Я ехала домой на электричке

Маруся Никитина
   Вы бывали на Гаити? Нет? Я тоже. А в городах Подмосковья? И я была. И не раз. Я живу в одном из таких городов. Я «заМКАДыш».

   Основная часть населения нашего города хоть и работает в Москве, но спать любит дома. Хочется заметить, что это счастье достается нам не дёшево. Я, даже, не деньги имею в виду. Здесь другое. Всем нужно попасть на работу, да и с работы, примерно, одновременно. Эту чрезвычайную ситуацию называют ласково «Час пик». Почему час? Кто сказал «пик» и почему не «мяу»? Кто так придумал? Это уже история. А что в реальности? Выпрями спину, гордо приподними подбородок, одну ногу выдвини слегка вперёд. Чувствуешь, как ты уже себя уважаешь? И правильно. И все тебя уважают. Ты же не Чебоксары, не чебуреки, ты даже не Чебурашка. Ты Человек!  Тебе предоставлено столько возможностей!…  В том числе попасть в Москву! «Все дороги хороши, выбирай на вкус!» Выбираю.

   Я честно испытала все, мне известные, способы. Пеший я отбросила сразу, я же не Ломоносов.

   Пробовала добираться до работы на машине. Ощутила сразу все: пробки, рублёвки, мигалки. Невозможно успеть вовремя. А если повезет и успеешь, то здесь тебя настигают «неприпарковки». Особенно в центре. Короче, машина должна ехать, а не ползти в вялотекущем потоке. Этот способ забыт, а машина оставлена, исключительно, для поездок за город..

   Некоторое время ездила пассажиром маршрутного автобуса. Пробки, мигалки, конечно, никуда не исчезли, но…. Сидишь себе у окошка и книжку интересную читаешь, или любуешься видами из окна, или просто дремишь. И нервы трепет уже водитель, дай Бог ему здоровья. Хорошо, но ещё дольше. Автобус, как собака – у каждого столба останавливается. В «час пик» нам это не подходит.
 
   И вот я пассажир электрички. Двадцать минут позора и я в столице нашей родины! Ни пробок, ни мигалок, слава тебе, Господи! И на Рублевку смотришь свысока, то есть с моста. Замечательно. Быстро, … но тесно. Про прямую спину, приподнятый подбородок, про ногу, слегка выставленную вперёд, даже не вспоминаешь. А вот банку со шпротами, бочку селёдок, цыплят табака….. И это не от голода.

   Я, как любитель чистого воздуха, не могу себя заставить заходить в вагон. Такая сауна не для меня, поэтому предпочитаю тамбур. Но не всегда получается подышать даже в тамбуре. Курильщики - пол беды, так как иногда попадаются сознательные. Они смущаются, извиняются и тушат сигареты. Бывает, попадаются психические или просто глубоко не трезвые люди. Они категорически  не тушат сигареты  и в этом случае лучше перейти в другой вагон.

   Но самое интересное начинается когда электричка задерживается или потеряв, где-то по дороге несколько вагонов, приходит в сильно укороченном варианте. В людях просыпается заложенный предками инстинкт завоевателя. Начинается штурм электрички. «Войду, не войду, а если войду то, как долго удастся ехать?» Правильно выбранные стратегия и тактика постепенно обрастают необходимыми навыками.

   Чувство глубокого удовлетворения испытывают граждане, оказавшиеся внутри  «зелёной и блестящей», когда-то, в годы застоя пахнувшей колбасой и другими московскими дефицитами. Они почти счастливы и ставший классическим вопрос: «Там, впереди Вас, выходят?» на некоторое время ставит их в тупик. «Слушай, ничего не сделал, только вошёл!» Далее слышится чей-то злорадный ответ: «Выходят, только они об этом ещё не знают». Предостережение: «Осторожно, двери открываются», воспринимается, как призыв к активным действиям. Завязывается борьба между теми, кто находится ближе к выходу и  теми, кто выход видит издалека. Никогда не видела, но думаю, что примерно так выглядят лососи, идущие на нерест против течения. В подобной борьбе мне приходится принимать участие регулярно. Значит я – заслуженный лосось! Удалось занять место у стенки, значит победила.  Но не всегда все заканчивается гладко.

   Как-то, оказавшись в вышеописанной ситуации, я даже сама уговаривала своё близкое  окружение дать людям возможность выйти. «Мы выпустим этих несчастных заложников ситуации, а потом опять войдем» - говорила во мне «наивная чукотская девочка». Видимо я обладаю ораторскими способностями и даром убеждения, поскольку, через несколько секунд, не оказывая сопротивления, я с группой товарищей уже дышала свежим воздухом на какой то промежуточной платформе  задолго до моей станции. Мы выпустили всех, но войти обратно, почему-то не получилось. Люди, оставшиеся в тамбуре видимо дружно вспомнили, что они люди, а не какие-то там селёдки. Они расправили плечи, приподняли подбородки, некоторые даже чуть-чуть, но выставили вперёд ноги. Освободившееся было пространство, быстро заполнилось и на нас, на возвращенцев, места не осталось! «Осторожно, двери закрываются»… прямо перед нами. Набирая скорость, поезд  удаляется, а мы с недоумением на лицах остаемся стоять на чужой платформе. Происходило это вечером, снежной, морозной зимой…

   Проанализировав ситуацию, мне стало как-то не по себе, поскольку инициатором «массового выброса» была я. В памяти сразу всплыли слова Остапа Бендера: «Будут бить. Возможно ногами». Робко оглядевшись вокруг, я заметила на себе не добрые взгляды. Изобразив глубокую и мучительную задумчивость, глядя куда-то в даль, я стала медленно удаляться…. Особенно эффектно моё отступление смотрелось, если бы я  ещё запела:
                «Я ехала домой, душа была полна
                Не ясным для самой, каким-то новым счастьем.
                Казалось мне, что все с таким участьем,
                С такою ласкою глядели на меня».

Но я удержалась. Не запела.   После этого случая агитацией больше не занимаюсь.