Душа и тело

Галина Америзе
Я уже никуда не спешу, я уже прилетела.
Птица – лайнер спустилась на землю в назначенный час.
Но душа моя, вдруг, отказалась от грешного тела
И в зелёных глазах факел жизни мгновенно погас.

Было недоуменье вокруг, маски страха на лицах,
И вопрос прозвучал: «Есть ли врач среди Вас, господа?»
Все шептали вокруг: «Это ж надо такому случиться?!
Ведь она ещё так молода, ещё так молода!»

Мне казалась смешной суета на борту самолёта,
Пассажиры, склонившись над телом, пытались помочь.
Из кабины послышался голос второго пилота:
«Ничего, долетели. Тяжёлая выдалась ночь».

Было душно и тесно внутри засыпающей «птицы»,
Пассажиры сходили по трапу в кромешную тьму.
И тогда я решила с безжизненным телом проститься
И сказала: «Мне жаль, но с собой я тебя не возьму!

Может это жестоко, но время отмерено свыше.
Ты сама виновата, что жизнь прожила не спеша.
Нами правит Судьба под высокой небесною крышей.
Ты была оболочкой, а я, как и прежде, Душа!

Я от тленных забот избавляюсь как грешник от ада,
Мне, поверь, не хотелось бы вновь оказаться в плену.
Ты меня не зови! Я прошу, умоляю, не надо!
Я ждала этот час и хочу улететь в тишину.

Я привыкла к тебе и не думай, что мне безразлично!
Впрочем, думать сейчас ты уже не способна, прости.
И поверь, мне свободу свою ощущать непривычно –
В бренном теле твоём тридцать лет я была взаперти!»

Торопилась душа, но с трудом отрывалась от тела,
И уже попыталась взлететь, но обрушилась вниз.
Чей-то голос раздался: «Не всё она в жизни успела,
Пусть ещё поживёт, ты, пожалуй, обратно вернись!»

Птичка ранняя с ветки сирени слетела,
Ветер кудри берёзы взъерошил в предутренний час.
Я спала.  Мне приснилась душа, покидавшая тело...
Тусклый свет уходящей звезды в летнем небе погас.


14.12.1995