Дилижан. Остановите самолет, я сойду...

Алиса Агранат
- Катя, простите меня, вот хотите я из самолета выпрыгну?
- Нет, не хочу!
- А я хочу. (с) Мимино

В Дилижан герои "Мимино" за весь фильм так ни разу и не доехали, потому что он очень нелегкий - этот путь в город Дилижан. Однако уж очень мне туда хотелось. Потому что там лес и горы, а не просто так - горы, потому что надоело уже воспринимать этот город, как сказочный объект в детских книжках. Потому что вечно занятые работой Арменика и ее подруга Тамар, и еще два хороших человека собрались там отдохнуть вместе со мной. Это значит, что нам предстояло трое суток полноценного отдыха, без необходимости в мыле куда-то нестись и что-то смотреть.

Хотя, отпуск в Армении мне запомнился еще и тем, что совсем не обязательно рано вставать и на несвежую голову куда-то нестись с группой. Можно, как следует выспаться, а уже потом, взяв такси в компании приятных попутчиков-сопровождающих отправиться в самые интересные места. Я по жизни - сова, и утренняя информация воспринимается мною только в принудительно-рабочем порядке.

Итак, наступило утро, я успела выспаться и даже совместить завтрак с обедом, а долгожданная машина друга Тамар - Зино, на которой мы должны были поехать, еще не выбралась из автосервиса. Она не покидала его в полдень, в час и в два часа дня. Напряжение нарастало. За окном задумчиво хлестал дождь, которого все предыдущие дни не было. Эх, зачем я бросила в сумку купальник, в котром должна была купаться в озере Севан? Лучше б зонт купила.

Меня опять неудержимо клонило в сон. Но ложиться я боялась, потому что только я засну, а они раз - и приедут. И будут меня ждать. Лучше уж в Интернете поторчать.
Наконец, я смирилась с тем, что Дилижан - город мифический, и мне туда дороги не видать.

- Вот бывает так, что кому-то и куда-то ехать не надо, - делилась я с девчонками из редакции. - Например, муж моей кузины очень хотел в Ленинград. Ему туда было надо позарез по делам. Было это лет 10 назад. Он стоял в очереди, пытался подкупить кассиршу, но ничем себе помочь не смог. Все билеты на поезд были раскуплены и забронированы. Ни один пассажир от брони не отказался, ни одна проводница на свой страх и риск не пустила безбилетника в вагон. С мыслями о невезучем еврейском счастье он вернулся домой и злобно лег спать. А ночью поезд "Красная стрела" потерпел крушение. Муж кузины узнал об этом утром, лежа на диване, по теленовостям. Такое иногда бывает счастье. Может быть, нашей компании закрыт путь в Дилижан?

Но в 16:00 я услышала долгожданный звонок от Арменики, и риннулась с вещами на выход.
Горы были серые, а небо свинцовое, хотя дождь еле накрапывал. В машине сидели Зино, Тамар, Арменика и Айк. Беду ничто не предвещало, пока не закипел бак с водой от радиатора у машины. Сначала мы минут 20 стояли на дороге, пока мужчины ловили других водителей, с водой.
- Девчонки, давайте сами кого-нибудь остановим! - наивно предложила я, вспомнив, что российские водители более охотно помогают женщинам.
- Не надо, - строго сказала Арменика. - Ты обидишь мужчин.

Ну, тут не возразишь на такие особенности менталитета. Мужчин я обижать не собиралась, да и вообще приятно, когда решение проблем тебя совсем не касается.
короче, воду долили, и проехали еще пару километров, после чего встали окончательно. Но не просто так, а на фоне частной горы с родонитом. Дилижан был далеко, родонит близко. А чтобы я поверила, что это - не глюк воспаленного воображеня, с частной горы, которая никем и ничем не охранялась, мне принесли живой и дикий родонит, весом грамм 150. Разумеется, красивый и пока необработанный. Из него в Армении делают много разных украшений.

Было понятно, что придется вызывать такси, а вот Зино вместе со своими протестированными "Жигулями" отправится в Ереван на эвакуторе. Такси подъехало очень быстро, и снова мы отправились в дорогу, уже вчетвером. Количество деревьев на горах прибавлялась, з окном начало темнеть, и тут я увидела озеро Севан. Армяне называют его "тоже море". Севан был красив, но суров: весь в густой серой дымке он методично поливался дождем. Раньше в Севане было много форели, а теперь в нем почему-то больше раков. Экология, подправленная неумелой рукой человека, дала там сбой.

Тем не менее, такси направлялось в загадочный Дилижан. А пейзажи по пути становились все занимательнее и живописнее. В который раз мне подумалось, что в Армении хороши не только те места, куда я с приключениями или без направлялась, но и дороги к ним. И еще неизвестно, что интереснее. Иногда там просто достаточно отправиться на такси из пункта А в пункт Б, чтобы получить несказанное удовольствие. Едва выезжаешь из города, как воздух становится такой свежий и вкусный, что хочется его просто пить, как нектар. То, что видишь за окном машины, кажется нереально прекрасным, туристические рекламные буклеты и фильмы, просто курят в сторонке и рыдают от зависти. Потому что запах горных лесов и воздух в фильме не покажешь, а состояние покоя, которое охватывает при взгляде на замершие на много километров вперед и назад и покрытые деревьями горы, передать очень трудно. Это надо почувствовать. Впрочем, лес для меня - личный рай, а лес в горах - рай повышенной комфортности.

Уже стемнело, когда мы добрались до самого Дилижана, до двухэтажного домика, первый этаж которого мы сняли на пятерых. Дождь продолжал уныло накрапывать, и предсказать, когда это закончится, было невозможно. Быстро приготовив ужин и его уничтожив и дождавшись Зино, мы сели играть в карты. Вернее сказать, в карты играли четверо, а я сидела за столом и наблюдала, выполняя роль кошки-компаньонки. Было очень весело, не взирая на то, что я не играла. Последняя партия в дурака была разыграна на то, кто будет убирать посуду со стола: мальчики и девочки. Меня просили поколдовать, потому что другую пользу команде я принести не могла. После того, как со счетом 6:1 в пользу дам уборка стола стала делом решенным, мужчины устроили балаган. Убирать посуду, в результате пришлось победительницам, под довольный смех "побежденной" стороны.

- Что это за игра такая, когда победивший платит? - возмущалась я.
- Но мы ж тебе обещали, что так все и будет! - возражали мужчины.
- А зачем тогда играли?
- А чтобы веселее было, - пояснили мне.
Ничего не поняв в условиях игры, я так и отправилась спать, а на утро мы отправились на рынок, чтобы закупить провизии перед очередным путешествием в прекрасные места...

Продолжение следует...