Бабушка

Света Борисова
    Помню только, что этот день ничем не отличался от других. Мне и раньше удавалось улизнуть от забот своего многочисленного семейства и устроиться на топчане посреди огромного, с пестрым узором из загорающих людей, пляжа, чтобы подумать “в одиночестве” о своей любви. Да, я опять была влюблена, не смейтесь только, в носильщика из нашей гостиницы. Две звездочки. Наша семья не могла позволить себе большее. Так вот, одна из звездочек - это, конечно, он. Я влюблена безответно. Такой красивый, он смотрит на всех устало, из-под опущенных ресниц. Сотни людей, яркие одежды, громкая речь. Как ему заметить меня? Но у меня есть план. Я штудирую книгу об ароматах, я уже нашла главу “Как эфирные масла помогают в интимной сфере”.
    - В интимной сфере! - Дребезжащий голос, похоже, порвал какую-то пружинку в моем ухе. Я не спешила поворачивать голову: зачем осквернять еще и глаза. Некоторое время я терпела запах его дыхания. И почему это от толстяков так пахнет! Какой-то сладостью. Прелыми яблоками, что ли?
    Сватался он уже давно. И мое семейство охотно принесло бы меня в жертву его денежкам, но он обладал фигурой борца сумо и маленьким сыном от первого брака. Я ломала голову над тем, куда подевалась мать мальчика и почему замуж должна идти именно я, ведь у мена целых две старших сестры.
    - В интимной сфере! Бесстыжая девчонка! - Возмущениям конца не будет. Надо обернуться, и улыбаться. Все, на счет “три” поворачиваю голову. Нет, это какой-то кошмар! Кто посоветовал ему раздеться! Наша семья отдыхает на острове уже две недели и мое тело покрылось вполне приличным загаром. Пляж был заполнен полуголыми людьми, по-разному отмеченными солнцем - от шоколадных до нежно-розовых. Но это! Я не берусь назвать этот цвет. Серовато-желтый, как старый жир. Может, у него нет кожи? Раздумывать было некогда. В больших семьях редко учишься вежливости. Зато хорошо развито чувство самосохранения. Это я пытаюсь так оправдать дальнейшие события. Я швырнула ему в лицо кулек с конфетами. Прямо в дрожащие от возмущения губы. И через секунду уже мчалась к воде, перепрыгивая через расстеленные на песке полотенца, через разморенные солнцем неподвижные тела. Он бежал за мной. Видимо, это было смешно. Всюду поднимались головы, блестели зубы, сотни шуток на сотне языков, сотни пальцев целились в него. Но мне он казался ужасным. Как такое нелепое существо может так быстро двигаться.
    Я побежала по воде вдоль пляжа. Берег был поделен на части, чтобы люди разного достатка боролись за место под солнцем. Сразу за нашим пляжем начинались бесплатные, “общие”. Людей здесь было гораздо больше, зато здесь не было песка, а среди камней попадались и очень крупные. Бежать стало гораздо труднее. Обернувшись убедилась: пыхтит, но не отстает. Расстояние - метров пятьдесят. Отшвырнула книгу. Мельком заметила, что он остановился поднять ее.
    Общий пляж закончился каменным забором. Ну и порядки! Берег-то продолжается! Устроили тут край света. Можно подумать, за стеной море не такое, как здесь. Пришлось плыть.
    Так вот в чем дело! За стеной был пляж для негров. А я и не знала, что здесь так принято. С минуту постояла в воде в нерешительности. Это негры? Или местные жители? Аборигены? Странная, очень черная, блестящая кожа. Продолговатые черепа, высокие, покатые лбы, вытянутые лица, длинные носы. Они похожи на африканские маски. Все сидят неподвижно и задумчиво смотрят на воду. На меня никто даже не взглянул. Я крикнула, что мне грозит опасность и мне нужно спрятаться. Может, они сделаны из дерева? Они ненастоящие! Но нет. Мужчина, сидящий ближе всех к воде, кивнул. И сразу встала женщина, жестом приглашая меня под навес, где сидели дети. Неподвижно, как тяжелобольные или сонные. Но в отличие от своих родителей, меня они заметили и заулыбались. Я сразу вспомнила про конфеты. Две штуки таяли в левой руке. Детей было много, и я не решилась разжать ладонь. Скорчившись, я забилась в самый угол навеса, и прижавшись к холодной стене стала думать о своем поступке, о том, что скажут родители. Но вот из воды вынырнул мой толстяк. Он похож на облако. Его плавки, такие “приличные” вначале, теперь стали совсем малюсенькими. Сверху на них свисал живот, жиру на бедрах было явно тесно. С минуту он с ужасом разглядывал моих покровителей, потом развернулся и поплыл назад. Он даже не подумал, что я могу быть здесь! Мне стало так хорошо, так спокойно, что захотелось навсегда остаться с этими людьми. Чтобы больше никогда никому ничего не объяснять, не оправдываться, никуда не спешить.
    Ко мне подошла все та же женщина. Она держала два блюда, на которых были пироги. Один был явно куплен в соседнем магазине. Я ела такой сотни раз. Но вот другой! Коричневый корж с неровной коркой. Я сразу вспомнила мастерскую скульптора, где удивлялась не так давно тому, что море, волосы красоток и складки ткани выглядят в бронзе одинаково.
    Я спросила, могу ли я как-то отплатить им за гостеприимство. У меня есть деньги. Разжав кулак я обнаружила две липкие лепешки конфет, засмеялась и достала из лифчика пакетик с деньгами. Но женщина улыбалась, отрицательно качая головой. “Бабушка”, - прошептала она, увидев, как я смотрю на пирог. Видимо, он так называется. Действительно, похоже на морщинки. Тут подошла вторая женщина. Старая, но с красивой рыжеватой гривой волос. “Бабушка”, - сказала она, видя, как я уплетаю пирог. Может, ее так называют? Я опустила голову на руки. Какие узкие у меня ладони. Совсем, как у них. И я никогда не замечала, что у меня такие длинные, красивые пальцы, а кожа в тени навеса кажется совсем черной. Пирог имел странный вкус. Я смотрела на черные неподвижные лица и сердце сладко ныло. Взглянув на второй, магазинный пирог, я попыталась вспомнить лица родителей. И не смогла. У меня есть сестры, мы живем в гостинице. В какой? Как их зовут? Как зовут толстяка, что бежал за мной?
    - Как тебя зовут? - Эхом прозвучал женский голос.
    Я не помню. Какой вкусный пирог. Морской водой нельзя напиться. И тут я увидела море. Подползла поближе. Села. Кожа на вытянувшемся черепе потемнела, волосы легли рыжими волнами, как корка пирога. Я должна ждать. Ждать, когда море позволит мне... Оставьте меня, я должна смотреть внимательно, чтобы не пропустить…