Подарить миру музыку

Александр Хлупин
"Мальчик-слепой,
Что ждёт тебя в этом
Заколоченном, визгливом пространстве?
Выпрашивать мелочь на грязных вокзалах?
Клеить картонки? Мычать на баяне?
Напиваться на ощупь с больной проституткой?
Или услышать и...
Подарить миру музыку?
Подарить миру музыку!
Или услышать и...
Подарить миру музыку?
Подарить миру музыку!".

Песня группы "DDT"

     От автора.

     Все персонажи и ситуации, имеющие место в данном произведении, являются вымышленными. Любые совпадения с реальными людьми и ситуациями, являются случайными.
     Автор не обязательно разделяет отдельные высказывания и умозаключения фигуры рассказчика.    

     Я родился в музыкальной семье. Мой папа всю жизнь играет на баяне. Он самоучка. Еще в юности он, обладая хорошим музыкальным слухом, подбирал любимые песни на слух, а потом играл на всяких школьных вечерах и посиделках. Поступив в танковое училище, он сразу стал участником тамошнего музыкального коллектива. Ему многое прощалось во время учебы именно из-за того, что он играл на баяне. С возрастом он не прекращал периодически играть на разнообразных вечерах и юбилеях. Русские люди всегда любили петь за столом, а поэтому мой папа всегда был желанным гостем, особенно если приходил в гости вместе с баяном. Даже уже будучи генералом и занимая высокие ответственные посты, он не чурался играть всегда и везде, где его об этом просили.
      Почему он не стал профессиональным музыкантом? Ну, сложно сказать. Скорее всего, потому, что был сосредоточен все-таки не на музыке, а на своей основной профессиональной деятельности. Карьера его сложилась вполне удачно, и еще о возможной карьере музыканта он и не помышлял. А может, просто ленился. Ведь для того, чтобы стать профессионалом в каком-либо деле, нужна постоянная кропотливая работа. Музыка вообще и игра на баяне в частности была и остается для него хобби. В последнее время он играет на баяне все реже, только когда у него кураж. А, учитывая его весьма  солидный возраст, кураж его охватывает нечасто.
     Моя мама в свое время окончила музыкальное училище по классу аккордеона. После этого она более 20 лет своей жизни посвятила тому, что сначала обучала детей игре на этом замечательном инструменте в музыкальной школе, а потом долгие годы работала в детских садах музыкальным работником, устраивая для детей праздники музыки и пения. У нее было большое количество книг по данной теме, большое количество альбомов с нотами, написанными ею собственноручно. Многие материалы, содержащиеся в них, были уникальными, и где-то их сейчас отыскать будет весьма затруднительно. А в настоящее время все эти книги и альбомы уничтожены моим отцом. Почему? Об этом немного позже.
      Лет 15 назад мама получила пенсию по инвалидности и больше не брала в руки инструмент ни разу. Почему? Точно не знаю. Мы с ней как-то эту тему не обсуждали. Но я думаю, что она, как и отец, просто элементарно ленилась. Когда в музыке заключалась ее работа, она играла. Как только с работы ушла – необходимость в музыцировании отпала. При всем при том именно мама первой начала прививать мне интерес к музыке. В 1987-1988 годах, в Питере, в БКЗ «Октябрьский» проводились специальные музыкальные вечера для детей и юношества «Музыка от «А» до «Я». Вот мама меня на них и водила. Я смутно помню, что именно там было, но на уровне эмоций все увиденное и услышанное там оставило позитивный след в моей детской неокрепшей душе.
     Моя сестра всю жизнь увлекалась музыкой, по крайней мере, лет до 25. Еще в школе родители отдали ее обучаться игре на пианино, но она, как и многие дети в ее возрасте не захотела потакать желанию родителей и бросила занятия. Так что она ни на одном музыкальном инструменте не играет. Зато она была заядлым меломаном и собирала пластинки и кассеты с записями самых разных групп и исполнителей. Я помню, как она одно время фанатела от песен Юрия Антонова. Потом перешла к диско, потом к рок-музыке. В общем-то, благодаря маме и сестре я тоже пристрастился к музыке и стал заядлым меломаном, но об этом чуть позже.
     После 25 лет моя сестра как-то охладела к музыке. Ну, не совсем, но от меломании отошла. Собственно, удивительного тут ничего нет. Семейные заботы и работа стали отнимать у нее много времени и сил. Но, несмотря на это, а также на годы, сестра у меня и сейчас может зажечь по полной программе. Сейчас мы живем в разных городах, она с семьей в Питере, а я в Москве. Но когда мы с ней встречаемся по праздникам, то очень любим петь под караоке, а также  поплясать от души.
     Моя бабушка по материнской линии всю жизнь любила петь и плясать. Она была родом из Астрахани. У нее в роду были волжские казаки, люди, отличающиеся необузданным нравом и любовью к разного рода веселым мероприятиям и пению. У бабушки был очень громкий голос. За все 80 с лишним лет своей жизни она ни разу не страдала от болезни горла. Ангина, танзилит, скарлатина обошли ее стороной. Думаю, что именно по этой причине она до конца дней была голосистой, как никто. И это притом,  что лет до 50-ти она нещадно курила и была не дурак выпить.
     Моя мама рассказывала мне, что в юности, была неоднократным свидетелем мощи голоса моей бабушки. Она пела на улице с подругами так, что ее было слышно за два квартала. Почему бабушка, обладая такими выдающимися вокальными данными, не стала профессиональной певицей, сложно сказать. Скорее всего, потому, что выросла она в многодетной семье и уже с младых ногтей постоянно была озабочена вопросом заработка на хлеб насущный. А получалось это у нее не всегда толково. Поэтому было не до искусства. И пение в итоге стало для нее просто редкой отдушиной после тяжелых трудов на благо семьи.
    
     Учитывая наличие у моих ближайших родственников определенных музыкальных и певческих талантов, было бы, в общем, странно, если  бы их не оказалось и у меня. Первым серьезным музыкальным открытием для меня стали песни питерского бит-квартета «СЕКРЕТ». Думаю, что они не нуждаются в особом представлении. Прекрасно помню, как я, учась в тот момент в первом классе средней школы, приходя после уроков, домой, просил сестру поставить легендарный диск производства фирмы «Мелодия», на обложке которого музыканты «СЕКРЕТа» была изображены как бы отражением в луже воды, разлившейся на дороге покрытой тесаным камнем. Именно сестра научила меня танцевать рок-н-ролл под эти песни. Сестра у меня вообще была очень веселой и заводной. Всегда любила шумные компании, дискотеки и концерты. Она и сейчас веселая, но уже не так. Все-таки возраст редко кого оставляет вечно молодым и вечно пьяным.
        Следующим моим музыкальным потрясением стали песни Виктора Цоя и группы «КИНО». Это был конец 1991 года. Цоя уже не было в живых к тому моменту, но «киномания» охватила всю Россию и, в общем-то, продолжается по сей день, хотя ее масштабы конечно поубавились.
        У меня в тот момент появился первый в жизни кассетный магнитофон «Sanyo». Такой, красненький. Их тогда было много по стране, наверняка многие из вас помнят эти милые и весьма качественные магнитофончики. Так вот, кассета «КИНО» мной была затерта на нем до дыр. На одной ее стороне была половина песен из альбома «Группа крови» и половина из «Звезды по имени Солнце», а на другой стороне «Черный альбом». Я переслушал эту кассету десятки раз, в любое время дня и не мог наслушаться. Была в песнях Виктора Робертовича какая-то магия, это точно. При всей своей кажущейся простоте, они цепляли с первого раза. Это весьма редкое качество для музыки. Хотя все, безусловно, все зависит от восприятия каждого отдельного человека.
         Именно песни Цоя подвигли меня начать самому писать стихи. Я тогда еще не понимал силы рифмы, не умел подбирать созвучия и выстраивать гармонии. Первые свои стихи я воспринимал именно как тексты к песням. Мне казалось, что для песни рифма необязательна. Как сейчас помню, написал сразу два текста, один назывался «Плотогон», а второй «Экология» и побежал показывать своим родителям. Они, конечно, не отнеслись к этой моей затее серьезно. Думали, что я так, побалуюсь и брошу. А я вот уже 17 лет не бросаю. И вряд ли брошу. Такова судьба любого творца, серьезно относящегося к своим произведениям. Стоит только один раз распечатать этот ящик Пандоры, и все! Ты будешь испытывать постоянную потребность творить, все больше и больше, все усложняя себе задачу и насыщая свое творчество разнообразными красками и различной тематикой. Все это напоминает подлинную одержимость. Но это классная одержимость! Каждый новый стих, каждая новая песня, рассказ, картина или фильм – это событие для творца, сравнимое разве только с рождением ребенка. А зачастую даже важнее этого! Ведь ребенок, когда он еще маленький, больше доставляет хлопот, чем радости. А песня или стих – это сразу предмет обсуждений, сразу часть культурного контекста страны. И соответственно предмет радости для вас и ваших близких. И это даже при том, если стих просто лежит у вас в столе и никто о нем не знает. Рано или поздно он станет общественным достоянием в той или иной форме. Я знаю, у меня так было.
          Но хочу сразу сказать всем тем, кто в данный момент занес ручку над чистым листом бумаги, кто взял в руки кисть и остановился в задумчивости перед чистым куском холста, кто взял в руки камеру и, прильнув к окуляру, взглянул через него на окружающий мир, кто сел в задумчивости перед монитором компьютера и положил руки на клавиатуру, а также тех, кто взял в руки музыкальный инструмент и начал робко извлекать из него свои первые звуки. Ребята, будьте осторожны! Создав того или иного качества произведение, дав волю своему воображению, вы уже не сможете оставаться прежними. Вы уже не сможете, как подавляющее большинство людей смотреть на этот мир. Вы будете обречены на постоянное созерцание и анализ всего происходящего. Вы будете обречены на бесконечные вопросы и сомнения. Если вы готовы к этому – вперед, дерзайте! И Бог вам в помощь! Создав произведение, вы откроете дверь в свой внутренний мир, вы, возможно, достучитесь до собственного «Я» и сможете постичь многие тайны этого мира. Шагнув раз за порог этой двери, вы уже вряд ли захотите назад, к повседневности и мнимой ясности происходящего.

         С тех пор в моей жизни было множество приятных музыкальных открытий. На данный момент список групп и исполнителей, которые мне близки, так или иначе повлияли на меня или просто оставили след в душе составляет порядка сотни имен, а количество музыкальных дисков в моей коллекции превышает две сотни. Я стараюсь посвящать любимым артистам тематические статьи, многие из которых можно найти в Интернете.
          Меломания стала для меня не просто замечательным хобби, но неотъемлемой частью моей жизни, моим способом борьбы с рутиной, повсеместной глупостью и бездушием. Многих своих друзей и знакомых я смог убедить в необходимости прослушивания хорошей качественной музыки и избегать любыми способами музыкального суррогата и подделок. Музыка сродни продуктам питания и лекарствам, которые мы все стараемся подбирать по знаку качества и гарантии от подделки. Музыка также важна для человека, как качественная вода. Он не сможет без нее жить. А если кто-то считает, что вполне может обойтись без музыки, тот просто ее еще не слышал или слышал суррогат с подделками.
          Посещая концерты, слушая записи и анализируя все услышанное, я смог понять нечто важное для себя. А именно то, что самое важное в нашей жизни – самореализация через созерцание и создание на основе этого опыта некоего отображения ценности того или иного момента жизни. Слишком сложно? На самом деле нет. Суть в том, что если тебе лично дана творческая жилка, то ее надо использовать настолько насколько возможно, ни в коем случае не зарывать это в себе. Создание песен, написание картин, книг, создание скульптур или съемка фильма – ничуть не менее и даже более важное занятие, чем работа в офисе в интересах некой корпорации или работа на государство. Эти виды деятельности тоже важны, потому как не все люди наделены способностью и желанием творить искусство, а без той работы, которую они осуществляют, просто невозможна жизнь социума.
        Кроме того, есть среди кабинетных и не только кабинетных работников и те, кто в свободное от основной работы время пытаются творить искусство. Зачастую весьма успешно. Я в данном случае и сам не исключение. Зачем им это нужно? Ну, одну из причин я уже указал выше – одержимость творческим процессом, а также возможность на миг выйти из социума, подняться над суетой и хотя бы на короткое время прикоснуться к бесконечности своего собственного внутреннего мира.

         Примерно в тот же период, когда я начал писать стихи, мама убедила меня пойти в музыкальную школу по классу аккордеона. Я пошел и почти год учился игре на этом замечательном инструменте. Но это я сейчас понимаю всю его прелесть, а тогда мне казалось, что я трачу время на фигню, что аккордеон – это совсем не то, что для рок-музыканта (а я тогда, будучи совсем мальчишкой, мнил себя не иначе как будущим спасителем Русского рока) нужно. Я хотел учиться играть на гитаре. Но мама продолжала меня убеждать и я, будучи по своей сути покладистым ребенком, решил продолжать. Кроме того, у меня ведь неплохо получалось. Я даже за этот год успел выступить на показательном вечере нашего музыкального класса. Наш преподаватель также вовлекал нас в работу самодеятельности. Я и все ребята из музыкального класса играли на деревянных ложках в составе самодеятельного ансамбля народных инструментов. Я с родителями жил тогда в Североморске, городе на Кольском полуострове, в бухте которого стояло много боевых кораблей. Поэтому неудивителен тот факт, что мне и моим коллегам по ансамблю довелось несколько раз выступать на борту этих самых кораблей, играя для их команд народные песни. Принимали нас хорошо, и это радовало несказанно. Это были мои первые опыты выступлений на сцене
          Но все-таки я бросил музыкальную школу. Причин для этого было несколько. Во-первых, моя неудовлетворенность, причины которой я указал выше. Кроме того, не последнюю роль  в этом моем поступке сыграл отец. Он все время мне говорил, что все это мне не нужно, что лучше бы я занялся спортом и все такое. Я и послушался, о чем теперь сожалею. Я ведь еще тогда не очень хорошо разбирался в людях и просто не понимал, что папа мне элементарно завидует. Он никогда бы в этом не признался, но теперь я это точно знаю. Мой папа относится к той породе людей, которые завидуют чужим успехам, пусть даже это касается их собственных детей. Да-да, и такое бывает. Он завидовал, что я буквально с первых шагов научился играть по нотам, что меня хвалит преподаватель, что мама мне помогает, много времени тратя на домашние уроки со мной.  А папа никогда не умел играть по нотам, он их просто не знал. И, кроме того, он страшно ревновал и, кстати, до сих пор ревнует мать ко мне. Да, и такое тоже бывает. Папа у меня уникальный по количеству чудачеств и противоречий человек. Как они все уживаются в нем одном – мне до сих пор непонятно.
      В общем, я бросил  занятия на аккордеоне. И чуть было не бросил в последствии петь, писать стихи и прозу, а также мои музыкальные эксперименты, опять же под папиным влиянием, о чем речь ниже. Потом, когда мать вышла на пенсию по инвалидности, он сжег ее книги и ноты на даче в камине. Думаете, нечем было больше топить? Было, конечно. Просто он посчитал, что это все ей больше не нужно. Точнее, это он ей такую версию своего поступка озвучил. На самом деле, конечно, им руководила все та же зависть. Ведь мать столько часов своей жизни потратила на штудирование этих учебников, на написание этих нот. А он этого всего не мог. И не хотел. Но при этом завидовал ее способности к этим всем вещам. И когда представилась возможность, он дал своей зависти волю и сжег все ее труды.
       Я его не осуждаю. С недавних пор я осознал, что не нужно никого осуждать и вешать обидные ярлыки. У каждого человека свой путь и свое предназначение. И у каждого из нас свои тараканы в голове, а также комплексы, грызущие нас изнутри и толкающие к совершению зачастую совершенно безумных поступков. Бог всем нам судья! На самом деле папин негатив и постоянное стремление сбить меня с пути, лишь укрепляло меня в желании дойти до конца. Так что я ему даже благодарен в некотором роде. Кроме того, во всем, что касается моей основной работы, он мне всегда оказывал содействие и ему за это респект и уважуха. А что до моего творчества…Ну, я же им занимаюсь, вы читаете эти строки, а значит все удалось несмотря ни на что!
       А что касается его поступка с мамиными книгами и нотами…Да, он был не прав. И я его абсолютно не поддерживаю в этом. Он не имел права так поступать, не получив он нее согласия. Но при этом, я считаю, что мама сама не должна была разбрасывать, где попало свои труды. Свой труд, свои сочинения и произведения нужно беречь и не рассчитывать на то, что это кто-то сделает за вас. Это нужно и важно только для вас лично. Только вы знаете истинную ценность своим творениям и своему труду. А что до других, даже до ваших близких…Они ведь могут никогда и не признать их ценность. Да и Бог с ними! Главное то, что вы сами верите в их важность и ценность. История этого мира знает немало примеров того, как произведения того или иного автора становились общественным достоянием через множество лет после их создания, а то и намного позже смерти самого их создателя. Самый яркий пример – Леонардо Да Винчи. Его произведения и открытия стали известны миру лишь через пару сотен лет после его смерти. И ничего! Теперь его достижения – своеобразный эталон, неразрешимая загадка и пример гениальности, над которой не властно даже время. Так что есть на кого равняться, ребята! Творите несмотря ни на что и вопреки всему, если вы чувствуете, что это действительно необходимо!

       Меня частенько спрашивают, кто из поэтов повлиял на меня, как на сочинителя. Быть может я кого-то удивлю, но скажу, что точно никто из поэтов-классиков и уж точно никто из поэтов-современников. Нет, я с большим уважением отношусь к наследию Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Есенина, Хайама, Гамзатова и др. Я с огромным уважением отношусь к поэтам-современникам. К примеру, мне очень нравится то, что делает Леха Никонов. Мне нравится его стиль – хлесткий, образный, сочный. Во многом его манера письма и чтения собственных стихов напоминает  мне Маяковского. Но как бы то ни было, просто читать поэтические сборники мне откровенно скучно. Именно поэтому намного больший отклик в моей душе находят произведения поэтов-музыкантов.
      Первым таки поэтом стал для меня Виктор Цой. Следующим, потрясшим меня творцом, стал Константин Кинчев. Меня поразила его способность синтезировать в своих произведениях элементы романтики, философии, социальщины и героического пафоса. Кроме того, Константин Евгеньевич великий шоумен и просто очень яркий, неординарный человек.
      Затем меня потряс Глеб Самойлов. Его стихи к песням стали для меня в определенный момент реальным откровением. Я никогда не думал, что можно иронизировать на тему смерти, любви и Бога. Оказалось можно. И еще как можно! Глеб умудряется делать это с таким сарказмом и при этом виртуозно балансирует на границе хорошего вкуса и цинизма. Так что упрекнуть его в пустопорожнем злословии никак нельзя. Слушая его песни, понимаешь, что он все это пережил сам, проанализировал и потом выдал это все на языке бывалого человека, который знает цену своим словам и выводам. Для меня его тексты стали первым серьезным опытом психоделии.
      Также мне близка и интересна поэзия Александра Ф. Скляра. Под весьма брутальной внешностью этого человека скрывается тонкий психолог и непревзойденный романтик. Настоящим потрясением для меня стала его новая песня «Моби Дик». В ней Александр Феликсович обращается к киту из легендарного романа, анализируя конфликт последнего со старым капитаном Ахавом, неустанно преследующим морского исполина. Скляр представляет эту схватку, как битву царей. Царя зверей – человека, в лице Ахава и царя рыб – Моби Дика. Очень яркая песня, с глубоким филофским подтекстом. Особенно потрясают строчки: «Пусть на Страшном суде Лао Цзы отдохнет, пусть молчит Моисей! Дайте слово Ахаву, последнее слово в защиту людей!».
       Уже в более зрелом возрасте я пришел к песням Владимира Высоцкого. Собственно я всегда относился к нему с уважением, но песен до конца просто не понимал. Все-таки поэзия Владимира Семеновича именно для тех людей, которые что-то повидали в своей жизни, испытали на собственной шкуре. Высоцкий – единственный поэт в своем роде. У него свой неповторимый стиль, свой неповторимый нерв. И я думаю, что  он одним из первых понял, что просто написание стихов – только полдела. В обрамлении музыки, пусть даже исполненной на обычной акустической гитаре, они куда лучше способны зацепить слушателя.
      Также меня всегда удивляет и заставляет сопереживать творчество Андрея Лысикова, более известного под именем Дельфин. Этот человек пишет настолько проникновенные, наполненные скрытой болью и грустью тексты, что они не цепляют только абсолютно зачерствевшие души.
       Ну, и, конечно же, меня не перестает удивлять и зачастую откровенно потрясать наш многоуважаемый гуру Борис Борисович Гребенщиков. Этот человек-загадка, чья улыбка так напоминает улыбку Чеширского кота, способен в самой простенькой на первый взгляд песенке изложить целый философский трактат, с множеством отсылок на реальные факты истории, философии и религии. Разве не удивительно? Для меня непонятно до сих пор – как он это делает? И я знаю, что ответа на этот вопрос нет. Ни один творец не даст вам мотивированного ответа на вопрос  как именно рождаются его произведения. В свое время тот же Гребенщиков сказал: «Поэт – это радиоприемник, который улавливает сигналы свыше и воплощает их в стихи». Думаю, что лучший ответ на данный вопрос уже сложно придумать.
       Так что если говорить о каких-то влияниях, то вот именно эти люди оказывали и оказывают на меня наибольшее влияние, как на сочинителя. Зачастую случается, что и не только они. Но они в наибольшей степени.
       К примеру, мне вспоминается вот такой случай. В 2005 году вышел очередной альбом тогдашней группы Александра Ф. Скляра «ВА-БАНКЪ» - «Игроки и шпионы». И была на этом альбоме замечательная песня «Озеро». Стихи к ней, правда, написал не Скляр, а гитарист Сергей Левитин. Но пел ее именно Александр Феликсович. Песня очень красивая и романтичная. И она настолько меня зацепила, что буквально через пару дней после прослушивания я написал один из лучших моих рассказов на сегодняшний день - «Озеро». Я просто развил ту историю, что рассказана в песне и добавил в нее собственных красок и переживаний.
        Авторы редко бывают довольны своими творениями, но вот своим «Озером» я доволен. Он с начала и до конца получился таким, каким представлялся мне в мыслях. И это получилось во многом благодаря той песне в исполнении Скляра. Я никогда не рассказывал Александру Феликсовичу эту историю, хотя он числится у меня в друзьях на сайте «Одноклассники» и мы с ним периодически переписываемся на разные темы. Он приятный и абсолютно не пафосный человек.
       Я благодарен Скляру не только за влияние на мое творчество, но и за то, что он в свое время открыл для меня так называемую альтернативную музыку. В свое время у него была авторская программа «Учитесь плавать!» на радио, где он представлял много такой музыки, которую в то время (середина 90-х) было не услышать на других  станциях и тем более не увидеть по ТВ. Я тогда открыл для себя такие музыкальные стили, как хард-кор, панк-рок, ска-панк, рэп-кор, блэк-металл и др. Но кроме этого Скляр успевал в рамках этой программы задавать слушателям определенную психологическую модель возможного отношения к жизни и к самим себе. Во многом именно благодаря Скляру и его программе я научился уважать себя, своих единомышленников, своих близких и просто хороших людей, которых на самом деле очень много вокруг.
        Почему же все-таки я в большей степени воспринимаю поэзию именно в песнях, а не на бумаге? Думаю, что ответ прост. Сам по себе стихотворный текст зачастую не способен произвести того впечатления, которое он производит  в совокупности с музыкой, когда он как будто обретает совершенно иной смысл, новые краски и форму. Да, поэтому многие специалисты стараются отделять тексты песен от чистой поэзии. Мол, текст песни – это некий отдельный жанр. Но я убежден, что это заблуждение. Поэзия, если она действительно хорошая и искренняя, всегда чистая. И в обрамлении удачной мелодии, любой поэтический текст обретает новую жизнь. Кстати, многие поэты понимают это и стараются реализовать свои тексты в форме песен. Тот же Леха Никонов создал в свое время с этой целью собственную группу «ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ», хотя при этом постоянно подчеркивает в интервью, что он никакой не музыкант и не певец, а именно поэт. Собственно, кто с этим спорит? Кроме того, как показывает практика – одно другому не мешает. Даже наоборот - помогает.

       Мне почему-то никогда не везло на друзей-меломанов и особенно на подруг. Девушки, с которыми меня сводила жизнь, слушали либо блатняк, либо попсу, либо вообще ничего не слушали. Вот так все загадочно. Некоторых я более-менее смог приучить к прослушиванию музыки, но в основном мои попытки закончились ничем. На своем личном опыте я убедился в том, что общность интересов для взаимоотношения полов – очень важный аспект крепких продолжительных отношений. Поговорку о том, что противоположности притягиваются, придумали, видимо те, кто никогда реально этого не испытывал. Ну, как можно строить отношения с человеком, если он совершенно тебя не понимает, если все то, что для тебя жизненно важно и интересно – для него пустой звук. Я думаю, что такие отношения рано или поздно придут к концу.
        Конечно, если человек для тебя дорог, ты стараешься искать компромисс. Я, к примеру, ходил с девушками на концерты их любимых артистов, хотя для меня эти артисты были совершенно неинтересны. Но ничего все равно не получалось. Когда мне дома хотелось послушать любимую музыку, возникал неизменный конфликт, и сыпались претензии, с той формулировкой, что я типа страдаю ерундой и слушаю фигню. Сложно все это. Каждый человек убежден в том, что только его собственное мнение едино верное. Все мы эгоисты. Но как показала моя личная практика, даже если ты идешь на уступки и стараешься понять интересы близкого человека, ничего из этого не выходит. А уж когда я сам стал записывать музыку, так тут стало еще хуже.
       Женщины – существа загадочные и устроенные полярно нам, мужчинам. Я убежден в том, что природа у нас одна, но родом мы все-таки с разных планет. Нас тут просто на Земле свели вместе ради загадочного эксперимента. Впрочем, это тема обширная и я лучше потом изложу свои мысли по этому поводу более подробно. Так вот, женщины, как правило, говорят о том, что хотят видеть рядом с собой мужчину такого…Интересного, умного, хорошо зарабатывающего, симпатичного, без вредных привычек и проблем. И что? Когда им все это даешь, они начинают недовольно морщить носик и говорить что да, мол, все вроде как и хотелось, но не совсем… А чего не совсем? Этого ни одна из них объяснить не сможет. Не то и все.
       Вот взять для примера меня – не красавец, но вполне симпатичный, выпиваю по праздникам, не курю, не наркоманю, в еде, в общем, не прихотлив, работа нормальная, люблю читать книги, смотреть фильмы и слушать любимую музыку. Я настолько спокойно отношусь к дружеским попойкам, что могу с легкостью променять вечеринку на компанию с хорошей книгой. Кто-то скажет – вот дурак! Да, возможно. Но я такой, какой есть. И считаю, что это совсем неплохое качество. Знаете, и печень здоровее, и для мозгов пища полезная. Так что никто не в проигрыше! А, кроме того, я занимаюсь творчеством. Могу часами сидеть за компом, шлифуя до блеска новый стих или рассказ. А с недавних пор я еще и музыку стал записывать дома. Но об этом немного позже.
       Женщины не любят хобби своих мужчин. Каждая женщина уверена, что мужчина едет совсем не на рыбалку с друзьями, а на ****ки, либо просто тупо бухать. Это проверено и перепроверено. Даже самые терпеливые и покладистые жены, отпуская своего мужа на охоту, уверены в глубине души, что охотиться он будет совсем не на куропаток. Но отпускают, потому что им хватает мудрости понять, насколько для мужчины важно хобби. Но таких женщин меньшинство! Основная же масса женщин хотят, чтобы их мужчины сидели постоянно рядом с ними и никуда не думали даже носа казать. Они не понимают, что для мужчины жизненно необходимо какое-нибудь занятие для души, в которое бы он уходил с головой и отвлекался от каждодневных забот. Это необходимо еще и потому, что далеко не всем мужчинам повезло в том плане, что их основная работа – это и способ заработать денег для семьи и занятие, приносящее моральное удовлетворение. В силу специфики моей работы, я постоянно общаюсь с людьми самых разных профессий и призваний и вынужден констатировать неутешительный факт – морально удовлетворенных своей деятельностью людей практически нет. И потому им требуется хобби для души. Кто-то действительно без затей глушит водку, кто-то садится на иглу, либо идет играть в игровые автоматы. А кто-то ходит в публичные дома. Но есть и те, кто всерьез увлечен профессиональной охотой и рыбалкой, спортом или автомобилями. А кто-то, как я, например, занимается творчеством. И находят во всем перечисленном каждый свой кайф. Но кайф этот объединен одним – мы все пытаемся добавить себе адреналина в кровь, чтобы чувствовать себя живым. Для мужчины это крайне важно.
         Наши предки ловили адреналин в войнах, в послевоенных пирах, во взрослых мужских игрищах, типа кулачных боев. Сейчас мы живем в декоративном обществе, где молодые парни похожи внешне на девушек и носят на голове ободки. В обществе, где девушки говорят и ведут себя, как парни, а уж ругаются матом крепче, чем самый захудалый алкоголик. Все перевернулось с ног на голову. Наше общество озабочено вопросами политкорректности – что можно сказать человеку, а что лучше не стоит. Про то, чтобы реально по дружески подраться, речи и не идет. Вдруг я ему нос сломаю? А это уже будет неполиткорректная попытка воздействия на внешнюю среду обитания личности, причинение тяжкого телесного повреждения и просто признак аморальности моего воспитания. Вот так. Так что поэтому  - рыбалка, охота, спорт и творчество. И никаких драк и доступных женщин, упаси Господи. А иначе сразу попадешь в разряд неуправляемых неполиткорректных типов, которых лучше изолировать от греха.

        После того, как я покинул музыкальную школу, я некоторое время не исполнял музыку живьем. А потом, в 15 лет, мы с одноклассниками сколотили нашу первую группу, которая называлась «ТОМА ГАВ! К». Такое вот двусмысленное название. На гитаре я так и не научился играть, хотя предпринял несколько попыток брать уроки игры. Но все как-то не складывалось. Преподаватели попадались не те или может я их просто не понимал, не знаю. Поэтому мне ребята предложили петь. Голос у меня был громкий, поэтому они решили, что петь я смогу хорошо. Я сначала стеснялся, конечно, но потом мне даже понравилось, хотя я понимал, что пою плохо, что надо учиться петь. Но как бы там ни было, группа наша дала несколько концертов в актовых залах школ нашего района. И весьма успешно. Ребята-музыканты играли ничуть не лучше, чем я пел, но зато, сколько в нас было энтузиазма! Играли мы, как сами считали хард-рок, хотя сейчас, по прошествии лет, я могу с уверенностью констатировать, что это был чистый панк-рок. Тексты у нас были соответствующие. На память приходят названия нескольких наших песен – «Время любить», «Не бейте пьяного артиста» и «Пацанский рок». Тексты писал наш школьный приятель, бывший для своего возраста весьма начитанным. Звали его Гоша Бобров. Парень он был, что надо и тексты писал хорошие.
      Я жил тогда в Хабаровске, и должен вас сказать, что желание играть музыку и вообще заниматься искусством, там ничуть не меньше, чем в центральной России. Там было, и я думаю, есть большое количество самодеятельных групп, которые также как и здесь проводят разнообразные фестивали и играют концерты. Нашей группе повезло стать участником одного из таких фестивалей. Он проводился в каком-то районном Доме культуры. Я точно не помню уже по какому поводу он проводился, но там выступило множество групп, порядка штук пятнадцати. Хэдлайнером, то есть главной группой закрывающей фестиваль стала группа «ГОРОД Х». Это были местные рок-ветераны. Они играли традиционный русский рок и были весьма популярны среди дальневосточных меломанов. У них даже был выпущен альбом «Город на холмах», что для уровня местных групп было очень круто.
      Мы когда узнали о том, что будет проводиться такой фестиваль, естественно подали заявку и нас пригласили. Сказать, что мы были счастливы – не сказать ничего! После нашего маленького актового зала школы да сразу на сцену Дома культуры. Тогда нам это казалось просто чудом и пределом мечтаний. Мы подготовили программу из пяти песен, но нам ее урезали из-за экономии время до трех песен. Но мы и тому были рады. От волнения у нас темнело в глазах, и я смутно помню, как мы вышли и отыграли. Кроме того, в зале не выключали свет, и мы просто оробели от того несметного количества людей, которые заполнили весь зал до отказа. Что интересно, запомнился момент, когда из зала прилетел женский лифчик и повис четко на моем микрофоне. Я читал в разных книгах о рок-музыке, что если женщины кидают на сцену предметы своего белья, то это просто суперпризнание и желание познакомиться с музыкантами поближе. Не знаю, состоялось ли это знакомство, потому как почти сразу после выступления мы с ребятами отправились в бар, и я впервые в жизни напился до потери пульса.
       Кстати, именно в Хабаровске, я впервые осознал, что пишу стоящие стихи, когда несколько моих произведений опубликовали, причем не без помощи моего отца, на которого иногда нисходят озарения и желание увидеть в сыне именно сына, который часто нуждается в его поддержке, а не конкурента, в газете «Суворовский натиск», в рубрике «Проба пера». Это был 1993 год. Помню, что среди опубликованного были стихи «Небесные кони», «Движение вспять» и что-то еще. К сожалению, от авторского замысла там мало что осталось, потому, как перед публикацией некий хабаровский стихоплет отредактировал их на свой лад, практически ничего от моих собственных строк. А также он не забыл на следующей половине страницы газеты разместить и свои вирши. Типа такая акция – старый ветеран, похлопал по плечу многообещающего юнца, тонко намекнув последнему – сынок, может ты не своим делом занимаешься? Но я не обиделся на этого неумного дядю. Для меня, совсем еще мальчишки, это все равно было достижением. Мое имя и фамилия, а также несколько строк о моем творчестве появились в самой настоящей газете! Моей радости и гордости не было предела.
        На следующий год, переехав в город Сертолово Ленинградской области (отец у меня был военнослужащим и в связи с этим, наша семья часто переезжала. За 10 лет обучения в средней школе я сменил порядка шести школ, не считая годичного обучения в Хабаровском муниципальном лицее при Хабаровском военном пограничном институте) и поступив соответственно в другую школу, я снова влился в местную школьную группу, которую при моем приходе в нее, было решено переименовать в «ЭММАНУЭЛИ». До этого она называлась несколько банально - «ПАРНИ СО ДВОРА». В тот момент мы впервые посмотрели по кабельному телевидению легендарные эротические фильмы по романам Эммануэль Арсан и находились под неизгладимы впечатлением от увиденного. Сами понимаете, для 15-летних подростков, в большинстве своем еще не знавшим женщин, подобные фильмы подобны откровению.
       В репертуаре группы было сразу несколько песен, написанных под впечатлением от этого кино. Я в тот момент еще стеснялся показывать свои стихи широкой аудитории и уж тем более делать из них песни. Хотя в заключительный период деятельности данной группы, мы все-таки попробовали сделать песни на мои первых два стиха – «Плотогон» и «Экология». Причем мы даже успели где-то их исполнить живьем. Но большинство текстов группы писал другой человек, имени которого я сейчас вспомнить не могу. А кличка у него была «Болт». Если вдруг он прочитает данный текст, то большой ему привет и респект! «Болт», свяжись со мной! Буду очень рад!
     Ну, так вот. Насмотрелись мы этих фильмов и решили назвать группу «ДЛЯ ЭММАНУЭЛИ». Но потом, поразмыслив, мы пришли к выводу, что, скорее всего дирекция местных школ запретит выступать в своих актовых залах группе со столь претенциозным названием. Наверняка они все тоже смотрели эти фильмы. Поэтому мы решили убрать из названия слово «ДЛЯ…». И, в общем, не прогадали. Как правило, никто из дирекции даже не улавливал скрытого смысла названия. Типа название, как название, мало ли что этим мальчишкам взбредет в голову. И мы получили возможность спокойно выступать на школьных дискотеках и даже репетировать в помещениях актовых залов.
      Вершиной деятельности нашей группы можно считать выступление на фестивале молодых групп в Питере, в легендарном клубе «Полигон», который тогда еще находился на Лиговке. Это уже много позднее он переехал в район станции метро «Лесная», а потом и вообще закрылся, преобразовавшись в концертное агентство с аналогичным названием. Я еще в тот момент не знал, что буквально через несколько месяцев и сам вернусь в Питер. Дело в том, что за несколько лет до этого мы с семьей там и проживали, а потом в связи со служебной необходимостью отца были вынуждены уехать на север, в г. Североморск, а потом переехали и вовсе на другой конец нашей необъятной Родины, в Хабаровск. Именно в Хабаровске я и успел поработать в группе «ТОМА ГАВ! К». А в г. Сертолово, я учился в заключительном 11-м классе средней школы.
     Группа «ЭММАНУЭЛИ» была сборной. В ней частично были задействованы ученики сертоловских школ, частично ученики школ соседнего поселка Агалатово. Через несколько месяцев с момента ее организации, в группе остались только ученики агалатовских школ, ну и я, как представитель школ Сертолово. Команда наша была в общем востребована, на выступления ходили наши сверстники и ребята постарше. Все происходило в основном в актовых залах школ. В первом отделении мероприятия играли мы, а второе отделение являлось обычной школьной дискотекой, на которой наш друг и звукорежиссер Ваня Попков крутил кассеты с различной попсой. Мы же, обычно отыграв свой сет, спускались в зал ко всем остальным и приобщались к общему веселью. Само собой, внимание нам оказывалось особое. Как-никак маленькие, но все же звезды местечкового масштаба. Халявные сигареты, пиво и внимание самых симпатичных девчонок было нам обеспечено. А что еще нужно молодым пацанам для полного счастья? Тогда нам казалось, что это и есть предел всех мыслимых мечтаний, что только этим и надо заниматься в жизни. Но все было не так просто. И как оказалось, не все в этой жизни зависит лишь от наших желаний.
      Когда Ваня Попков, выполняющий для нас еще и функции директора каким-то образом договорился о нашем выступлении на фестивале молодых групп в Питере, в клубе «Полигон», мы просто не поверили в такую удачу. Мы сами себя убедили в том, что это действительно реальный шанс вырваться на большую сцену. Поэтому мы в течение нескольких недель до фестиваля усиленно репетировали, чтобы не ударить в грязь лицом. Даже смогли выпросить приличные музыкальные инструменты у знакомых музыкантов из одного сертоловского кабака. В общем, подготовились, как могли. Но все равно в день фестиваля ужасно волновались и в итоге перебрали коньяка, который пили для храбрости по дороге в клуб. Но все-таки несколько недель усиленной работы над материалом не прошли даром, и мы смогли выйти на сцену даже начать играть.
       После привычных крошечных актовых залов, сцена «Полигона» показалась нам просто огромной. Единственным существенным отличием было то, что сцена здесь была настоящей и свет был только непосредственно на ней и вблизи нее. А в зале естественно свет был выключен. То есть, было ощущение, что мы играем для небольшой группки людей, пляшущих у самой сцены, а за их спинами кромешная темнота, из которой слышны только крики, но никого не видно. Такая ситуация была для нас непривычной и немного напрягала. Думаю, что все молодые группы проходят через такое вот испытание настоящей сценой. Кроме того, звук был просто отвратительный. К сожалению, в то время, то есть 15 лет назад ситуация с оборудованием в наших клубах была плачевная и поэтому звук на большинстве концертов превращался в настоящую кашу. Но мы были рады и этому.
        Изначально было запланировано, что мы сыграем пять песен, но в итоге все закончилось на третьей. Дело в том, что мы выступали третьими, и ко времени нашего выхода публика в зале уже была весьма разогрета алкоголем, наркотиками и музыкой. А поэтому то и дело кто-нибудь из зала вылезал на сцену, прыгал по ней, задевал музыкантов, а затем прыгал в толпу возле сцены, где его уже ловило множество рук. Если кто не знает, такой экстремальный вид развлечения называется stage-diving. Главная его опасность заключается не в том, что тебя могут поймать охранники, дежурящие во время концертов по краям сцены. Самое плохое, что они могут  сделать за подобную выходку, так это вывести наглеца из зала. Самое опасное, это когда человек прыгает со сцены, а толпа вместо того, чтобы его поймать, просто расходится в разные стороны и он в итоге падает на пол. В лучшем случае он отделается разбитым носом и ободранными локтями и коленями, а в худшем – сотрясением мозга и переломами. Тем не менее, несмотря на все опасности люди на концертах в клубах развлекаются подобным образом и сейчас. Велик соблазн новых ощущений и адреналина!
     На второй песне я тоже решился испытать это ощущение и сиганул в зал. Люди меня подхватили и даже помогли потом взобраться обратно на сцену. Ощущение и, правда, классное! А на третьей песне мне в лицо из зала прилетела гильза. Было очень больно. Я разозлился, прекратил петь, бросил микрофон на пол и полез в зал разбираться с невидимым обидчиком. Позже я пытался анализировать свои действия и не смог сам объяснить себе, зачем я это сделал. Скорее всего, сказался выпитый коньяк, а также взведенные как курки от волнения нервы. Естественно все закончилось большой дракой и не менее большим скандалом. Нашу группу выдворили из клуба. Но мы не горевали. Как бы там ни было, но это была наша маленькая победа. Мы смогли сами доказать себе, что способны выступать и на большой сцене. Возвращаясь, домой, мы договорились между собой, что после окончания школы, будем продолжать заниматься музыкой, что будем развиваться как группа. Но вышло все иначе.
      Так сложилось, что все участники группы «ЭММАНУЭЛИ» были из приличных семей. А соответственно у каждого из нас родители имели свое видение на будущее своих отпрысков. Все родители прекрасно знали, что мы занимаемся музыкой, и, в общем, не запрещали нам этим заниматься. Они прекрасно понимали, что раз мы так увлечены этим делом, то у нас не будет желания и времени ввязываться в различные криминальные истории, которые процветали тогда в подростковой среде Сертолово и Агалатово, что мы не будем наркоманить и пить.
     Что верно, то верно. В сомнительные истории мы не ввязывались, в плане наркотиков пробовали только анашу и марихуану, но пили и курили для своего возраста  изрядно. Тут уж было ничего не поделать. Издержки популярности. Каждый хочет с тобой выпить или угостить сигаретой. И, в общем, глупо было от такой щедрости отказываться.
      Естественно, каждый из нас высказал своим родителям о своем желании играть песни и в дальнейшем, на что каждый получил отрицательный ответ. Ни у кого из нас родители не были связаны с искусством, а потому считали, что профессия музыканта, актера, режиссера, писателя, художника или скульптора, это не профессия, а так, баловство одно. Поэтому всем нам было поставлено жесткое условие – получить высшее образование по нормальной гражданской или военной специальности, а потом уже делать все, что захочется. О, если бы мы знали тогда, насколько это будет нереально! Ведь если человеку подрезают крылья на самом взлете его устремления, то ему потом уже очень тяжело подняться. Кроме того, потратив четыре или пять лучших лет своей жизни на получение высшего образования, будет обидно не реализоваться в полученной специальности. И в итоге человек смиряется, забывает о своей мечте и начинает заниматься тем же, чем и большинство из нас – тягостной прозой жизни, наполненной размеренностью, предсказуемостью и тоской.
      Мои друзья по группе сразу же пошли на уступки родителям, а я еще предпринял попытку борьбы за свою мечту и решил поступить в Театральный институт. Даже прошел предварительный отборочный тур и получил справку о допуске к вступительным экзаменам. Но, гордо предъявив эту справку дома, я натолкнулся на непробиваемую стену непонимания и отрицания. В итоге мой отец поставил мне жесткое условие – либо я поступаю на юридический факультет в институт, либо он  откажет мне во всякой помощи по жизни. И я смалодушничал. Я испугался. Я не мог представить себе, на что я буду жить и учиться без родительской помощи. Мне было 16, только после школы, профессии в руках никакой нет. И я смирился. Я потратил четыре года, которые заслуживают отдельного рассказа, и выучился на юриста, о чем сейчас, по прошествии многих лет, не жалею.
     Нет, я и во время обучения и после окончания Универа не терял надежды заниматься творчеством в группе. Я продолжал писать стихи, шлифуя мастерство и лелея надежду на то, что в скором времени смогу реализовать эти стихи в песнях. За это время мои стихи были опубликованы в газете «На страже Родины». Помню, что это были «Антилюбовь», посвященная памяти Владислава Листьева и «Война». Это был 1996 год, еще не утихло общенародное горе от утраты одного из лучших журналистов и телеведущих, а в Чечне шла война и эти стихи как раз были в тему. А на втором курсе я стал автором одного из вариантов гимна для нашего учебного заведения. Естественно мой вариант не утвердили, а пригласили для написания текста какого-то уважаемого стихоплета, фамилии которого никто из нас не знал. Ну и ладно! Зато мой текст длительное время висел в стенгазете нашего курса. Для меня и это было чрезвычайно приятным фактом. Хотя мои недруги из числа курсантов исходили на говно от зависти и всячески пакостили мне, но я все равно был рад тому, что смог показать свое творческое лицо.
     В 1998 году, летом, я силою обстоятельств познакомился с одним состоятельным человеком. Так вот, у этого человека помимо прочего было свое маленькое книгоиздательство, в котором он выпускал те книги, которые сам считал нужным. Типа хобби у него такого было. Я показал ему свои стихи, и он предложил мне опубликовать сборник. Договорились о том, что я должен буду представить готовый материал в сентябре. Я с энтузиазмом принялся за подготовку и подготовил даже не один, а два сборника «Настоящая нескучная философия» и «Занятные истории», а в августе уехал на каникулы. Никто не знал тогда, что середине августа 1998 года грохнет экономический кризис. Вернувшись в сентябре в Питер, я узнал, что человек этот свернул все дела и уехал в Германию. Вот так. Кризис тогда затронул абсолютно всех и даже тех, у кого денег было много. А точнее их-то как раз сильнее всего и тряхнуло. В общем, не срослось со сборником. А жаль.
     Пока учился в Универе, я также в свободное время учился мастерству пения. Я не посещал какие-то специальные курсы, не брал уроки, я просто слушал диски моих любимых групп и старательно подпевал. Это весьма бесило моего папу, который регулярно влетал в мою комнату и требовал прекратить пение, мотивируя тем, что я плохо пою, что у меня нет слуха и т.п. Но я продолжал свое самообучение и в итоге добился весьма хороших результатов. Когда нам подарили первый аппарат караоке, я устроил показательный концерт для сестры и папы. Папа сначала офигел, а потом был вынужден признать свою неправоту.
     Незадолго до окончания Универа я обзвонил своих друзей по группе и предложил снова собраться и играть. Но все они уже имели другие планы на жизнь. Кто-то обзавелся семьей, кому-то предложили престижную работу. Насколько я смог узнать, только Ваня Попков остался верен идеям музыкального творчества. Он еще в школе мечтал оборудовать у себя в квартире студию, в которой хотел записывать нашу группу и возможно других ребят. С миру по нитке он таки оборудовал студию у себя в просторной кладовой. Понятно, что это была не самая лучшая студия, но все-таки вполне приличная. Мы даже успели сделать в ней несколько пробных записей. Интересно, где эти записи теперь? Но связаться с Ваней у меня в тот момент не получилось, и я решил поработать пока по специальности. Тем не менее, я продолжал предпринимать попытки влиться в какой-нибудь музыкальный коллектив. В течение трех лет после окончания Универа я периодически приходил на репетиции разных групп – «ЛОСИНАЯ СОЛЬ», «ДЖА-ДЖАЗ», «ПИНКЕРТОНЫ» и др., но попытки совместного творчества с ними ни к чему не привели. Причины были разные. В первую очередь, это категорический отказ реализовывать мой песенный материал. Как правило, во всех этих группах уже были лидеры, которые писали, как они считали хорошие песни. И им всем нужен был хороший вокалист, а не текстовик и автор музыки. Но для меня в творчестве всегда было важным не только пение, но и то, что именно петь. Я был готов исполнять и чужие тексты, но при условии, что и мои будут реализовываться тоже. Почти никто такие условия принимать не хотел, потому, как их тексты преимущественно были хуже моих. Я не хвастаюсь, просто это действительно бросалось в глаза с первого взгляда. Поэтому из этих попыток ничего не вышло, а потом мне и самому надоело бегать и кому-то что-то доказывать и убеждать в очевидных вещах.
      Время все расставило по своим местам. Кто из вас знает, к примеру, о группе «ЛОСИНАЯ СОЛЬ»? Странное название, не правда ли? Просто их лидер очень любил рассказы Пришвина. И все тексты он тоже писал о белочках, ежиках, бабочках. Спору нет, об этом тоже надо петь. Природа – это прекрасно. Но для роста группы это все-таки несерьезно. Парни, игравшие с ним это понимали. Но они также понимали, что, уйдя от него, они лишатся хороших инструментов, купленных на деньги его отца и репетиционной точки, которую он для них арендовал. Я, к сожалению, им сразу не мог предложить столь же комфортные условия для творчества, поэтому они остались с тем парнем. Быть может они, и сейчас где-нибудь тихонько бренчат о том, как зайке холодно зимой или о том, как ежик весело шлепает по лужам?
     Через три года после окончания Универа я встретил Ваню Попкова. Совершенно случайно, на улице. Я его запомнил розовощеким, жизнерадостным, полным идей и разнообразных проектов. А сейчас я увидел серого человечка в очках, с воспаленными влажными глазами, бледного, одетого в какой-то затасканный пиджак и вытянутые на коленках джинсы. Я пригласил его в кафе. Он все никак не хотел ни о чем говорить, но потом, после третьей рюмки как-то отогрелся душой и рассказал мне все, что с ним произошло за те годы, что мы с ним не виделись. Оказалось, что он тоже поступил в Универ и стал профессиональным программистом. Студию свою не забрасывал, продолжая совершенствовать ее, и даже записывал в ней разные молодые группы, прося за запись небольшие, но все же деньги. На то и жил, пока учился. Незадолго до окончания Универа, Ваня женился на девушке Лере, с которой мы учились в одной школе, и которая была одной из самых восторженных поклонниц нашей группы. К слову, Лера была и нашей общей боевой женой, если так можно сказать. Дело в том, что все мы в тот или иной момент встречались с Лерой, потом бросали, и в итоге она прибилась к Ване. Я никогда не думал, что он решится жениться на ней, зная о ее прошлом. Но он женился.
      Так вот, как только Лера стала его женой, ее отношение к его занятиям в студии, резко изменилось. Она стала требовать, чтобы он бросил заниматься фигней, а нашел бы себе настоящую работу, чтобы зарабатывать реальные деньги. Ваня сначала пытался сопротивляться, но не смог устоять перед напором Леры. В итоге он нашел себе работу в небольшой фирме, но параллельно все равно работал в студии, потому что ему это нравилось, это было делом всей его жизни. Но Лера продолжала устраивать скандалы и разборки. В итоге Ваня стал частенько выпивать, чтобы как-то снимать стресс. Придя однажды домой, он обнаружил, что Лера от него ушла, не забыв перед этим разгромить всю его студию на кусочки. Все, что он столько лет строил, собирал, паял и совершенствовал, было уничтожено молотком.
      Ваня так и не смог до конца оправиться от шока и в тот момент, когда я его встретил, я встретил уже не его, а тень былого Вани Попкова. Я встретил тень, лишенную надежд и смысла жизни. Я понимал, что все мои слова о том, что все образуется, что он снова создаст новую студию, вряд ли его утешат. Я слишком хорошо знал, что значила эта студия для него, какие надежды он на нее возлагал. А главное я понял, что Ваня Попков не хочет более связываться с музыкой, чтобы больше не испытывать таких разочарований.
Обменявшись с ним телефонами и зная, что я вряд ли ему когда-нибудь позвоню, я вышел из кафе не менее разочарованный, чем он. Я понял, что надеяться мне больше не на кого. Ведь все мои знакомые, которые окружали меня в моей юридической жизни, не были не только музыкантами, но даже меломанами. Они просто жили, как могли, плывя по течению. А я все пытался плыть как-то иначе, хватаясь за проплывающие мимо доски и соскальзывая с них.

      Я вернулся к занятиям музыкой только в январе 2007 года. Тогда я уже жил в Москве и приехал в Питер на новогодние праздники. Неожиданно для себя, за праздничным столом, я разговорился и даже сдружился с братом моего шурина Игорем Васильевым. Мы естественно были знакомы и до этого, но не дружили. А тут мы с ним так хорошо поняли друг друга, что решили немедленно что-нибудь вместе записать. Оказалось, что Игорь раньше принимал участие в группах «М.Т.М.» и «ТЕРМИНАЛ» в качестве барабанщика. Группы эти даже выступали в клубах, так что Игорь можно сказать музыкант со стажем.
     Игорь рассказал мне, что в настоящее время экспериментирует с хип-хопом, записывая треки дома, с помощью микрофона, компьютера и специальных программ. Он предложил мне записать что-нибудь именно в хип-хопе. Я отнесся к этой идее скептически, потому что не только не записывал никогда и ничего в стиле хип-хоп, но даже особо и не слушал, считая эту музыку несерьезной. Игорь все же меня уговорил, а потом мы пошли к нему в гости, где он мне целый вечер крутил записи разных хип-хоп-исполнителей и групп. В итоге я пришел к выводу, что из этого может что-нибудь получиться. Вернувшись от него на квартиру сестры, я сразу схватил листок бумаги и начал строчить тексты, потому что мы с Игорем решили, не откладывая в долгий ящик начать записывать уже на следующий день. В итоге за ночь я наваял тексты сразу к пяти песням. У Игоря также были в заготовке несколько своих текстов. Поправив здоровье шампанским, мы приступили к записи.
         За десять дней новогодних праздников мы умудрились с ним  записать целых 15 треков! Большая их часть конечно никуда не годилась, но было несколько и удачных произведений. К примеру, «Питер-Москва», «Карнавал в Рио», «Монолог о любви», «Без тебя», «Рай» и «Сделай погромче!». Свой проект мы решили назвать «T.R.E.M.O.R.». Это словечко давно крутилось у меня в голове, и я с ходу предложил именно его. Если кто не знает, «тремор», это медицинский термин, означающий дрожание конечностей, вызванное сильным эмоциональным стрессом либо в результате физических упражнений. Я посчитал, что это нам очень подойдет, так как кроме спокойных философских песен, которые написал я, у нас в репертуаре было и немало брутальных социальных боевиков, написанных Игорем. Поэтому я подумал, что дрожать от наших песен еще как можно! Игорю название вроде тоже понравилось, хотя потом он неоднократно предлагал его сменить.
      Я так загорелся и проникся идеей хип-хопа, что, приехав в Москву, тут же начал наверстывать упущенное и слушать апологетов этого жанра. Сразу скажу, отечественный хип-хоп меня совершенно не впечатлил. По большей части  все это жалкие попытки читать так же, как американские ниггеры. Наши ребята никак не поймут, что у нас другой путь, другая культура и другое отношение к жизни. Мы не можем читать, как ниггеры! Все это выглядит также смешно, как если бы тот же 50 Cent  вдруг начал бы петь наш блатняк! Мне кажется, что на данный момент наиболее яркий и, пожалуй, единственный в своем роде пример настоящего «русского хип-хопа» продемонстрировал нам Дельфин. Он не стремится также чеканить слова, как америкосы. Он спокойно читает свои тексты под музыку, сохраняя при этом индивидуальность и творческую яркость.
      Я попытался поделиться своими мыслями с Игорем, но встретил непонимание с его стороны. Он сказал, что нужно читать так, как ниггеры и что у него это получается лучше чем у меня. С каждым днем Игорь все больше начинал тянуть одеяло на себя. Меня это стало раздражать, я не стал ездить в Питер, а приобрел те же программы, с которыми работал он и стал записывать треки самостоятельно. Привезя потом в Питер несколько готовых треков, я вроде смог убедить его в том, что тоже потихоньку осваиваю технику чтения рэпа. По крайней мере, у меня хоть все тексты получались четкие и ясные, а Игорь читал быстро, но половину слов проглатывал.
      Игорь создал на сайте Realmusic.ru страницу нашего проекта, где мы разместили несколько песен. Я со своей стороны предпринял ряд попыток связаться со столичными продюсерскими центрами, специализирующимися на хип-хопе. Правда, эти обращения ни к чему не привели. Везде мне говорили одно и то же – «неформат», «не коммерция» и т.д. Вот если бы наши песни были про дискотеки, про тачки, про тусовки, вот тогда да! Я пытался объяснить этим товарищам, что рэп слушают ведь не только подростки, но и вполне зрелые люди, для которых те же тачки не что-то из ряда вон выходящее, а вполне обыденная вещь и поэтому им быть может хочется послушать что-нибудь философское, или лирическое. Но убедить я их не смог. Слишком велико их желание делать легкие и быстрые деньги на своих проектах.
      Тем не менее, мы несколько раз выступали с Игорем на разных корпоративных вечеринках. Людям понравилось наше творчество. Вняв пожеланиям продюсеров, я написал несколько легких песен. И люди с удовольствием под них отплясывали. Но предлагать эти песни тем продюсерам я не стал.
      До июня месяца мы с Игорем еще записывали и перезаписывали песни. Даже записали черновой вариант альбома, который я предложил назвать «Зеркало». Почему такое название? Ну, как мне казалось, наши песни отражают действительность в разных ее проявлениях, поэтому такое название вполне оправдано.
      Но дальше этого работа у нас не пошла. Мы в очередной раз поспорили из-за творческих разногласий, и я предложил больше не записываться вместе. Слишком разное представление у нас было о будущем и о развитии нашего проекта. Игорь хотел заниматься только стандартным рэпом, а я считал, что нужно записывать разнообразные треки. На основе рэпа, но разнообразные, то есть экспериментируя.
      Через полтора месяца я, правда, предложил возобновить сотрудничество, но больше мы так ничего вместе и не записали. Игорь совершенно прекратил писать тексты, все больше увлекаясь компьютерными играми и погружаясь в их виртуальный мир, а мне писать за двоих как-то тоже особенно не хотелось. В общем, до конца 2007 года я записал еще несколько песен под вывеской «ТРЕМОР», разместил их на нашей странице, а также принял участие в так называемом «Многостороннем Баттле», открытом соревновании рэп-проектов, проводимом в Сети набирающей сейчас популярность группой «С ДВУХ СТОРОН».

      В 2008 году, я решил временно закрыть проект «ТРЕМОР», потому как он все-таки был придуман двумя людьми и должен из двоих и состоять. Не знаю, может со временем мы с Игорем возобновим сотрудничество, и запишем еще немало хороших песен.
      А пока «ТРЕМОР» в спячке, я придумал еще один проект «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!», в рамках которого я начал записывать песни в самой разной стилистике – от хип-хопа до альтернативы. Записываю все также с помощью программ на компьютере, а также благодаря различным музыкальным кусочкам, которыми со мной любезно делятся такие же музыканты-одиночки из разных городов России, кто соло на гитаре пришлет, кто соло на барабанах, кто на клавишных. Спасибо этим добрым людям! Жаль, что мы не можем работать вместе из-за удаленности проживания.
      В ноябре 2008 года я получил письмо от корпорации "MuzBand" с приглашением моего проекта "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!" на фестиваль "Планета РОКа" в московском клубе "Планета льда". Но принять это лестное приглашение я не смог по причине того, что проект состоит из меня одного, а выступать "под минус" мне совершенно не хочется. Это для хип-хоп-пати нормально, но не для рок-концерта. Как бы то ни было, данное приглашение свидетельствует о том, что мой проект интересен людям и музыкальным организациям, а значит способен заявить о себе самой большой аудитории.  Конечно, я бы очень хотел, чтобы проект этот стал жизнеспособным и мог бы выступать с полноценными концертами. Но проблема упирается в отсутствие музыкантов. Пользуясь случаем, я хочу предложить музыкантам из Москвы сотрудничество. Тексты, идеи, вокал, определенный опыт и главное желание творить у меня присутствует. Жду предложений и откликов.
      Кстати, в июне 2008 года мой проект «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!» принял участие в музыкальном конкурсе «Песни о войне» на сайте Realmusic.ru. Обе моих песни, представленные на конкурс, вошли в первую десятку. Песня «Здравствуй, мама!» заняла 7-е место, а песня «Свой» 9-е место. И это при том, что всего на конкурс было представлено около трехсот работ со всей страны! Я стал обладателем двух дипломов от сайта. Эта победа и лауреатство было бы конечно невозможно без поддержки моих многочисленных друзей. Почти все они проголосовали за мои песни на сайте, за что им большое человеческое спасибо!

       Итак, друзья, что я могу сказать в заключение? Собственно, это и заключением не назвать. Я верю и надеюсь, что моя музыкальная и литературная деятельность будет продолжаться на радость моих родных, близких, друзей, а также всех хороших людей. Я верю, что я еще только в начале этого пути. У меня были свои неудачи и свои удачи, свои поражения и победы. Таков путь любого творческого человека. Я чрезвычайно рад тому, что мои авторские страницы в Интернете сейчас посещаются людьми намного чаще, чем еще год назад. А значит, интерес к моим произведениям растет. И это очень хорошо, потому как именно ради того, чтобы сказать что-то хорошее и важное людям, я и занимаюсь всем этим.
     А всем тем, кто занимается творчеством, я хочу сказать – стремитесь и спешите подарить миру музыку! Музыка есть не только в песнях, она в стихах, в рассказах, в романах, в картинах, в скульптурах. Все это – МУЗЫКА МИРА! Спешите, друзья, потому как жизнь коротка и проносится мимо незаметно для нас. Вот я недавно вспомнил о каком-то событии, и вроде оно вчера произошло, а оказалось, что уже прошло 10 лет. Так что торопитесь!

    Подарить миру музыку…Что может быть лучше и важнее?