нарушения. Кстати, об американских очередях в местах, связанных с денежными расчетами. После долгой жизни в России мы здесь приятно удивляемся тому, что клиенты в очереди организованы принудительно канатами в прямую линию, а не в виде коленчатого вала, как на родине. Никто не дышит тебе в затылок и не видит, сколько миллионов вы берете в банке или за что платите штраф.А вдруг это  алименты  сразу трем женам.

  Отдав деньги, сертификат и штрафной ticket, я получил бумагу с обязательством не нарушать всю оставшуюся жизнь правила более 5 раз, а также с угрозой получить за свое будущее лихачество либо очень большой штраф, либо отсидку в тюрьме по выбору. Я подписал листок. Клерк учёл, что я своевременно поучился, пришел раньше срока и снизил мне общую сумму штрафа.

  Первые два месяца я изо всех сил старался выполнять все правила и убедился, что не могу этого сделать в полном объеме. Я стал задерживать поток машин сзади. Похоже, это одна из причин образования  заторов в Америке на скоростных дорогах.По ихнему - "traffic jam".То есть движение как в повидле. Ну, тупые эти америкосы...
 Наверняка впереди едет рьяный почитатель правил и всех достает.

  Понятно, что не надо быть ни "ребенком", ни "синьором". Надо стараться быть взрослым и не попадаться. Как и в жизни. А с детьми во всех их проявлениях надо быть особенно осторожным. Как-никак, это наше светлое будущее.


Что касается ONE WAY THE TICKET, то это  название популярной когда-то в России американской песни и означает БИЛЕТ В ОДНУ СТОРОНУ.