Там, в уголочке, плавилась свеча...

Наталья Шалле
               
               

"...Вот уже много лет я живу в городе, который украшает Эйфелева башня и где на каждом шагу – кофейни. Я захожу в какую-либо из них и вспоминаю наше знакомство.
Богу было угодно, чтобы мы встретились в магазине "КОФЕ-ЧАЙ", воздух которого был пропитан ароматом молотых жареных зёрен такой концентрации, что через несколько минут в голове возникало ощущение ясности и лёгкости.
Ты стояла в очереди передо мной. Тогда, в городе, который украшает храм Василия Блаженного, была изнуряющая жара. Дамы, пользуясь моментом, оставляли на себе минимум одежды, подталкивая мужчин действовать более решительно. Поэтому твоя спина с красивым южным загаром в довольно смелом вырезе не оставила меня равнодушным.
– Какой сорт кофе Вы предпочитаете? – спросил я тебя, наклонившись к уху. У меня не было сомнений, что обладательница к тому же и красивых волос должна быть ослепительна во всём.
– Арабику, – ответила ты и обернулась.
Я не ошибся в прогнозе: ты была восхитительна!
...Мне стоило невероятных усилий уговорить тебя поехать со мной на дачу. Она пустовала, родители отдыхали на море. Это было давно, целая вечность прошла с тех пор. Но странным образом именно этот вечер красивой акварелью хранит моя память, в которой зрели строки, подступившие к сердцу, а позднее – к стиху.
       Там, в уголочке, плавилась свеча.
       Был незатейлив наш с тобою ужин.
       Я любовался красотой плеча
       и грудью под прозрачной пеной кружев.

       Твои глаза, подаренные ланью...
       Тень от ресниц – почти на полщеки.
       Каскад волос – благодаря стараньям
       самой природы – волшебством руки.

       Ты женственности чересчур была полна
       и почти детской кротостью светилась.
       Чтоб не мешать нам, умная луна
       в заоблачность покоев удалилась.

       И словно плавилась от наших чувств свеча.
       И ночь была безумно горяча..."

Я отложила письмо. Оно пришло с опозданием в три десятилетия. Но воспоминания и все связанные с ними эмоции проступили в памяти с такой обнажённой чёткостью, как-будто я просматривала видиозапись.

– Арабику, – ответила я тебе и наши глаза встретились, пересекаясь в точке зарождения любовных импульсов.
– Арабика сегодня – колумбийский. Попробуйте африканские страны, очень вкусны сорта из Кении, Уганды, – щегольнул ты.
Я на тот момент знала только три вида кофе: чёрный, с молоком и с цикорием. Я жила в провинции и нас там не баловали изобилием кофейного импорта. А уж о сортах вообще не было речи. Слово "арабика", магически прозвучавшее в магазине, определило мой выбор.
– Если Вы не спешите, зайдём в кафе, я угощу Вас кофе.
Я не спешила, времени было предостаточно, мне понравился молодой человек, об этом сообщили импульсы, перекочевавшие от глаз в сердце.
– Два "гляссе", – заказал ты.
- Я не пью спиртного, – испуганно произнесла я. Название больше подходило к вину.
– Это кофе с мороженым, – снисходительно улыбнулся ты. И заверил: "Очень вкусно".
...А потом была незабываемая дачная встреча, вечер, ночь. Благоухал сад, соперничали настоем аромата розы и кофе, тихо горела и плакала свеча. Всё было красиво, торжественно и печально в мезальянсе столичного красавца и провинциальной барышни.
На следующий день я уехала, а ты клятвенно обещал писать. Увы! "Блажен, кто верует, тепло ему на свете".

Переезд в большой красивый город, который украшает Печерская Лавра, был исцелением в какой-то мере. Иначе в глубинке я бы сошла с ума от безысходности; томительного, похожего на бесконечный туннель, ожидания в один и тот же час почтальона, идущего мимо; воспоминаний, перешедших в хронику.
Это, твоё единственное письмо мне переслала мама. Она всё ещё живёт в том провинциальном местечке, где я переболела тобой.
И если Богу будет угодно организовать однажды нашу встречу, я обязательно приглашу тебя к себе, приготовлю твой любимый eiskaffe, т.е. "гляссе" или, дабы угодить парижскому обитателю, au Lait – французский интермеццо. Вместо круассанов
       Я Вам прочту Иоффе,
       а после – Пастернака.
       Пирог душистый с маком
       съедим за чашкой кофе.

Вот только пенных кружев не обещаю. Они – в твоих поэтических строчках. В прошлом. В прошлом нескольких памятных дней и одной ночи.

*-------------------------
"Свеча..." – фото автора