Серая скамейка

Прытков Василий
Стою на балконе, курю Кент. Наблюдаю картину. Молодой парень лет тридцати сел на серую скамейку возле моего дома. На голове чёрная кожаная кепка, плеер в ушах. Я знаю, что он живет в моем подъезде. Но это ерунда, обычный, ничем не примечательный факт. Этот парень приходит на эту скамейку каждый день в одно и то же время с двумя бутылками пива и распивает их, выкуривая сигареты одну за другой уже несколько лет. Но и это не главное. Вот он посмотрел на меня, после чего опустил голову. Я улыбнулся ему в ответ, но он уже не видел меня. Привычная печаль охватила меня с головой.
"Надо помочь ему",- подумал я, эта мысль постоянно посещала меня при виде этого парня - только как и чем? Может просто поговорить с ним?
Я знал, что он замкнут, нелюдим, неразговорчив. Об этом я слышал от соседей, да и не только. 
"С ним стряслось что-то и отразилось на психике" - говорили они в один голос, только что именно оставалось для всех загадкой.
"Может предложить выпить? Коньяк пять звезд. На кой черт он у меня пылится в мини-баре?" - подумал я, выкидывая окурок в окно.
Парень поднял лицо вверх и застыл в этом положении, как будто увидел что-то невообразимое и не смог оторваться.
"Все!" - подумал я,- "спускаюсь к тебе, мой юный "друг". Иду спасать, жди! Я не дам тебе повеситься сегодня."
 Подхожу к нему. Его глаза покрыты непроницаемой пеленой и устремлены наверх, в небо.
"Что же он там такого увидел?" - подумал я.
- Ничего особенного, - ни с того ни с сего, вдруг ответил он, - просто молюсь.
- Ты читаешь мысли? - вслух спросил я.
- Только твои,- ответил он, глаза продолжали смотреть в небесную высь, не отрываясь.
- Почему только мои? Вообще, объясни мне, почему ты такой странный?
- Ты и сам знаешь ответ на этот вопрос.
"Наверное он так каждому отвечает"- начал успокаивать себя я.- "Психическое заболевание, только и всего. Главное, что он безобидный и не может причинить зла."
- Слушай, а пойдем выпьем, - вслух сказал я.
- Коньяк пять звезд, у тебя в мини-баре,- на одной тональности проговорил молодой человек.
Тут я призадумался:
 "Откуда он может знать про это? Кто мог сказать такую достаточно интимную вещь. Да никто собственно не знает, что у меня есть коньяк в мини баре. Я никому не говорил о том, что у меня есть коньяк. Бред какой-то."
- Ну так что? Пойдем? Хватит тут сидеть.
- Посиди со мной, - тихим голосом сказал он, и я почему-то повиновался, какая-то притягательная сила была в этом человеке, не смотря на описываемую окружающими мерзость в его голове. Я сел рядом с ним.
- Возьми пивка, - он протянул мне свою открытую бутылку Лёвенбрау, один его глаз смотрел на меня, а другой в сторону - не брезгуй, я чист как стекло.
 Я сделал два глотка и зажмурился от удовольствия, я тоже люблю пиво, Лёвенбрау в частности. 
- Посмотри на небо, - сказал парень, - Смотри, как оно прекрасно...
Я посмотрел. Предо мной предстала бесконечная голубая гладь. Я и не представлял раньше, как оно прекрасно. Я долго смотрел в него, небесный океан казалось вот вот поглотит меня. Я даже забыл про парня, который показал мне небо во всём его величии. Когда я очнулся его уже не было рядом. Не прозвучало ни удаляющихся шагов, ни "до свидания".
"Какой странный..." - подумал я, даже не догадываясь о том, что этот парень я сам.
                2007