Убежище

Света Борисова
    Это рай, рай! Может нам это снится?
    Разве могли мы на это рассчитывать, после того, что пережили на родине? Нам предоставляется убежище… Разве это нелепое слово способно означать то, что мы видим перед собой? Убежище – это душный, сырой подвал, дыра с соломенной постелью. А это – рай!
    Желтая дорога бесконечной лентой тянется вдоль неглубокой речки. Бескрайние луга с островками лесов, звенящая голубизна над горизонтом. Десятки километров, ни одного человеческого лица. У нас будет дом, дом, представляешь? Мы сможем там работать, нет, творить! Иначе невозможно!
    Наверное, это здесь. Нас высадили возле кафе. Кованая мебель, белые скатерти. Маленький поселок у подножия горы. Первый населенный пункт за несколько дней пути. На лугу, у реки, дети играют с учительницей, мы слышим песни и смех.  Наверное, я самый счастливый человек на земле. Я жива. Я здорова, я свободна, наконец, я здесь, с любимым мужем. Еще вчера за все это приходилось бороться, а сейчас каждая клеточка моего тела наполнена ощущением подарка. Глобального выигрыша.
    Мне не терпится найти этот дом. Наш дом. Говорят, там требуется ремонт. Какие пустяки.
    Забавно, я, кажется знаю, где он находится. Это не в поселке. Надо перейти через дорогу, пересечь реку… Я чувствую, что он в этом лесу. Мне кажется, я даже вижу его. Скорее туда!
    Я не стала отвлекать мужа от беседы с хозяином кафе. Мужчинам не понять, что такое женская интуиция. Ну не верят они ни в предчувствия, ни в вещие сны. Как объяснить, что мой дом “зовет” меня?
    Вот и речка позади. Странная речка. Больше похожа на ров вокруг крепости. А этот холм, чем не насыпь? Ну, вот и дом. Две кубические башни белоснежного камня, соединенные коридором. Похоже на средневековый мост. Окон почти нет. Интересно, что внутри?
    Подойти оказалось непросто: вокруг навалены огромные кучи бревен, наверное, намеревались строить забор. Не меньше получаса я карабкалась по ним, подстегиваемая любопытством. Мне снова повезло: дверь распахнута настежь. А внутри… Что-то среднее между антикварной лавкой и музеем. Реликвии всех времен, со всех уголков планеты расставлены безо всякого видимого порядка. Перстни, кубки, папирусы, колбы, сплетенные в алхимические гирлянды. Африканские маски яростно скалились на шаманские доспехи. Каббалистические знаки, уродливые статуэтки, зубы, лапы, амулеты, бесконечные полки неподъемных книг, сушеные змеи и ящерицы, инструменты для пыток – все это, наверное, должны были вывезти до нашего появления. Возможно, уже вечером все будет упаковано. Нужно срочно привести сюда мужа! Вот он удивится: мы будем жить в здании музея!
    У выхода меня ждал сюрприз: восковая фигура цыганки. Странно, я не видела ее раньше. Женщина сидит посреди пантакля перед костром, ее глаза закрыты, голова запрокинута. Я огляделась внимательнее. Восковых фигур оказалось несколько: звездочеты, шаманы, колдуны, монахи. Они были расставлены по углам, и в полумраке их можно было бы принять за живых. Отрешенные лица, покрытые пылью стекляшки глаз. Жуткое зрелище.
    Конечно, я привела сюда мужа. Не могла не привести. Не спрашивайте меня о его судьбе. Ведь я действительно думала, что это - музей. И когда раздались голоса, я решила, что это рабочие. Пришли сворачивать экспозицию. И когда вошел этот великан в золотом облачении – была уверена что это – костюм. Может, здесь праздник какой-то? Но когда он повернул свою песью голову, я увидела, что она явно такая с рождения. Живая волчья пасть. И вспомнились папирусы, и я сделала шаг назад, одной ногой оказавшись в пантакле. И засмеялась хрипло цыганка, закаркали вороны и наступила тьма Пробуждения.