Пациент

Света Борисова
    Нет, доктор, мне все-таки кажется, лобная доля, ну да, поведение, мое непредсказуемое, мое, ха-ха, непостижимое. Так вот, лобная, так сказать, доля и гипофиз они, как бы лучше это… В общем, вступили в странный сговор. Я все время вижу куски прошлых жизней. Я, если угодно, ха-ха, да, путешествую во времени. Как вы сказали? Может и талямус, но скорее гипер. Да, да, избитая шутка, хе-хе. Нет, неудобства все-таки есть. Я не всегда с определенностью могу сказать, где, а главное, когда я нахожусь в данный момент. Какие-то лица всплывают из памяти, какие-то теряются. Чьи-то роли без конца повторяются, чьи –то меняются на противоположные. Я вынужден постоянно подстраиваться, всматриваться, анализировать. Некоторый дискомфорт испытывают и мои близкие, в связи с… как бы это… Я не всегда их узнаю, доктор. Или узнаю слишком хорошо. Да знаю, не психиатр, но я к вам именно как к светилу. Как к нейрохирургу от Бога. Про вас говорят, оперирует не глядя в микроскоп. Да, черт возьми, неужели ты не узнаешь меня! Ты должен! Где твой-то талямус, ослеп ты что ли? Вспоминай! Из теплой лужи, слишком теплой, слишком быстро меняющей консистенцию, слишком липкой, вязкой, коркой стягивающей лицо лужи ты поднимаешь-таки тяжелую, звенящую голову. Разлепи глаза, придурок! Что ты видишь? Правильно! Брызги земли, копыта и молния! Здорово я рубанул тебя тогда. Чисто, славно. Вспоминай дальше, мудило. НКВД помнишь? Тогда хотя бы представь, что ты там был. Ты же начитанный небось, напрягись! Чье лицо ты видел, выплывая обратно из милосердного небытия, из баюкающей прострации? Врезаясь снова в свою адскую-адскую-адскую жизнь? Да, я тоже был доктором. Я все не давал тебе забыться, отключиться, уйти. А медсестричка эта, не зря ты на нее заглядываешься, женой была тебе. Так мы и ее тогда… Понимаешь, свою роль теперь? Знаешь кто я? Чем занимаюсь, знаешь? Если ты немедленно не прооперируешь меня, не разорвешь этот чертов сценарий, я убью тебя снова! Ну вот и хорошо, вот и славно, доктор. Приятно поговорить с умным человеком. Вы молоток, могли бы и не поверить. Мало ли что пациент несет, хе-хе. Только не зарежь меня, падло, а то так и будем друг за другом гоняться, как Том и Джерри, меняясь ролями все оставшиеся жизни.