Виталий Вакулин. Тренер Филипп

Татьяна Кожухова
        Я собираю добрые слова о наставниках и учителях. Странно, но слов так мало! Один молодой человек недавно со вздохом сказал:
-Вот если бы Вам сгодилось всё то плохое, что я хотел бы о них сказать!
Тогда я ответила, что собираю только тёплые искренние слова... Плохое льётся отовсюду. Но теперь часто думаю, что и «плохое» надо проанализировать, посмотреть:
-Почему?
Может быть, не всё «плохое» является таким уж – плохим? Может мы и доброе разучились видеть?
      ________
      Последнее слово тёплое в моей коллекции – о тренере. Комментировать – не буду, всё сказано Виталием Вакулиным.

«Здравствуйте, Татьяна!
Вот обещанный рассказ. Я показал моего бывшего тренера, Филиппа таким, какое впечатление он произвел на меня. И это впечатление самое яркое.

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МЕНЯЮТ.

      В моей жизни было достаточно много людей, которые во многом повлияли на меня, тем самым изменив мою жизнь и отношение к ней. Один из таких людей был тренер по бразильскому Джиу-Джитсу( борьба и самооборона), Филипп Казьмир.
      Четыре с половиной года назад я познакомился с этим человеком, придя к нему на вводно-ознакомительную тренировку. В те времена, я, после полутора годового периода занятия таэквон-до( корейское боевое искусство) искал новую тренировку, дабы удовлетворить свою потребность в физическом совершенстве. Из секции таэквон-до я ушёл из-за конфликта с тренером. Мой первый опыт в боевых искусствах носил негативный характер. Тренировки отбили желание заниматься чем-либо на полтора года. И тем не менее жажда снова заниматься была во мне сильней страха повтора предыдущего опыта. Как выяснилось, я потом никогда не пожалел, что пошел на тренировки к Филиппу, также я осознал разницу насколько же  все-таки процесс тренировки зависит от человека, который ее ведёт.
      Впервые я увидел Филиппа на вводно-ознакомительном занятии. Многие ребята и родители узнали о тренировках также, как и я по объявлению на столбе. Я начал посещать тренировки. Уже чуть позже ко мне присоединился и мой друг. Жили мы рядом, и учились в одной школе. Это отличный человек, до сих пор с ним дружу. Он, также как и я, хранит память о Филиппе.
     Я запомнил Филиппа как воина-победоносца, способного только одним своим волевым взглядом сокрушить всех врагов на свете. Филипп был очень опытным человеком, искушённым в боевых искусствах, также был очень требовательным. Мне кажется он знал, что каждый из нас способен на большее.  Много раз он нам рассказывал о своих приключениях в разных странах, делился своим боевым опытом, учил нас. Его учил Ройс Грейси. Ройс - самый известный представитель бразильского клана, обладатель черного пояса по джиу-джитсу, легенда мирового спорта.
     В тренировках под руководством Филиппа я  чувствовал, что потихоньку набираюсь опыта, начинаю обретать уверенность в себе и уже не так сильно боюсь за себя.
Часто Филипп завышал требования, показывая нам, к чему мы должны стремиться, что на самом деле нет конца совершенствованию человека. И что достигая какого-то уровня ты открываешь для себя ещё несколько других и так до окончания жизни. Это стало приоритетом в моей жизни. Я приобрёл, во многом благодаря Филиппу, вкус к жизни, радость от осознания того, чему я могу научиться при благоприятных и неблагоприятных условиях, восторг от осознания, что я родился человеком, а не кем-то другим, что я могу учиться до конца своих дней, открывая для себя всегда что-то новое. Я научился у Филиппа воле, я почувствовал эту великую силу в себе, которая всегда может проявиться и помочь выжить там, где не сможет выжить безвольный человек, быть там, где человек без воли не будет задерживаться. Человеческая  воля - это источник нового знания, нового уровня сознания, которая позволяет смотреть на мир без страха, и что каждое моё малейшее действие отзывается в этом мире целой цепочкой различных событий.
       Я понимаю, что впереди ещё у меня жизнь, во многом от меня зависит какая она будет.
       Были моменты когда наши дороги с Филиппом расходились и потом снова пересекались. Тогда я снова тренировался и радовался, что Филипп тренирует нас. Но так получилось, что Филипп снова по какой-то причине не смог нас тренировать и я перешел в другую секцию.  Там было совсем другое. Больше духовность, чем воля. Другой тренер, другие нравы. И был момент, когда я мог вернуться к Филиппу, но остался, надеясь, что я не ошибся в своём выборе.
      Теперь, когда уже прошёл определённый период времени, я понимаю, что в чём-то стал копировать черты характера Филиппа и иногда думаю, что может я поступил неверно, не вернувшись  к тренеру, когда это было возможно.
      И тем не менее, мне бы очень хотелось  снова пообщаться с этим человеком, сказать слова благодарности.
 Я считаю его одним из своих лучших учителей.

Виталий Вакулин».