Сапоги

Жанна Евлампиева
В детских садах всегда с размахом отмечают два главных праздника - это веселый Новый год и светлый день 8 марта! Междупраздничные дни святого Валентина и 23 февраля проходят гораздо скромнее и быстрее. Работающих мужчин в садиках мало - дворник да сторож, а то и дворник-сторож бывает в одном единственном вечно нетрезвом лице.
Папам и дедушкам детишки рисуют машины, корабли, танки, а также самих пап и дедушек в касках и галстуках.

Помню, четырехлетняя Леночка, поздравив мальчиков, по-женски так, вздохнула: - Ни одного настоящего мущщины, одни защитники Запечества...

Мартовские дни ждут с особым нетерпением. Родители, дети и сам могочисленный  персонал детских садов, состоящий на 99,999... процентов из прекрасного пола, готовятся к нему  уже с января. Закупаются подарки воспитателям, нянечкам, заведующей, музработнику, физработнику, поварам... Все должно быть красиво и удивительно! Это же ЖЕНСКИЙ день!

Подобную суету я переживала много раз, пока росли мои мальчишки. Детсад, он - как дом родной!
Бывало, задолго до марта, папа с сыном, весь вечер шепотом, втайне от меня повторяют стишок про капель, проталины, грачей и маму ( как-то в детских стихах все так складно получается!). А утром, завязывая шарфик, ребенок громко и достойно рассказывает всем, как он хорошо запомнил слова. Я, конечно же, делаю вид, что не слышу и не понимаю, о чем речь? По дороге в садик он просит никому не говорить, и одними губами, как папа учил, рассказывает мне все заново. Почему-то ни одна мама стихов про себя и грачей никогда не помнит наизусть.

Мой младший, трехлетний Лёва, знал не только свой стишок, но и праздничные стихи всех ребят из группы.
И вот наступило оно - долгожданное начало марта. Нарядные мамы уже готовы к встрече со своими ненаглядными чадами. Фотоаппарты и камеры работают без перебоя.
Детишки сели на стульчики.
- Кто же первый поздравит свою маму и расскажет самое весеннее, самое красивое стихотворение? - торжественным голосом спрашивает наша воспитательница Стелла Михайловна.
Дети притихли и вжались в стулья. Никто выходить не хотел.
- А первым свою маму поздравит Артем! - Стелла Михайловна вытягивает за руку худенького мальчика.
Артем нашел глазами маму и протяжно начал про грачей. Потом запнулся и спросил:
- А можно про сапоги?
- Ну, хорошо - удивилась Стелла Михайловна - Давай про сапоги...
Артем явно повеселел и задорно прочел:

Мне купили сапоги
И сказали - береги!
Ну, а как их сбережешь,
Если праздник так хорош?

Зал зааплодировал, и дети стали подниматься охотнее.

- А что нам расскажет Денис?
Бойкий Дениска объявил:
- "Про сапоги"!

Маша и Кристина тоже рассказали про сапоги, хотя все мамы хором подсказывали им про капель и весну.
Пятым вышел мой. Я была в полной уверенности, что вот сейчас будут и грачи, и весна, и все, что полагается к этому празднику.

Лёва улыбнулся, поправил шорты и звонким голосом начал:
- Мне купили сапоги...

Как родители плакали от смеха, надо было снимать на камеры отдельно. "Сапогами" нас радовала вся группа. Расстроенная Стелла Михайловна потом оправдывалась, что стишок этот случайно выучили накануне 8 марта. Никто же не мог предположить, что "сапоги" запомнятся лучше капели, весны и грачей. Воспитателям после утренника, вынесли выговор.

Однако эти "Сапоги" стали лучшим подарком на мамин праздник.
Я их помню до сих пор!